Демпфер крутильных колебаний

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<5!! 4 Е 16 Е !5/16

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (6!) 10577!8 (21) 3616047/25-28 (22) 08.07.83 (46) 15.11.86. Бюл. № 42 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей и Государственный союзный ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательский тракторный институт (72) Н. С. Антонов, А. Н. Гоц, E. В. Исаев, А. H. Красулин и Ю. С. Мазиков (53) 621 -567. 1 (088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР № 1057718, кл. F 16 F 15/16, 1982. (54) ДЕМПФЕР КРУТИЛВНЫХ КОЛЕБАНИЙ ц„Я0„„1270448 A 2 (57) Демпфер крутильных колебаний относится к области двигателестроения, предназначен в частности, для поршневых двигателей внутреннего сгорания, является усовершенствованием технического решения по авт. св. № 10577!8. Цель дополнительного изобретения — повышение эффективности демпфирования при изменении частот вращения за счет увеличения вязкостного трения.

Г1ри выполнении торцовых поверхностей маховика и корпуса и торцовых поверхностей пазов и диска эквидистантными, коническими при увеличении частоты вращения вала двигателя уменьшается зазор между эквидистантными поверхностями и увеличивается поверхность взаимодействия, обеспечивающая гидродинамическое вязкостное сопротивление. 2 ил.

1270448

ФОР«!(У.га иаО(3РС тЕНиЯ

9

10 б

7 (,«к гани, с. и Б. Пис i p«rn(«

1 ехрег! И. перес Корректор М Шароши

По писное

ВНИИ11И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Ра3 и(скан наб., и. 415

Филиал ППП ««Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ИЗОбрс ген ис Относится к лви Г«! 1 слсс . 130«пию и предназначено, в частности, Лля поршневых двигателей внутреннего сгорания и является;jolloJIIIHTBBIüllûì к основному BB св.,¹ 1057718

Цель изобретения повышение эффективности демпфирования прп изменении частоты вра1цсния за счет увеличения вязкостli трения.

11я фпг.1 изображен дсмпфер крутильных колебаний, продольный разрез; ня фиг.2 разрез А — А на фиг.1.

Лсмпфср солсржит корпус 1 с кольцевой полостью 2, заполненной вязкой жи1костьк3. В корпусе 1 может бьгп жестко закрсплсllî кольцо 3 с кольцевым диском 4, а также маховик, состоя(ций из секторов 5, установленных на штифтах 6, которые радиà Ibllo закреплены на подiLIHIIHHKÎBol, кольце

7, посаженном на втулку 8. Части тор-:!овыi поверхностей 9 и 10 корпуса 1, а также секторов 5, удаленных от оси врап!ения, выполнены эквидиста .:тными, коническими с вершиной конуса, обращенной к периферии корпуса 1. Сектора 5 имеют пазы 11 лля разме!цспг!я лиска 4, с боковым торцовым зазором h причем боковые торцовые поверхности 12 лиска 4 и боковые торцовые поверхности 13 каждого паза 11 выполнены эквилистя(ггнымн, коническими. с вепп(иной конуса, обращенной к оси вращения 00.

Сектора 5 установлены с возможностью персмсп(ения вдоль шгифтов 6 и полпружинепы

K II 0 l lllHlliI H K013O:5!3 K() l I>I!3 7 IIOCp«1«T!3(331 п13,— жин 14.

;1«мпфер работает с;:«дующим образом.

С увеличением частолы вращения коленчатого вала (не показан) секторы 5 маховика пол действием центробежных сил переS мс!цаются к .1(.pH(bepHH, растягивая пружины

14. При этом увели«!иваелся поверхность трения между боковыми, торцовыми повсрхносгямн диска 4 и пазов 11. Выполнение боK0I3L»x торцовых поверхностей 12 и 13 диска и каждого паза сектора 5 соответственно эквилистантными конич OKHMH с вершиной конуса, обращенной к оси вращения 0-0 приводит к 3, ìåíüøåíHþ тсрцовых зазоров 13.

Все это увеличивает силу вязкостного трения и л«мпфирую!ций момен-.

Дсмпфер обеспсчиваег повышение эффек15 тивности демпфирования при изменении частот вращения без уветичсния габаритов лемпфера.

20 ,1е!3п!фер крутильных колебаний п0 авт. св. № 1057718, отлинан1щийся тем, что, с елью II0BblllIEIII35I эффективности демпфирования при изменении частоты вращения, каждый сектор имеет пяз, боковые поверхности которого выполн«ны коническими с

I3PðILIHí0LI конуса, обрашенной к оси вращения, а дсмпфер снабжен жестко соединенным с корпусом и установленным внхтри пос,!еднего в радиальной плоскости кольцевым диском с выступом, расположенным с

ЗО зазором в пазу и име10п(им II(IB«pxlioc.l эквидистянтны(боковым поверхностям паза.

Демпфер крутильных колебаний Демпфер крутильных колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автобалансирующим устройством с перемещением корректирующей массы-жидкости, а именно к балансировочным кольцам бытовых стиральных машин с вертикальной осью вращения

Изобретение относится к гасителям крутильных колебаний, устанавливаемым в силовом приводе транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для устранения паразитных колебаний вращающихся тел

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для устранения паразитных колебаний вращающихся тел

Изобретение относится к средствам гашения вибраций машин и механизмов

Изобретение относится к средствам гашения вибраций машин и механизмов

Изобретение относится к устройству для демпфирования крутильного возмущения полого приводного вала

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения валов с радиальным биением, осевыми вибрациями

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к автомобильным маховикам с двумя массами для осуществления зависимой от оборотов передачи крутящего момента, а также для гашения крутильных колебаний. Способ передачи крутящего момента в зависимости от оборотов заключается в том, что между двумя соосно расположенными и свободно вращающимися друг относительно друга частями маховика с двумя массами устанавливают модули. Модули плавно изменяют передаваемое ими усилие вращения от первичной к вторичной массе маховика. Передаваемое усилие меняется от необходимого значения до почти полной блокировки частей маховика между собой за счет изменения воздействия на них центробежной силы. В настоящем описании рассмотрены два конструктивных варианта маховиков с двумя массами. В первом варианте маховика используется гидравлический модуль, основанный на принципе ограниченной прокачки шестеренчатым насосом, собранным внутри него, консистентной смазки через калиброванные отверстия и канал, выполненный с возможностью перекрытия под воздействием центробежной силы на заданных оборотах маховика. Во втором варианте используется фрикционный модуль, основанный на изменении силы трения фрикционной пары, размещенной внутри модуля, за счет увеличения или уменьшения воздействия на нее центробежного груза во время роста или падения оборотов маховика. 3 н.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх