Воздушный клапан

 

Изобретение относится к области вентиляции и кондиционирования воздуха и служит для регулирования расхода воздуха. Повышение надежности работы клапана достигается тем, что он снабжен тяговой пластиной 11 с отверстием 12 для про.хода воздуха и связана упругим элементом 13 с запорной пластиной 9 и жестко с приводом . Пластина 11 установлена в пазу 4 корпуса 1 с возможностью перемещения относительно запорной пластины 9 в плоскости параллельно ее поверхности, при этом в корпусе 1, в тяговой 11 и запорной 9 пластинах выполнены отверстия 18, 19, 20. Профилированные выступы 21 закреплены на седловой пластине 5 с возможностью перемещения в отверстиях 18 корпуса 1 и взаимодействия с отверстиями 19 тяговой пластины 11, а отверстия 20 запорной пластины 11 охватывают профилированные выступы 21 с зазором.3 ил. сл ГчЭ о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1270473 А1 (51) 4 F 16 К 3 16 F 24 F 13 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3903146/29-06 (22) 29.05.85 (46) 15.11.86. Бюл. № 42 (72) С. Н. Осипов, В. М. Староверов, В. В. Балай, Л. С. Рингель, В. И. Островерхов и В. В. Лукин (53) 697.92 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1059366, кл. F 24 F 13/08, 1982. (54) ВОЗДУШНЫЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к области вентиляции и кондиционирования воздуха и служит для регулирования расхода воздуха.

Повышение надежности работы клапана достигается тем, что он снабжен тяговой пластиной 11 с отверстием 12 для прохода воздуха и связана упругим элементом 13 с запорной пластиной 9 и жестко с приводом. Пластина 11 установлена в пазу 4 корпуса 1 с возможностью перемещения относительно запорной пластины 9 в плоскости параллельно ее поверхности, при этом в корпусе 1, в тяговой 11 и запорной 9 пластинах выполнены отверстия 18, 9, 20.

Проф ил и рова нные выступы 21 закреплены на седловой пластине 5 с возможностью перемещения в отверстиях 18 корпуса 1 и взаимодействия с отверстиями 19 тяговой пластины 11, а отверстия 20 запорной пластины 11 охватывают профилированные выступы 21 с зазором.3 ил.

1270473

Изобретение относится к вентиляции и кондиционированию воздуха и служит для регулирования расхода воздуха.

Цель изобретения — повышение надежности работы клапана за счет устранения деформации уплотнительного элемента

5 в различных направлениях.

На фиг. 1 изображен воздушный клапан, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1, при максимальном расходе воздуха; на фиг. 3 — то же, при закрытом поло- 10 жении клапана.

Воздушный клапан содержит корпус с пазами 2, 3 и 4 и установленные в них седловая пластина 5 с герметизируюшим элементом 6 и отверстием 7, для прохода

15 воздуха подпружиненная относительно корпуса 1 элементом 8 и запорная пластина 9 с отверстием 10 для прохода воздуха, установленная с возможностью перемещения относительно седловой пластины 5 в плоскости параллельно ее поверхности, тяговая пластина 11 имеет отверстие 12 для прохода воздуха и связана упругими элементами 13 с запорной пластиной 9. На тяговой пластине 11 закреплен направляющий элемент 14 для у пругого элемента 13 в виде ступенчатого винта с гайкой 15. Кроме того, тяговая пластина 11 связана посредством тяг 16 с приводом 17 и установлена в пазу 4 корпуса 1 с возможностью перемегцения относительно запорной пластины 9 в плоскости параллельно ее поверхности. При этом в корпусе 1, в тяговой 11 и запорной 9 пластинах выполнены отверстия 18, 19 и 20, профилированные выступы 21 закреплены на седловой пластине 5 с возможностью перемещения в отверстиях 18 корпуса 1 и взаимодействуют с отверстиями 19 тяговой пластины 11, а отверстия 20 запорной пластины 11 охватывают профилированные выступы 21 с зазором.

Воздушный клапан работает следуюшим образом.

Для регулирования подачи воздуха тяговая пластина 11 в пазу 4 перемещается приводом 17 посредством тяги 16 в направлении, указанном на фиг. 1 стрелкой.

При этом в начальный период при перемешении тяговой пластины 11 происходит взаимодействие отверстий 19 с профилированными выступами 21 седловой пластины

5, в результате чего осугцествляется перемещение седловой пластины 5 в направлении 50 перпендикулярном иеремешению тяговой пластины 11, и сжатие упругого элемента 8.

Запорная пластина 9 остается неподвижной дот тех пор, пока тяговая пластина 11 не переместится на величину. ЬзИд13, где д максимальная деформация уплотнительногo элемента 6,.Ь вЂ” угол при вершине профилированного выступа 21.

Г!ри отсутствии контакта с уплотнительным элементом 6 запсрная пластина 9 начинает перемегцаться с тяговой пластиной 11 на величину зазора между ирофилированиыми выступами 21 и охватывающими отверстиями 20 в HBIIp3BëåíHH иеремегцеиия запорной пластины 9, равном t, 2, I TE . шаг отверстий для прохода воздуха, IlpH этом отверстия 10 и 7 совпадают и через клапан проходит максимальное количество воздуха. Дальнейшему перемещению тяговой пластины 11 препятствуют гайка 15 на наиравляюшем элементе J„18 пружины 13 сжатия.

Регулирование подачи воздуха обеспечивается за счет изменения илогцади перекрытия отверстий 7 и 10 для прохода воздуха пластин 5 и 9. При иере»ешении тяговой пластины 11 13 пазу 4 B обратном направлении, т.е. при перекрытии отверстий 7, 10 для прохода воздуха, запорная пластина 9 перемешается вместе с ней за счет упругого элемента 13 в виде прухкины сжатия, предварительно сжатого усилием ие меньше

Р„соз С.+ P siTI<, где Р сила тяжести пластины 9, К вЂ” — коэффициент трения между поверхностями пластины 9 и пазом 3 корпуса 1, g — угол наклона пластины 9 относительно горизонтали.

Формула изобретения

Воздушный клапан, содержащий корпус с пазами и установленные в иих седловая пластина с герметизирх юшим элементом и отверстиями, подпружиненная относительно корпуса, запорная пластина, установленная с возможностью иере»ешения относительно седловой в и IocKocTH параллельно ее lloверхности и связанная с приводом, механизм отжатия седловой пластины, имеющий ирофилированные выступы, взаимо1cHcTвуюшие со сквозными отверстия»и. выполненными в седловой пластине, or lè÷àloè èéея тем, что с целью повышения надежности работы, клапан дополнительно снабжен тяговой IlëàcTHíoé, связанной упругим эле»енTo3l " запорной п1;ICTH»ol< и жестко с приводом и установленной в иазх Kopje lõñà с возможностью иеремешения относительно запорной пластины в плоскости параллельно ее поверхности, при iTO» в корпусе, в тяговой и запорной пластинах выполнены отверстия, профилированные выступы закреплены на седловой пластине с возможностью перемещения в отверстиях корпуса и взаимодействующие с отверстиями тяговой и1астины, а отверстия::аиорной пластины охватывают профилирова нные выступы с зазором.

1270473,г2

РеlBKTop A. Лолииии

Заказ 6223, 36

C..i>i:òlâèòà.ü В. Сизов 1 ехред И. Берес 1;о1 1к ii i v01 В. Ь тяги

1ирзж 680 11одиисиое

ВНИИПИ Государственного комитета (ССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Воздушный клапан Воздушный клапан Воздушный клапан 

 

Похожие патенты:

Задвижка // 1190122
Затвор // 1115540

Задвижка // 1086268

Задвижка // 966372

Задвижка // 773358

Задвижка // 427197

Задвижка // 1536131
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в задвижках для перекрытия трубопроводов с рабочей средой с высоким давлением и т-рой

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для пОД' ачи воды в дождевальные машины

Задвижка // 1798575
Наверх