Регулятор уровня масла в картере дизеля судна

 

Изобретение относится к области регуляторов уровня поплавкового типа. Устройство содержит поплавковую камеру , в которой установлен поплавок, регулирующий орган, выполненный в виде золотника с кольцевой проточкой и наливными отверстиями для связи подводящих и отводящих каналов.Выполнение подводящих каналов соосно с наливными отверстиями, расположенными симметрично относителйно оси золотника , выполнение демпфера качки в виде опоры качения, установленной между корпусом судов и корпусом золотника , позволяет повысить надежность и точность поддержания заданного уровня масла и снижения перерасхода. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. сл

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (я)4 С 05 1) 9 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к А ВтОРснОМ У свиДетельстВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3828235/24-24 (22) 19.11.84 (46) 15. 11;86. Бюл. В 42 (71) Калининградское высшее инженерное морское училище (72) В. К. Бондарев, Л.И.Двойрис, В.Н.Шамара и Л.М.Гиндин (53) 62 1.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1034019, кл. G 05 D 9/02, 1983, Технический отчет по теме

В ГР 79074985, инвентарный Ф

Б 855835, 1980, фиг. 1. (54) РЕГУЛЯТОР УРОВНЯ МАСЛА В КАРТЕРЕ ДИЗЕЛЯ СУДНА (57) Изобретение относится к области регуляторов уровня поплавкового типа.

Устройство содержит поплавковую камеру, в которой установлен поплавок, регулирующий орган, выполненньм в виде золотника с кольцевой проточкой и наливными отверстиями для связи подводящих и отводящих каналов.Выполнение подводящих каналов соосно с наливными отверстиями, расположенными симметрично относительно оси золотника, выполнение демпфера качки в виде опоры качения, установленной между корпусом судов и корпусом золотника, позволяет повысить надежность и точность поддержания заданного уровня масла и снижения перерасхода . 1 з.п. ф -лы, 1 ил. l27075i

Изобретение относится к регулято. рВМ уровня поплавкового типа В частности к регуляторам, обеспечивающим долив масла при снижении уровня в карте ре дизеля . 5

Целью изобретения является повышение надежности и точности поддержания заданного уровня масла беэ его перерасхода.

На фиг. 1 изображен предлагаемый регулятор, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — схема крепления опорных элементов.

Регулятор содержит поплавковую камеру 1, в которой установлен попт вок 2, регулирующий орган, выполненный и виде золотника 3 с кольцевой проточкой 4. Шток 5 золотника 3 жестко связан с поплавком 2. Золотник 3 установлен в корпусе. маслораспределительной головки 6. В корпусе золотника 3 выполнены наливные отверстия 7, расположенные симметрично относительно оси золотника 3.

Подводящие каналы 8 выполнены соосно с наливными отверстиями 7. Наливные отверстия 7 связаны с отводящими каналами 9. Подводящие каналы

8 снабжены фильтрами 10 масла и пат- ЗО рубкам 11 для соединения с напорным баком (не показан).

Поплавков ая камера i закрыта крышкой 12, которая соединена с ней болтами 13. Для соединения воздушных полостей поплавковой камеры 1 и картера выполнен патрубок 14. Для закрепления корпуса поплавковой камеры 1 на салазках корпуса судна выполнены приливы 15. Поплавок 2 снабжен ограничителем 16 хода, Поплавковая камера 1 соединена с картером дизеля патрубком 17.

Регулятор снабжен также демпфером качки, который выполнен в виде опоры качения 18, установленной между корпусом судна и корпусом золотника 3.

Вал 19 опоры качения 18 закреплен

;одним из его кольцевых участков с

;корпусом маслораспределительной головки 6 посредством резьбы 20, следовательно,и с корпусом золотника 3.

Ось вала 19 перпендикулярна оси золотника 3 и при монтаже регулятора должна быть расположена горизонтально.

Верхний и нижний опорные элементы

21 опоры качения 18 соединяются между собой винтами 22 и присоединяются посредством фланца 23 к приливам 15.

Посредством отверстий 24 корпус опо ры качения 18 соединен с корпусом судна.

Регулятор работает следующим образом.

Масло с давлением P = g Н подвк водится через патрубок 11, фильтр

10, подводящие каналы 8, отверстия

7 .к золотнику 3 с двух сторон. Далее масло через кольцевую проточку 4 на золотнике 3 и отводящие каналы 9 стекает в поплавковую камеру 1.По мере заполнения поплавковой камеры

1 маслом увеличивается подъемная сила, действующая на поплавок 2, и золотник 3, перемещаясь, перекрывает наливные отверстия 7. Когда они полностью перекроются золотником З,поступление масла в поплавковую камеру

1 прекратится. Соединение воздушной полости поплавковой камеры 1 с воздушной полостью корпуса картера посредством патрубка 14 обеспечивает отсутствие влияния давления в картере дизеля на процесс долива масла.

Двусторонний подвод масла к золотнику 3 позволяет значительно снизить силу трения, возникающую в золотнике, а значит и силу нормального давления, с которой шток 5 золотника прижимается к его корпусу.

Задача борьбы с переливом масла в условиях качки решается с помощью демпфера качки, который обеспечивает постоянную ориентацию регулятора уровня в вертикальной плоскости независимо от положения судна на волне.

Демпфер качки увеличивает число степеней свободы регулятора уровня за счет вращения вокруг оси вала 19.

Так как центр тяжести регулятора уровня лежит значительно ниже оси вала 19, то при бортовых наклонениях судна демпфер качки обеспечивает возможность регулятору уровня сохранить свое положение неизменным.

Регулятор уровня обеспечивает непрерывный,цолив масла при наличии бортовой качки суцна, снижает расход масла, уменьшает скорость роста загрязнений, увеличивает срок службы масла до замены, уменьшает трудоемкость обслуживания системы смазки дизеля, снижает скорость изнашивания деталей дизеля.

Формула

1. Регулятор уровня масла в картере дизеля судна, содержащий поплавок, установленный в поплавковой 5 камере, связанной с картером, регулирующий орган, выполненный в виде золотника с кольцевой проточкой и наливными отверстиями для связи подводящих и отводящих каналов, шток 10 золотника жестко связан с поплавкои, и демпфер качки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности и точности подцержания заданного уров з 1270751 4 и з о б р е т е н и я перерасхода, подводящие каналы выполнены соосно с наливными отверстиями, расположенными симметрично относительно оси золотника, демпфер качки выполнен в Виде опоры качения, установленной между корпусом судна и ко рпу сом з о лот ника .

2. Регулятор по н. 1, о т л и ч аю шийся тем, что опора качения содержит вал, закрепленный одним иэ его концевых участков на корпусе золотника, а другой концевой участок вала установлен в опорном элементе, закрепленном относительно корпуса

1270751

ВиРБ

7 3 У б

Составитель Т. Гондаксарова

Редактор М. Бандура Техред В. Кадар . Корректор О.Луговая

Заказ 6242/50

Тираж 836 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор уровня масла в картере дизеля судна Регулятор уровня масла в картере дизеля судна Регулятор уровня масла в картере дизеля судна Регулятор уровня масла в картере дизеля судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устрой-, ствам для поддержания зфовня жидкой фазы двухфазной среды и может использоваться в устройствах, в которых поддерживается уровень жидкой фазы в заданных пределах, причем отвод жидкой и газовой фаз происходит раздельно

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для автоматизации водораспределения из оросительных каналов

Изобретение относится к гидромелиорации и может быть использовано для стабилизации расхода воды на оросительных системах

Изобретение относится к области водного хозяйства и может быть использовано для автоматизации трубчатых водовыпусков

Изобретение относится к орошаемому земледелию и может быть использовано в оросительных системах

Изобретение относится к технике автоматического регулирования

Изобретение относится к области регулирования уровнен воды в бьефах гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для подачи воды из закрытой оросительной сети в открытые оросительные системы с поддержанием заданного уровня нижнего бьефа

Изобретение относится к гидротехнике и мелиорации и предназначено для стабилизации расхода воды при водоподаче из водоприемников водозаборных узлов, из неглубоких бассейнов суточного регулирования, из крупных каналов равнинной зоны и т.п

Изобретение относится к автоматическим устройствам для поддержания без вспомогательных источников энергии постоянного уровня жидкости в емкостях с расходуемой жидкостью и может быть использовано в качестве автономного источника водоснабжения

Изобретение относится к гидротехнике и мелиорации, может быть использовано для стабилизации расхода воды при водоподаче из каналов и водозаборных узлов

Изобретение относится к области гидротехники и может быть использовано для дистанционного управления работой гидравлических регуляторов уровней воды в водораспределительных сооружениях

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для перекрытия водосбросных отверстий в теле плотин и дамб и регулирования уровня воды в водохранилище

Изобретение относится к ирригационным системам и может быть использовано на открытых водотоках при наличии источника энергии в виде гидравлического перепада уровней на подпорном сооружении

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано, в первую очередь, на рисовых системах для автоматизации орошения риса

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности, в установках подготовки и переработки нефти и газа

Изобретение относится к гидравлическим устройствам для автоматического поддержания заданного уровня жидкости в емкости и ее расходов
Наверх