Устройство для управления позиционным электроприводом

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в следящих или позиционных электроприводах с точной остановкой меха .низма. Повьшение точности останова и надежности электропривода обеспечивается за счет введения блока анализа 12 длительности импульсов, связанного с датчиком положения 8. При малой длительности сигналов датчика положения 8 длительности импульсов ждущих мультивибраторов больше длительности импульсов датчика или пауз между ними, на выходе блока анализа 12 управляющий сигнал отсутствует и электропривод тормозится, При увеличении длительности импульса датчика положения 8 на выходе блока анали- . за 12 вырабатывается управляющий сигнал и электропривод разгоняется. Введение блока 12 позволяют повысить точность измерения частоты вращения, исключить зону нечувствительности и (Л зону гистерезиса при формировании переходных процессов пуска и торможения электропривода, I з.п. ф-лы. 3 ил. го vi о с ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 Н 02 Р 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4ьгл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3864619/24-07 (22) 06.03.85 (46) 15.11.86. Бюл. М .42 (71) Киевский институт автоматики им. ХХУ съезда КПСС (72) В. А. Селецкий, С. М. Бычков и А. А. Рудич (53) 621 ° 316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1072223, кл. H 02 Р 5/06, 1981.

Авторское свидетельство СССР

9 10532499 кл, Н 02 Р 5/06, 1981, (54) УСТРОЙСТВО Д1И УПРАВЛЕНИЯ ПОЗИЦИОННЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в следящих или позиционных электроприводах с точной остановкой механизма. Повышение точности останова и надежности электропривода обеспе1

1

I

1

l

1

L. SU«1270857 А 1 чивается за счет внедения блока анализа 12 длительности импульсов, связанного с датчиком положения 8. При малой длительности сигналов датчика положения 8 длительности импульсон ждущих мультинибраторов больше рпительности импульсон датчика или пауз между ними, на выходе блока анализа

l2 упранляющий сигнал отсутствует и электропривод тормозится. При увеличении длительности импульса датчика положения 8 на выходе блока анализа 12 вырабатывается управляющий сигнал и электропринод разгоняется.

Введение блока !2 позволяют повысить точность измерения частоты вращения, исключить зону нечувствительности и зону гистерезиса при формировании переходных процессов пуска и торможения электропринода. 1 з.п. ф-лы.

3 ил.

1270857

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в отрасли промышленности, где применяются следующие или позиционные злектроприводы с точной остановкой механизма в заданной точке.

Цель изобретения — повышение точности останова и надежности электропривода, На фиг.- 1 приведена структурная .схема предлагаемого устройства для управления позиционным электроприводом; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема блока анализа длительности импульсов; на фиг. 3—

a — частота следования сигналов младшего разряда датчика положения; б — эталонные импульсы, формируемые ждущим мультивибратором 13 по переднему .фронту сигнала младшего разряда датчика положения; в — эталонные импульсы, формируемые ждущим мультивибратором по заднему фронту сигнала младшего разряда датчика положения;

r — выходной сигнал блока, д — скорость перемещения рабочего механизма.

Устройство для управления позиционным электроприводом содержит (фиг.l последовательно соединенные задатчик 1 положения, блок 2 сравнения, цифроаналоговый преобразователь 3, операционный усилитель 4, замыкающий контакт 5 реле 6, контур 7 регулирования скорости электропривода, датчик 8 положения, выходом подключенный к инверсному входу блока 2 сравнения, второй выход цифроаналогового преобразователя 3 через дешифратор 9 и усилитель 10 соединен с реле 6, размыкающий контакт 11 которого одним выводом соединен с входом контура 7 регулирования скорости электропривода, блок 12 анализа длительности импульсов, вход которого соединен с выходом датчика положения 8, а выход — с вторым выводом размыкаюшего контакта 11 реле 6.

Блок 12 анализа длительности импульсов содержит (фиг. 2) ждущие мультивибраторы 13 и 14 и инверторы

15 — 21. Входы ждущих мультивибраторов 13 и 14, инвертора 15 и первые входы инверторов 16 и 17 объединены и являются входом блока 12 анализа длительности импульсов. Прямой выход ждущего мультивибратора 13 соединен с первым входом инвертора 18, а инверсный выход — с вторым входом ин25

4S

55 вертора 17. Прямой выход ждущего мультивибратора 14 соединен с вторым входом инвертора 16, а инверсный выход — с первым входом инвертора 19.

Выход инвертора 15 соединен с вторыми входами инверторов 18 и 19, Выходы инверторов 17 и 19 соединены соответственно с первым и вторым входами инвертора 20, а третий вход соединен с выходом инвертора 21. Вы- ° ходы инверторов 18 и 16 соединены соответственио с первым и вторым входами инвертора 21, третий вход которого соединен с выходом инвертора 20, являющимся выходом блока 12 анализа длительности импульсов.

Операционный усилитель 4 имеет параболическую выхбдную характеристику. Ждущий мультивибратор 13 срабатывает. по переднему фронту входного импульса, а ждущий мультивибратор 14 срабатывает по заднему фронту входного импульса.

Устройство работает следующим образом.

При работе устройства в зоне больших рассогласований при переключении реле 6 цепь управления содержит блок сравнения с подключенными к его входам задатчиком 1 и датчиком 8 положения, цифроаналоговый преобразова" тель 3 операционный усилитель 4, замыкающий контакт 5 реле 6 и контур 7.

Устройство работает как система подчиненного регулирования положения с цифровым контуром регулирования положения по параболической характеристике. Сигнал, пропорциональный рассогласованию по положению, на выходе операционного усилителя 4 с параболической характеристикой,преобразуется в задание на скорость, которое отрабатывается контуром 7. . По мере отработки рабочим механизмом рассогласования, вблизи точки . останова, реле 6 отключается, его размыкающий контакт 11 замыкается.

Цепь управления при этом содержит контур 7, датчик положения 8 и блок12 анализа длительности импульсов, в котором осуществляется сравнение длительности импульса младшего разряда датчика положения или длительности паузы между импульсами с эталонной длительностью. Если длительность импульса датчика или паузы между импульсами менее эталонной, 1270857 выдается команда на торможение электропривода, в противном случае выдается команда на разгон электропривода. Применение дискретных сигналов повышает помехоустойчивость канала измерения частоты вращения .и исключает наличие зоны нечувствительности и зоны гистерезиса при формировании команды на разгон или торможение рабочего механизма. Улучшение качества измерения частоты вращения и формирования управляющего воздействия позволяет задавать меньшую величину средней скорости перемещения рабочего механизма, меньший диапазон изменения мгновенных скоростей рабочего механизма, при более высокой частоте выдачи управляющего дискретного сигнала, позволяет получить малую величину погрешности останова, пропорциональную скорости перемещения механизма.

На фиг. Зд представлена зависимость изменения скорости механизма, а на фиг. За — изменение сигнала младшего разряда датчика 8 положения. При малой длительности сигналов датчика (первые три импульса на фиг. За) длительности импульсов ждущих мультивиораторов (фиг. Зб, в) 30 больше длительности импульсов датчика или пауз между ними, на выходе блока 12 анализа управляющий сигнал отсутствует (фиг. Зг) и электропривод тормозится. При увеличении дли- З5 тельности импульсов датчика {4-й, 5-й и 6-й импульсы на фиг. За) на выходе блока 12 анализа (фиг. Зг) вырабатывается управляющий сигнал и электропривод разгоняется (фиг. Зд). 4О

При отработке рассогласований предполагается работа устройства последовательно в зоне больших, а затем малых перемещений. 45

Уменьшение погрешности останова для управления позиционным электроприводом повышает точность работы механизма и, как следствие, улучша- 50 ется качество продукции, обрабатываемой механизмом. Кроме того, исключение датчика частоты вращения, линий связи от датчика до устройства, узла привязки датчика, работаниЧих в тяже-. 55 лых условиях эксплуатации, повышают надежность устройства.

Формула изобретения

1. Устройство для управления позиционным электроприводом, содержащее последовательно соединенные задатчик положения, блок сравнения, цифроаналоговый преобразователь, операционный усилитель, замыкающий контакт реле, контур регулирования скорости электропривода, датчик положения, выходом подключенный к инверсному входу блока сравнения, второй выход цифроаналогового преобразователя через дешифратор и усилитель соедийен с реле, размыкающий контакт которого одним выводом соединен со входом контура регулирования скорости электропривода, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения точности останова и надежности электропривода, в него введен блок анализа длительности импульсов, вход которого соединен с выходом датчика положения, а выход — с вторым выводом размыкающего контакта реле.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок анализа длительности импульсов содержит два ждущих мультивибратора и семь инверторов, при этом входы ждущих мультивибраторов первого инвертора и первые входы второго и третьего инверторов объединены и являются входом блока анализа длительности импульсов, прямой выход первого ждущего мультивибратора соединен с первым входом четвертого инвертора, а инверсный выход — с вторым входом третьего инвертора, прямой выход второго ждущего мультивибратора соединен с вторым входом второго инвертора, а инверсный выход — с первым входом пятого инвертора, выход первого инвертора соединен с вторыми входами четвертого и пятого инверторов, выходы третьего и пятого инверторов соединены соответственно с первым и вторым входами шестого инвертора, а третий вход соединен с выходом седьмого инвертора, выходы четвертого и второго инверторов соединены соответственно с первым и вторым входами седьмого инвертора, третий вход которого соединен с выходом шестого инвертора, являющимся выходом блока анализа длительности импульсов.

1270857

Az2

Составитель Ю. Воробьев

Редактор Н. Киштулинец Техред М.Ходанич

Корректор М. Демчик

Заказ 6251/56 Тираж 631 Поцписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, у.. р л. П оектная, 4

Устройство для управления позиционным электроприводом Устройство для управления позиционным электроприводом Устройство для управления позиционным электроприводом Устройство для управления позиционным электроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электттотехнике и может быть использовано в судовых лебедках

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе электромашинных преобразователей постоянного тока в однофазный переменный ток

Изобретение относится к элект ротехнике и может быть использовано в системах автоматического регулиро™ вания положения и скорости различных исполнительных механизмов, например, при производстве интегральных Ш1кросхем, волоконно-оптических изделий и т.По Расширение полосы пропускания в режиме гармонической заводки достигается за счет компенсации реакщш на платформу со стороны пьезоэлемента 8 и исполнительного органа 9 путем введения дополнительного конструктивно идентичного второго пьезозлемента 13 .с инерционной нагрузкой 14, равной инерционной нагрузке исполнительного органа, причем второй пьезозлемент подключен на выход преобразователя 7 противофазно первому пьезоэлементуо 8 S Изобретение дополнительное к авТо св

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока с широким диапазоном регулирования

Изобретение относится к электро™ технике и может найти применение в импульсных устройствах регулирования скорости

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями с двухзоннь(м управлением частотой вращения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода валков клетей непрерыв-

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх