Ковш погрузчика

 

Изобретение относится к землеройнотранспортному машиностроению и предназначено для рабочих органов одноковшовых погрузчиков. Цель изобретения - повышение надежности ковша в работе. Для этого скребок 16 жестко, связан с выталкивающей стенкой 8. Свободный конец звена 14 двухзвенного рычажного механизма шарнирно соединен с верхней частью стенки 8. Один конец копира 5 шарнирно прикреплен к верхней стенке 4 ковша и Имеет направляюший эле.мент 6, в котором размешена верхняя часть 7 стенки 8. При втягивании штока 10 гидроцилиндра 11 копир 5 поворачивается по часовой стрелке, а средний шарнир 12 двухзвенного рычажного механизма перемешается по пазу 9. Верхняя часть 7 стенки 8 перемешается в направляюшем элементе 6 копира 5. Таким образом, между нижней кромкой скребка 16 и днишем ковша будет постоянный малый зазор Дмин. Выбрав соответствуюшие разме ры звеньев 13 и 14 рычажного механизма я точку крепления звена 13 к верхней 3 стенке ковша, а также профиль паза 9 копира f. 5, добиваются постоянного минимального (Л зазора Дмин между скребком 16 и днишем ковша, что обеспечивает его надежную очистку и снижает износ кромки скребка 16. 1 ил. to со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5l)4 E 02 F3407 340

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3913018/29-03 (22) 18.06.85. (46) 23.11.86. Бюл. № 43 (71) Воронежский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт (72) Г. А. Аржаев и И. Н. Куракулов (53) 621.879.034 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 461205, кл. E 02 F 3/42, 1972.

Авторское свидетельство СССР № 1153014, кл. E 02 F 3/40, 1983. (54) КОВШ ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к землеройнотранспортному машиностроению и предназначено для рабочих органов одноковшовых погрузчиков. Цель изобретения повышение надежности ковша в работе.

Для этого скребок 16 жестко. связан с выталкивающей стенкой 8. Свободный конец звена 14 двухзвенного рычажного механиз„„SU„„1271943 А1 ма шарнирно соединен с верхней частью стенки 8. Один конец копира 5 шарнирно прикреплен к верхней стенке 4 ковша и имеет направляющий элемент 6, в котором размещена верхняя часть 7 стенки 8. При втягивании штока 10 гидроцилиндра 11 копир 5 поворачивается по часовой стрелке, а средний шарнир 12 двухзвенного рычажного механизма перемещается по пазу 9.

Верхняя часть 7 стенки 8 перемещается в направляющем элементе 6 копира 5. Таким образом, между нижней кромкой скребка 16 и днишем ковша будет постоянный малый зазор Ли . Выбрав соответствующие разме ры звеньев 13 и 14 рычажного механизма и точку крепления звена 13 к верхней 3 стенке ковша, а также профиль паза 9 копира

5, добиваются постоянного минимального зазора „„„мех,ду скребком 16 и днищем ковша, что обеспечивает его надежную очистку и снижает износ кромки скребка 16. 1 ил.

1271943

Формула изобретения

Изобретение относится к землеpoHHoтранспортги>му машиностроению, В частности к рабочим органам Oдноковшовых

ПОГP)(Ç× ИКОВ.

Цель изобретения — повыпгение надежности ковша.

На черте?Kc изображена принципиальная схема ковша погрузчика.

Kol3lll погрузчг!ка сосТоНТ из днища 1, боковых 2, задней 3 и верхней 4 стенок.

К верхней стенке 4 с помощью шарнира прикреплен копир 5. На олпом конце копира

5 установлен направляющий элемент 6, I3 котором размещена верхняя часть 7 выталкивак>щей стенки 8. Другой конец копира 5 имеет паз 9 и шарнирно связан со штоком 10 гидроцилиндра 1! управления выталкивающей стенки 8, корпус которого шарнирно сое LHIIeII с задней стенкой 3 кошпа. В пазу 9 копира 5 размещен средний шарнир 12 двух>венного рычажного механиз((1а, IlpH этом свободный конец одного из звеньев, например, звено 13, шарнирно связан с верхней стенкой 4 ковша, и свободный конец другого, например звено 14, с верхней частью 7 выталкивающей стенки 8.

Г1О крайней мере одно из звеньев двухзвеHHol рычажного механизма, например, звено 14, выполнено с возможностью регуllHpoI3HlIHH его длины, например, с помощью винтовой муфты 15 лля регулирования заЗора Лмнн МЕжЛу ЛНИщЕМ 1 И СКрЕбКОМ 16 ьч>ггалкпвающсй стенки 8.

Ковш погрузчика работает следующим

Ооразом.

l1pH !3TH! HBHHHH штока 1 О гидроци )> H H ipa 11 копир 5 поворачивается по часовой стрелке, при этом средний шарнир 12 двухз!>енногo рычажно! о механиз vl I перемещается llo пазу 9, а верхняя часть 7 выталкиВаюп1ей стенки 8 — з направляющем элементе 6 копира 5.

Таким образом, между ни кней кромкой скребка 16 выталкиваю!цей стенки 8 и днищем ковша обеспечивается постоянный, как угодно малый зазор ((мин.

Таким образом, независимо от продольного профиля ковша, который вг>!оирается

2 из условия оптимальности набора материала — минимума времени и усилия набора, выбирая соответствующие размеры звеньев

13 и 14 рычажного механизма, точку крепления звена 13 к верхней стенке 3, ковша, 5 а также профиль паза 9 копира 5 можно добиться постоянного минимального зазора .(>»(ин между скребком 16 выта IKHBBIomåé стенки 8 и днищем 1 ковша, обеспечив тем самым его надежную очистку. Последнее обстоятельство приводит к снижению износа нижней (рабочей) кромки скребка 16 выталкивающей стенки 8 и днища 1.

Кроме того, выг>олнение выталкивающей стенки 8 в виде монолитного щита и защита направляющего элемента 6 от попадания на негo перегружаемого ковшом материала путем установки его за верхней частью 7 выталкивающей стенки 8 позволяет также повысить надежность заботы ковша в целом.

Ковш погрузчика, включаюгций днище, боковые, заднюю и верхнюю стенки и выталкивающий узел, содержащий поворотную выталкивающую стенку со скребком, шарнирно присоединенный корпусом к задней стенке гидроцилиндр ее управления, двухзвенный рычажный механизм, одно звено которого свободным концом шарнирно присоединено к верхней стенке ковша, и связ0 занный с выталкивающей стенкой и взаимодействующий со средним шарниром двухзвенного механизма копир, один конец которого шарнирно соединен со штоком гидроцилиндра управления выталкивающей стенкой, Отличающийся тем, что, с целью повышения надежности ковша в работе, скребок жестко связан с выталкивающей стенкой, а свободный конец другого звена двухзвенного механизма шарнирно соединен с верхней частью последней, при этом другой. конец

40 копира шарнирно прикреплен к верхней стенке ковша и имеет направляющий элемент, в котором размещена верхняя часть выталкивающей стенки.

1 слактор О. Го. )()(lilн

:>ак((з ВЗ 14(>В (Ч)с> ави или 11 ., Iихонсрскlill 1 сирс,l И. 13()рсс !хоррсктор, (. Тяско 1 и ра ж б I I I1о>и((глн>с

ВНИИ!!И Государственного комитета С(.СР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППГ! «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ковш погрузчика Ковш погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожно-строительного машиностроения , в частности к машинам для разрушения дорожных покрытий

Изобретение относится к области дорожно-строительного машиностроения и позволяет расширить технологические воэможиости рабочего оборудования
Наверх