Турбонагнетатель двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроення и может быть использовано в турбонагнетательных импульсных системах наддува. Цель изобретения - повышение КПД путем снижения потерь полного давления в турбине. Сопловой аппарат 5 кинетически связан с валом двигателя н установлен с возможностью вращения. По мере изменения параметров газа в соответствующем подводе 4 сопловой аппарат 5 поворачивается , и в зону данного подвода входят лопатки 6. Лопатки 6 имеют щаг и угол установки, соответствующие газодинамическим параметрам газа в данный момент. Этим достигается более полное использование энергии импульсов отработавших газов и снижаются потери полного давления в турбине . 2 ил.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3918157/25-06 (22) 10.04.85 (46) 23.11.86. Бюл. № 43 (71) Дальневосточный технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) С. В. Чехранов (53) 621.438(088,8) (56) Симсон А. О. Газотурбинный наддув дизелей.— М.: Машиностроение, 1958, с. 157, фиг.56. (54) ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в турбонагнетательных импульсных системах

„„5U„„1271987 А 1 (gp 4 Г 02 С 6/12, F Ol D 17/14 наддува. Цель изобретения — повышение

КПД путем снижения потерь полного давления в турбине. Сопловой аппарат 5 кинетически связан с валом двигателя и установлен с воэможностью вращения. По мере изменения параметров газа в соответствующем подводе 4 сопловой аппарат 5 поворачивается, и в зону данного подвода входят лопатки 6. Лопатки 6 имеют шаг и угол установки, соответствующие газодинамическим параметрам газа в данный момент, Этим достигается более полное использование энергии импульсов отработавших газов и снижаются потери полного давления в турбине. 2 ил.

1271987

Формула изобретения

Составитель В. Чернов

Редактор О. Юрковенкая Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 63I9/Çi Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!!3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в турбонагнетателях импульсных систем наддува двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение

КПД турбонагнетателя путем снижения потерь полного давления в турбине.

На фиг.! показан турбонагнетатель, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.l.

Турбонагнетатель двигателя внутреннего сгорания содержит компрессор 1 и турбину 2, имеющую входное устройство 3 с разделенными подводами 4 рабочего тела к лопаточному сопловому аппарату 5 турбины 2.

Причем сопловой аппарат 5 установлен с возможностью вращения, кинематически связан с валом двигателя (не показан) и имеет по окружности переменные шаг и угол установки лопаток 6;

Турбонагнетатель работает следующим образом.

Отработавший газ из цилиндра двигателя внутреннего сгорания (не показан) поступает в соответствующий ему подвод 4 входного устройства 3 турбины 2 и подводится к сопловому аппарату 5. Пройдя через сопловой аппарат 5, газ срабатывается в турбине 2 и выбрасывается наружу. По мере изменения параметров газа в соответствующем подводе 4 сопловой аппарат 5 поюрачивается, и в зону данного подвода входят лопатки 6, имеющие шаг и угол установки, соответствующие газодинамическим параметрам газа в данный момент времени.

Поскольку на установившемся режиме работы двигателя параметры газа в соответствующем подводе 4 и угловое положение coirлового аппарата 5 благодаря кинетической связи последнего с валом двигателя однознач но связаны с его углом поворота, то обеспечивается постоянное соответствие геометрических параметров лопаток 6 сегмента соп5 лового аппарата 5, находящегося в зоне рассматриваемого подвода 4, газодинамическим параметрам газа.

К моменту выхлопа отработавшего газа из другого цилиндра двигателя, соединенного с соответствующим подводом 4 входного

1о устройства 3 турбины 2, сектор соплового аппарата 5 с соответствующими геометрическими параметрами перемещается из зоны предыдущего подвода 4 в зону данного подвода 4, и процесс срабатывания газа повторяется.

Таким образом, благодаря тому, что геометрические парамеры лопаток 6 соплового аппарата 5 соответствуют газодинамическим параметрам рабочего тела в каждый момент времени, достигается более полное использование энергии импульсов отработавших газов и снижаются потери полного давления в турбине 2, что, в конечном итоге, приводит к повышени|о КПД турбонагнетателя.

Турбонагнетатель двигателя внутреннего сгорания, содержащий компрессор и турбину, имеющую входное устройство с разделенными подводами рабочего тела к лопаточному сопловому аппарату турбины, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД путем снижения потерь полного давления в турбине, сопловой аппарат установлен с возможностью вращения, кинематически связан с валом двигателя и имеет по окружности переменные шаг и угол установки лопаток.

Турбонагнетатель двигателя внутреннего сгорания Турбонагнетатель двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к парорегулирующему клапану для паровых турбин, содержащему расположенную в корпусе клапанную вставку, проходящий в сальниковой набивке шпиндель клапана, скользящий в клапанной вставке конус клапана и расположенный в корпусе клапана диффузор клапана, а также гидропривод

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и предназначено для регулирования давления пара на выходе турбины

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к турбостроению, и представляют собой одну из основных деталей парораспределения турбины, предназначенную для размещения в ней шпинделя (штока) с клапаном

Изобретение относится к знергомашиностроению, в частности к турбостроению, и предназначено для регулирования расхода пара через паровую турбину

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, в частности к конструкции регулируемых направляющих аппаратов компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области турбиностроения, а именно к способам регулирования центростремительной турбины с безлопаточным направляющим аппаратом, и может быть использовано, например, в агрегатах наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в турбомашинах, в теплоэнергетике, в транспортных газотурбинных двигателях, системах газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания, в энергоустановках с газовой турбиной на топливных элементах

Изобретение относится к устройствам для регулировки угла поворота лопаток в турбомашине, в частности, в турбовинтовом двигателе или турбореактивном двигателе самолета
Наверх