Инерционный трансформатор вращающего момента

 

Изобретение относится к области мащиностроения . Цель изобретения состоит в повышении долговечности трансформатора за счет замены корпусного механизма свободного хода упругим элементом и приводит к снижению динамических нагрузок. Принцип работы основан на том, что средняя за цикл величина реактивного момента, воспринимаемого упругим элементом, отлична от нуля, что приводит к трансформации вращающего момента, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1272039 (5ц 4 F 16 Н ЗЗ/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3860544/25-28 (22) 01.03.85 (46) 23. 1 1. 86. Б юл. № 43 (71) Владимирский политехнический институт (72) М. Е. Блинников и В. Н. Филимонов (53) 621.836.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 818850, кл. В 25 В 21/00, 1981.

Леонов. А. И. Инерционные автоматические трансформаторы вращающего момента.— М.: Машиностроение, 1978, с. 17, рис. 6. (54) ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР

ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА (57) Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения состоит в повышении долговечности трансформатора за счет замены корпусного механизма свободного хода упругим элементом и приводит к снижению динамических нагрузок.

Принцип работы основан на том, что средняя за цикл величина реактивного момента, воспринимаемого упругим элементом, отлична от нуля, что приводит к трансформации вращающего момента, 2 ил.

1272039

Форлщла азобретения

5 ф о,5

/ ! У2. 2

Оостан:-:тели f3 Апархон

Редактор О. Юрко QllKHll Техред И Верес Корректор И. Муска

Заказ 6322133 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета (CCP по делам изобретений и о1крытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” -35, Раугнская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является повышение долговечности трансформатора за счет замены корпусного механизма свободного хода (МСХ) упругим элементом, приводя1цей к снижению динамических нагрузок.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема инерционного трансформатора вращающего момента; на фиг. 2 — — пример конструктивного исполнения упругого элемента.

Инерционный трансформатор вращающего момента содержит корпус 1. размещенный в нем планетарный импульсатор с входным валом 2 и неуравновешенными сателлитами 3, взаимодействующими с центральным колесом 4, жестко связанным с промежуточным валом 5. Последний упругим элементом 6 связан с корпусом 1, а МСХ 7 — — с выходны.м валом 8.

Трансформатор работает следующим ооразом.

Вра1цение от входного вала 2 передается неуравновешенным сателлитам 3, которые, обкатывая центральное колесо 4, создают на промежуточном валу 5 знакопеременный инерционный вращающий момент.

Положительный импульс вращающего момента через МСХ 7 передается на выходной вал 8, а отрицат льный — через упругий элемент 6 на корпус 1. 3а цикл работы трансформатора абсолютная величина положительной деформации упругого элемента

6 всегда меньше отрицательной, поскольку положительный импульс импульсатора воспринимается как упругим элементом 6, так и нагрузкой на выходном валу 8.

Таким образом, средняя за цикл величина реактивного мок ента отлична от нуля, 10 что свидетельствует о трансформации входного вращающего момента.

Применение вместо корпусного МСХ упругого элемента 6 снижает динамические нагрузки в элементах трансформатора, что

15 приводит к повышению его долговечности.

Инерционный трансформатор вращающего момента, содержащий корпус, разме1ценный в нем план тарный импульсатор, промежуточный и выходной валы и связывающий их механизм свободного хода, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности трансформатора, он снабжен упругим элементом, связывающим промежуточный вал с корпусом.

Инерционный трансформатор вращающего момента Инерционный трансформатор вращающего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх