Устройство для индикации алфавитно-цифровой и/или графической информации на дорожных транспортных средствах

 

Изобретение может применяться, в частности, на транспортных средствах , например на дорожных транспортных средствах или на других таких же установках, в которых должна быть обеспечена нечувствительность относительно факторов нестабильности. Целью изобретения является повьшение надежности индикации. Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит поворотные клапаны с рычагами первой и второй групп, а меха низм включения выполнен в виде каретки с жесткими и одвлжными упорами для взаимодействие с соответствующими рычагами. 6 ил.

А3 союз советских социАлисти еских

РЕСПУВЛИК (Ю (П) (дд 4 G 09 F 9/30 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К FlATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАМ изоБРетений и откРытий (21) 3561602/24-24 (22) 04.03.83, (46) 23.11.86. Бюл. У 43 (71) Будапешти Мюсаки Эдьетем и Икаруш Карошсериа-еш Ярмюдьяр (HU) (72) Йожеф Гал, Андраш Дьярфаш, Ласло Катко, Габор Рац, Агоштон Шарлош и Дьюла Возари (HU) (53) 681.327.11 (088.8) (56) Патент США Р 877386, кл.340/706, опублик. 1960.

Патент Японии В 52-29160, кл. G 09 F 9/30, опублик. 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ АЛФАВИТНО-ЦИФРОВОЙ И/ИЛИ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЬИ

СРЕДСТВАХ (57) Изобретение может применяться, в частности, на транспортных средствах, например на дорожных транспортных средствах или на других таких же установках, в которых должна быть обеспечена нечувствительность относительно факторов нестабильности. Целью изобретения является повышение надежности индикации. Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит поворотные клапаны с рычагами первой и второй групп, а меха- I низм включения выполнен в виде каретки с жесткими и подвижными упорами для взаимодействия с соответствующими рычагами. 6 ил.

3 1273000 2

Изобретение касается устройства, с помощью которого можно индициронать алфавитно-цифровую и/или изобразительную информацию и может применяться, s частности, на транспортных средствах, например на дорожных транспортных средствах или на других таких же установках, н которых должна быть обеспечена нечувствительность относительно факторов нестабильности.

Целью изобретения является повышение надежности индикации.

На фиг.1 изображена панель с отверстиями; на фиг.2 — панель и поворотные клапаны, вид сверху; нафиг.3— каретка; на фиг.4 — схема взаимодействия выступов каретки с рычагами поворотного клапана; на фиг.5 — поворотный клапан, нид сверху; на фиг.6 — то же, нид сбоку.

Устройство содержит панель 1, отверстие 2 панели ось 3, поворотный клапан 4, рычаг 5 первой группы поворотного клапана, рычаг 6 второй группы поворотного клапана„ каретку

7 механизма включения поворотных клапанов, жесткий упор 8, подвижный упор 9, плоскость 10 управления, поворотный рычаг 11 клапана 4, узел 12 управления подвижным упором и горизонтальную направляющую 13.

Устройство имеет панель 1, внешняя поверхность которой покрыта основной краской (например, черной) и в которой вертикальными рядами выполнены отверстия 2, и эа отверстиями 2 установлены поворотные клапаны 4 так, что они в ходе поворота могут быть повернуты через отверстия 2 н панели

1, причем клапаны 4 в повернутом положении покрывают точку изображения на поверхности панели 1. По меньшей мере часть внешней поверхности поворотного клапана 4 покрыта краской, отличающейся от цвета основной поверхности (например, белой). На поворотном клапане 4 укреплены рычаги 5 и 6 первой и второй группы на различной высоте и под разными углами так, что рычаг 5 первой группы н повернутом положении клапана 4 и рычаг 6 второй группы в нерабочем положении покоя клапана 4 выступают за плоскость 10 управления, параллельную панели 1, и пересекаются с трассой движения каретки 7 механизма включения, соеди,ненной с приводом (не показан). На каретке 7 параллельно к направлению

I5

35 вертикальных рядов точек изображения установлено столько пар упоров 8 и

9, сколько точек отображения, а, следовательно, и отверстий 2 имеется в одном вертикальном ряду отверстий.

Подвижный упор 9 может занимать два рабочих положения и соединен с электромеханическим переключателем, обеспечивающим изменение рабочего положения упора 9.

В поворотных клапанах 4 (фиг.5 и

6) содержится индицирующая часть, которая может быть повернута вокруг оси 3 вращения, для того, чтобы покрыть часть поверхности панели 1.

Цвет внешней поверхности индицирующей дуги клапана 4 целесообразно выбырать,так, чтобы получался наибольщий контраст между видной в повернутом состоянии поворотного клапана 4 точкой изображения и остающейся види- мой частью поверхности панели I. Нап-. ример, если основная краска черная, то отличающаяся краска могла бы быть белой и т.д. На корпусе поворотного клапана 4 на различной высоте и угловом положении установлены два рычага

5 и 6. На фиг.5 показано, что угловое расстояние между рычагом. 5 первой группы и рычагом 6 второй группы сосо танляет 40, величина угла между рычагом 6 второй группы и поворотным о рычагом 11 — около 100 и угловое расстояние между положением поворотного клапана 4 в состоянии покоя и в повернутом состоянии составляет 60, разница между высотами рычага 5 первой группы и рычага 6 нторой группы имеет величину Ь Н, которая выбрана так, чтобы избежать мешающих взаимодействий при движении каретки 7, независимо от процессов управления. На фиг,4 показано, что ось 3, соединенная с поворотным рычагом 11, установлена параллельно панели 1 и в соответствии с вертикальным рядом отверстий 2. Расстояние между осью 3 и панелью 1 выбрано таким, чтобы расстояние между осью 3 и соответствующим отверстием 2 равнялось длине поворотного рычага 11, т.е. радиусу пути вращения индицирующей дуги поворотного клапана 4. Узел 12 управления установлен на каретке 7 так, что концы жестких 8 и поднижных 9 упоров обращены к панели 1 и при передвижении каретки 7 касаются плоскости 10 управления и проходят вдоль нее, т.е.

1273000 плоскость 10 управления ограничивает путь движения каретки 7. На фиг.4 показано также, что рычаг 5 первой группы в повернутом состоянии выходит за плоскость 10 управления и, следовательно, пересекает путь движения каретки 7, причем подобное же положение принимает рычаг 6 второй группы в положении покоя. Эти оба признака являются непременными условиями Для успешного управления, а именно во время движения каретки 7 в направлении А включения клапана 4 выдвинут подвижной упор 9. если он находит соответствующий поворотный клапан 4 в от- 15 ключенном положении, то через соответствующий рычаг 6 второй группы передает на этот поворотный клапан 4 вращающий момент, При движении каретки 7 в противоположном направлении 20

Н, обеспечивающим возврат в исходное положение, жесткий упор 8, если он находит соответствующие поворотные клапаны 4 в повернутом состоянии, передает на поворотные клапаны 4 через рычаг 5 первой группы вращающий момент в противоположном направлении.

Однако нет необходимости исключать возможность того, что рычаги 5 и 6 заходят на трассу движения каретки 7 30 в обоих состояниях. Если, например, жесткий упор 8 радиально закреплен на держателе в виде защелки, тогда принцип работы, соответствующий изобретению, не нарушается тем, что рычаг 5 первой группы при известных условиях также в состоянии покоя заходит на трассу движения каретки 7.

Если именно жесткий упор 8 при движении в направлении А включения кла- 40 пана 4 достигает рычага 5 первой группы, то упор 8 (если направление защелки выбрано правильно) отклонится без того, чтобы передать энергию движения рычагу 5. Если же упор

8 достигнет рычага 5 при движении в возвратном направлении Н, тогда

I он не может отклоняться и принудит возвратиться в отключенное положение включенные до этого поворотные клала-gp ны 4.

Узел 12 управления подвижным упором может содержать электромагнит с катушкой. Якорь электромагнита в положении покоя расположен полностью внутри катушки, а в выдвинутом состоянии он перемещается в направлении плоскости 10 управления так, что его. насадка образует подвижной упор 9 и пересекает плоскость 10 управления.

11ри осуществлении движения каретки 7 управления вручную или механически в- направлении А включения кла-, пана 4 все вертикальные ряды поворотных клапанов 4 взаимодействуют с ней по очереди. Каждый раз, когда каретка 7 приближается к следующему вертикальному ряду, выдвигаются подвижные упоры 9 тех электромагнитов, которые в желаемой комбинации относятся к включаемым поворотным клапанам

4 соответствующего вертикального ряда, у этих электромагнитов выдвигается подвижной упор 9 и обеспечивает поворот требуемого поворотного клапана 4, который выделяется в виде контрастно окрашенной точки на поверхности панели 1. Разумеется, что иэображение точки может быть получено в виде только части внешней поверхности поворотного клапана 4, т.е. точке изображения можно придать любую форму, например круга, четырехугольника, трехугольника и т.д.

Устройство может быть выполнено в виде п ироко распространенной индикаторной панели, у которой каждый комплект точек изображения, например

5х7 точек, образует индикаторное поле. Такая структура также позволяет отображать информацию в виде иэображений, для этого, однако, целесообразно применение панели индикации со структурой в виде матрицы, при которой все точки распределены равномерно в узловых точках матрицы и управление которой происходит вне зависимости от какого-либо специального секционирования. Эти различия в построении и структуре индикаторной панели при применении электронного управления касаются только структуры системной документации программного обеспечения.

Формула изобретения

Устройство для индикации алфавитно-цифровой и/или графической информации на дорожных транспортных сред- ствах, содержащее панель с отверстиями, за вертикальными рядами которых параллельно панели установлены оси, на которых соответственно отверстиям расположены поворотные клапаны с закрепленными на них перпендикулярно оси

5 !2 рычагами первой группы, связанными с механизмом включения поворотных клапанов, поверхности KoTopbtx окрашены в контрастные цвета, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности индикации, поворотные клапаны содержат рычаги второй группы, закрепленные перпендикулярно о осям и под углом 40 относительно

73000 б рычагов первой группы, а механизм включения поворотных клапанов выполнен в виде каретки, установленной на горизонтальных направляющих, закрепленных на панели, с жесткими упорами для взаимоцействия с рычагами первой группы и с подвижными упорами для взаимодействия с рычагами второй группы.

1273000

Составитель Л.Абросимов

Техред И.Попович Корректор С.щекмар

Редактор В.Иванова

Заказ 6353/59 Тирах 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для индикации алфавитно-цифровой и/или графической информации на дорожных транспортных средствах Устройство для индикации алфавитно-цифровой и/или графической информации на дорожных транспортных средствах Устройство для индикации алфавитно-цифровой и/или графической информации на дорожных транспортных средствах Устройство для индикации алфавитно-цифровой и/или графической информации на дорожных транспортных средствах Устройство для индикации алфавитно-цифровой и/или графической информации на дорожных транспортных средствах 

 

Похожие патенты:

Индикатор // 1238140
Изобретение относится к средствам отображения информации и может быть использовано в устройствах для индикации

Табло // 1051563

Индикатор // 987668

Индикатор // 955178
Наверх