Микромобиль

 

Изобретение касается транспортных машин , грузовых тележек, игрушечных транспортных средств. Цель изобретения - повышение КПД и уменьшение неравномерности износа шин колес. Микромобиль содержит источник 1 сжатого газа, пневмодвигатель 4, соединенный с ведушим колесом II, и педаль управления. Каждое из двух или более ведущих колес соединено кинематически через обгонную муфту 10 с валом своего пневмодвигателя 4 качательного действия , причем пневмодвигатели, соединенные по одному или попарно через распределитель 9 с источником сжатого газа поочередно , содержат выполненные с продольным сечением кольцевой формы гибкую торообразную оболочку 14, контактирующий с ней ротор 15, соединенный с аккумулятором энергии, например со спиральной пружиной 18, и корпус. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. (Л to vl со ю О5 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 К 3 00, 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3696176/27-11 (22) 26.01.84 (46) 30.11.86. Бюл. № 44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) H. В. Гулиа, В. Н. Урядко и А. П. Груничев (53) 621.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 563182, кл. В 60 К 3/00, 1976. (54) МИКРОМОБИЛЬ (57) Изобретение касается транспортных машин, грузовых тележек, игрушечных транспортных средств. Цель изобретения — повышение КПД и уменьшение неравномерности износа шин колес. Микромобиль содержит

ÄÄSUÄÄ 1273269 источник 1 сжатого газа, пневмодвигатель

4, соединенный с ведущим колесом 11, и педаль управления. Каждое из двух или более ведущих колес соединено кинематически через обгонную муфту 10 с валом своего пневмодвигателя 4 качательного действия, причем пневмодвигатели, соединенные по одному или попарно через распределитель 9 с источником сжатого газа поочередно, содержат выполненные с продольным сечением кольцевой формы гибкую торообразную оболочку 14, контактирующий с ней ротор 15, соединенный с аккумулятором энергии, например со спиральной пружиной

18, и корпус. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

1273269

Ф орм ул а из об р етен ия аксельратора, связанного с клапаном-редукI îðoM 8, и в пневмодвигатель 4 поочередно че- 45

55

Изобретение относится к транспортным машинам, грузовым тележкам, игрушечным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение КПД и уменьшение неравномерности износа шин колес.

На фиг.l изображена принципиальная схема силового агрегата микромобиля; на фиг.2 — пневмодвигатель качательного действия в сборе с обгонной муфтой и ведугцим колесом; па фиг.3 — — разрез А — А на фиг.2 в положении, соответствующем началу холостого хода ротора; на фиг.4 то же, в положении, соответствуюшем началу рабочего хода ротора.

Микромобиль состоит (фиг. l ) из источника 1 сжатого газа, например, малогабаритного электрокомпрессора, соединенного трубопроводом 2 с пневмобаллопом 3 и пневмодвигателем 4 качательного действия, соединенных трубопроводами 5, 6 и 7 через клапан-редуктор 8 и распределитель 9 с пневмобаллоном 3. Пневмодвигатели 4 кинематически через обгонные муфты 10 соединены с ведущими колесами 1 микромобиля.

Клапан-редуктор 8 регулируется педалью 12.

Распределитель 9 выполнен, например, в виде пневмораспределителя четырехлинейного или распределительного четырехходового крана.

Пневмодвигатели 4 содержат рабочую камеру 13, образованную гибкой оболочкой 14, контактирующий с ней ротор 15 и укрепленный на раме микромобиля корпус

16 (рама на чертеже не показана). Вал

17 пневмодвигателя 4 соединен с концом спиральной пружины 18, другой конец которой закреплен на основании на корпусе 16 или на раме микромобиля. Камера 13 имеет отверстие 19, связанное с распределителем 9.

У стр ойство работает следующим образом.

С помощью электрокомпрессора 1, соединенного с сетью, пневмобаллон 3 заполняется сжатым газом. После наполнения пневмобаллона 3 газом электрокомпрессор отключается от сети. Для приведения в движение микромобиля водитель нажимает педаль 12 рез распределитель 9 начинает поступать сжатый газ.

Поступаюший от распределителя 9 через отверстие 19 в камеру 13 пневмодвигателя 4 (фиг.4) сжатый газ поворачивает ротор 15 по направлению, указанному стрелкой Ь, создавая на валу 17 крутящий момент, передаваемый через обгонную муфту 10 на ведущее колесо 11. Одновременно пружина 18 заводится. При выпуске из камеры 13 через отверстие 19 и распределитель 9 сжатого газа (фиг.3) ротор 15 под действием пружины 18, не встречая сопротивления в связи с наличием в кинема10

35 тической цепи обгонной муфты 10, возврашается в исходное положение (фиг.4). Далее рабочий цикл повторяется, и микромобиль движется.

Ввиду того, что не одно ведущее колесо соединено с пневмодвигателем, как у прототипа, а, например, два колеса 11 (фиг.l) соединены каждый со своим пневмодвигателем 4, причем рабочий ход этих пневмодвигателей осуществляется через распределитель 9 поочередно, неравномерность износа шин ведуших колес уменьшается (проскальзывание их при движении микромобиля будет поочередным).

Кроме того, наличие двух ведущих колес 11 повышает устойчивость микромобиля при его движении.

Применение пневмодвигателей 4, у которых гибкая торообразная оболочка 14, контактирующий с ней ротор 15, соединенный с аккумулятором энергии, например со спиральной пружиной 18, и корпус 16 выпапнены с продольным сечением копьцевой формы, позволяет значительно повысить КПД устройства за счет того, что в пневмодвигателе 4 выступ ротора 15, выполняющий роль поршня, перемещается в камере 13 без трения, а также за счет того, что в пневмодвигателе 4 качател.ьного действия энергия сжатого газа преобразуется в крутяший момент на валу 17 без каких-либо дополнительных механических преобразователей, например кривошипно-шатунных механизмов, реек с шестернями и т. и., на которых неизбежно теряется часть энергии.

Эффективность устройства повышается также за счет значительного уменьшения расхода газа, что обусловливается наличием в пневмодвигателе 4 цилиндра одностороннего действия с герметичной камерой 13, образованной гибкой торообразной оболочкой 14, в котором отсутствуют утечки газа через уплотнения между поршнем и цилиндром, а также между штоком и направляюшим узлом.

1. Микромобиль, содержащий источник сжатого газа, через клапан-редуктор трубопроводами связанный с пневмодвигателем, связанным с ведушими колесами, и педаль управления, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и уменьшения неравномерности износа шин колес, он снабжен четырехлинейным распределителем, каждое из ведуших колес одной оси снабжено пневмодвигателем качательного действия, с которым оно связано кинематически через обгонную муфту, при этом вход распределителя соединен с клапаном-редуктором, а выходы — с соответствующими пневмодвигателями, подвижный элемент каждого из кото1273269 рых связан с корпусом микромобиля через спиральную пружину.

2. Микромобиль по и. 1, отличающийся тем, что пневмодвигатель представляет собой установленную на роторе гибкую торообразную оболочку с продольным сечением копьцевой фор м ы.

1273269

A-А

Составитель С. Белоусько

Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор Л. Зпмокосов

Заказ 6379/14 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Микромобиль Микромобиль Микромобиль Микромобиль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к силовым передачам транспортных средств с гидрообъемным приводом хода, например малогабаритных землеройнотранспортных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к агрегатам трансмиссий автомобилей , тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно колесных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно колесных машин

Изобретение относится к области тракторостроения , в частности к устройствам уменьшения буксования сельскохозяйственного равнинного колесного трактора, работающего поперек склона

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх