Система рекуперации энергии колебаний масс автомобиля

 

Изобретение относится к области транснортного машиностроения, в частности к системам рекуперации энергии колебаний масс автомобиля. Цель изобретения - повышение долговечности. Система рекуперации энергии колебаний масс автомобиля содержит гидроаккумулятор 10 и резервуар с запасом жидкости, сообщенные трубопроводами через обратные клананы 17 и 18 с полостями амортизаторов 1, выполненных в виде гидроцилиндров, корпуса 2 и штоки 3 которых шарнирно соединены с взаимно пересекающимися массами автомобиля. Для повышения долговечности корпуса амортизаторов шарнирно соединены с кузовом автомобиля , а в шарнирах их соединения с кузовом выполнены узлы подвода и отвода жидкости. 2 ил. , лс JO (Л 1чЭ ОО ьо фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1273271

csl) 4 В 60 15 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3906686/31-11 (22) 05.06.85 (46) 30.11.86. Бюл. № 44 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) Е. М. Гецович и И. А. Мацевич (53) 629.113 (088.8) (56) Патент США № 3921746, кл. 180/53, 1975..(54) СИСТЕМА РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ КОЛЕБАНИЙ МАСС АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам рекуперации энергии колебаний масс автомобиля. Цель изобретения — повышение долговечности. Система рекуперации энергии колебаний масс автомобиля содержит гидроаккумулятор 10 и резервуар с запасом жидкости, сообщенные трубопроводами через обратные клапаны 17 и 18 с полостями амортизаторов 1, выполненных в виде гидроцилиндров, корпуса 2 и штоки 3 которых шарнирно соединены с взаимно пересекающимися массами автомобиля. Для повышения долговечности корпуса амортизаторов шарнирно соединены с кузовом автомобиля, а в шарнирах их соединения с кузовом выполнены узлы подвода и отвода жидкости. 2 ил.

1273271

Формула изобретения

8идА

Фиг. 2

Составитель С. Панкратов

Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Ковтун

Заказ 6379(! 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в легковых автомобилях с гидравлическими амортизаторами.

Цель изобретения — повышение долговечности трубопроводов.

На фиг.! изображен амортизатор, разрез; на фиг 2 — вид А на фиг 1.

Система рекуперации состоит из амортизатора 1, корпус 2 которого шарнирно прикреплен к кузову автомобиля, а шток 3— к балке моста. Шарнир крепления корпуса 2 к кузову выполнен в виде закрепленного на кузове кронштейна 4, связанной с корпусом 2 втулки 5 и закрепленного на кронштейне 4 пальца 6. В последнем 6 выпол- 15 иены подводящий 7 и отводящий 8 каналы.

Канал 7 сообщен с резервуаром 9, а канал

8 — с гидроаккумулятором 10. Канал 7 радиальными каналами 11 сообщен с выполненной во втулке 5 кольцевой канавкой

l2, а канал 8 радиальными каналами 13 соединен с кольцевой канавкой 14. Канавки 12 и 14 каналами 15 и 16 через всасывающие обратные клапаны 17 и 18, нагнетательные обратные клапаны 19 и 20 и отверстия 21 и 22 сообщены с полостями

23 и 24 амортизатора l. Палец 6 зафиксирован в кронштейне 4 с помощью втулок 25 и гаек 26.

При ходе сжатия жидкость из полости

23 через отверстие 21, клапан 19, канал 16, канавку 14, каналы !3 и 8 нагнетается в гидроаккумулятор 10. Одновременно из резервуара 9 через каналы 7 и 11, канавку 12, канал 15, клапан 18 и отверстие 22 жидкость поступает в полость 24. При ходе отбоя из полости 24 через отверстие 22, клапан 20, канал 16, канавку 14, каналы 13 и 8 жидкость нагнетается в гидроаккумулятор !О, а в полость 23 она поступает из резервуара 9 по каналам 7 и 11, канавке 12, каналу 15, через клапан 17 и отверстие 21.

При взаимном перемещении штока 3 и корпуса 2 вследствие наклона оси амортизатора 1 к горизонтальной плоскости положение корпуса 2 амортизатора относительно кузова автомобиля изменяется. Это приводит к повороту втулки 5 относительно паль-. ца 6, который остается неподвижным относительно кузова автомобиля. Подсоединение трубопроводов к неподвижному пальцу 6 исключает деформации трубопроводов при изменении положения амортизаторов.

Система рекуперации энергии колебаний масс автомобиля, содержащая связанный с потребителем гидроаккумулятор и резервуар с запасом жидкости, сообщенные трубопроводами через обратные клапаны с полостями амортизаторов, выполненных в виде гидроцилиндров, корпуса и штоки которых шарнирно соединены с взаимно перемещающимися массами автомобиля, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, корпуса амортизаторов шарнирно соединены с кузовом автомобиля, а в шарнирах их соединения с кузовом выполнены узлы подвода и отвода жидкости, шарниры выполнены в виде закрепленных на кузове пальцев, размещенных в связанных с корпусами амортизаторов втулках, а в каждом пальце выполнены два осевых канала, один из которых сообщен с резервуаром, а другой — с гидроаккумулятором, причем каждый из осевых каналов сообщен радиальными каналами с одной из выполненных во втулке кольцевых канавок, а кольцевые канавки сообщены через обратные клапаны с полостями амортизаторов.

Система рекуперации энергии колебаний масс автомобиля Система рекуперации энергии колебаний масс автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания, а также для привода устройств микроклимата транспортного средства, например рефрижератора

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сжигания

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сжигания

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сжигания

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сжигания

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для обеспечения энергоснабжения транспортного средства

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе .внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическим установкам и может быть использовано для получения газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к наземным транспортным средствам с двигателями внутреннего сгорания, требующим обеспечения экстренного движения на небольшие расстояния
Наверх