Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к мотор-редукторам (МР) приводов колес транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности (МР) путем снижения динамических нагрузок на тяговый двигатель при торможении транспортного средства. МР содержит тяговый двигатель 5, консольный конец вала 9 которого взаимо33 29 2S действует с планетарной 7 зубчатой передачей , водило 13 которой своим шлицевым концом 23 входит в сквозное шлицевое отверстие 22 ведущей шестерни 20 конической передачи 8. Ведомая шестерня 21 зубчатой передачи 8 через фланец 35 и карданный вал 4 передает мощность колесу 2 транспортного средства. Тормозной ме.ханизм 27, размешенный своим неподвижным элементом 28 в отверстии 31 картера 15 МР, связан валом 25 с ведомой конической шестерней 21. От тормозного механизма 27 тормозной момент через шестерни 20 и 21 передается фланцу 35, карданному валу 4 и колесу 2. Благодаря соединению тормозного механизма 27 с консольным концом тягового двигателя 5 через шестерню 20, водило 13, сателлиты 11 и ведуsg щую шестерню 10 планетарной передачи 7 (Л снижаются динамические нагрузки на вал двигателя при торможении транспортного средства. 1 ил. л -3 7 ю 00 ю to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 К 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3907951/27-11 (22) 10.06.85 (46) 30.11.86. Бюл. № 44 (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (72) О. Я. Заславский, Ф. Ф. Шиленко, Я. E. Шутко и Б. Н. Шкирич (53) 629.! 13 (088.8) (56) Патент Франции № 2506689, кл. В 60 К 17/04, 1982. (54) МОТОР-РЕДУКТОР ПРИВОДА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к мотор-редукторам (МР) приводов колес транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности (МР) путем снижения динамических нагрузок на тяговый двигатель при торможении транспортного средства. МР содержит тяговый двигатель 5, консольный конец вала 9 которого взаимоÄÄSUÄÄ 1273272 действует с планетарной 7 зубчатой передачей, водило 13 которой своим шлицевым концом 23 входит в сквозное шлицевое отверстие 22 ведущей шестерни 20 конической передачи 8. Ведомая шестерня 21 зубчатой передачи 8 через фланец 35 и карданный вал 4 передает мощность колесу 2 транспортного средства. Тормозной механизм 27, размещенный своим неподвижным элементом 28 в отверстии 3! картера 15 МР, связан валом

25 с ведомой конической шестерней 21. От тормозного механизма 27 тормозной момент через шестерни 20 и 21 передается фланцу 35, карданному валу 4 и колесу 2. Благодаря соединению тормозного механизма 27 с консольным концом тягового двигателя 5 через шестерню 20, водило 13, сателлиты 11 и ведущую шестерню 10 планетарной передачи 7 снижаются динамические нагрузки на вал двигателя при торможении транспортного средства. 1 ил.

1273272

Формула изобретения

Составитель С. !аикратов

Редактор В. Ковтун Техред И. Версс Кор!Гектор А. Зинок«сов

Заказ 6379, !4 Тираж 647 !() LIIIIL II()(.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к мотор-редукторам приводов колес транспортных средств и может быть использовано в транспортном машиностроении.

Цел изобретения — повышение надежности и долговечности мотор-редуктора путем снижения динамичесих нагрузок»а тяговый двигатель при торможении транспортного средства.

На чертеже изображен мотор-редуктор привода колеса транспортного средства.

Мотор-редуктор 1 привода колеса 2 транспортного средства установлен в раме 3 и связан с колесом 2 карданным валом 4.

Мотор-редуктор 1 содержит тяговый двигатель 5, редуктор 6 с планетарной 7 и конической 8 зубчатыми передачами. Консольный конец вала 9 тягового двигателя 5 взаимодействует с ведун!ей шестерней 10 планетар- ной зубчатой передачи 7. Ведущая шестерня

10 приводит во вращение сателлиты 11, установленные на пальцах 12 в водиле 13 планетарной !1еj)EÐäd(rH 7. К Kopnvcv тяГОВОГО двигателя 5 крепится коронная шестерня 14, с которой взаимодействуют сателлиты 11. Коронная шестерня 14 соединена с картером 15 редуктора. Внутри картера 15 в стаканах 16 и 17 на подшнпниковых опорах 18 и 19 размещены веду!цая 20 и ведомая 21 шестерни конической зубчатой передачи 8. Ведущая коническая шестерня 20 снабжена сквозным ил ицевым отверстием 22, внутри которого размещается шлицевой конец 23 водила 13 планетарной передачи 7 и шлицевой конец

24 вала 25 подвижного элемента 26 тормозного механизма 27. Неподвижный элемент 28 тормозного механизма 27 снабжен подшипниковой опорой 29 и уплотнительным устройством 30 для взаимодействия и герметизации вала 25 подвижного элемента 26 тормозного механизма 27. Неподвижный элемент 28 размещен в ответном отверстии 31 картера 15 редуктора 6 и взаимодействует с избирательно подвижными фрикционными элементами 32 тормозного механизма 27.

11риводной элемент 33 соединен с неподвижным элементом 28 и осуществляет воздействие на избирательно подвижные фрикционные элементы 32 тормозного механизма

27. Ведомая 21 шестерня конической зубчатой передачи 8 своим шлицевым хвостовиком 34 взаимодействует с фланцем 35, к которому подсоединен карданный вал 4 привода колеса 2. Мощность от тягового двигателя 5

45 к колесу 2 передается следующим образом.

Консольный конец вала 9 тягового двигателя

5 приводит во вращение ведущую шестерню 10 планетарной зубчатой передачи 7.

Ведущая шестерня 10, взаимодействуя с сателлитами 11, сопрягаемыми с корош!ой шестерней 14, через пальцы 12 приводит во вращение водило 13 планетарной передачи 7.

Водило 13 шлицевым концом 23, входящим в шлицевое отверстие 22, приводит во вращение ведущую коническую шестерню 20.

Шестерня 20, взаимодействуя с ведомой конической шестерней 21, обеспечивает вращение фланца 35, карданного вала 4 и колеса 2. Торможение транспортного средства осуществляется следующим образом. Тормозной привод воздействует на приводной элемент 33, который установлен в неподвижном элементе 28 тормозного механизма 27.

При перемещении приводного элемента 33 обеспечивается перемещение избирательно подвижных фрикционных элементов 32 до их взаимодействия с подвижным элементом

26 тормозного механизма 27. Подвижный элемент 26, изменяя у!ловую скорость вплоть до полной остановки, осущствляет изменение угловой скорости вала 25 !нестерен 20 и 21, фланца 35 карданного вала 4 и колеса 2.

Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства, содер.кащий тяговый двигатель, расположенный в раме транспортного средства параллельно его продольной оси и соединенный с ним редуктор с планетарной и конической зубчатыми передачами и тормозным механизмом, отличающийся тем, «ro, с целью повышения его надежности и долговечности путем снижения IHнамических нагрузок на тяговый двигатель при торможении транспортного средства, ведущая шестерня конической зубчатой передачи выполнена со сквозным шлицевым отверстием, связанным 0 ILJëèöåâûì концом водила планетарной передачи и шлицевым концом вала подвижного элемента тормозного механизма, неподвижный элемент которого выполнен в виде корпуса подшипниковой опоры указанного вала, который размещен в ответном отверстии картера мотора-редуктора, взаимодействует с подвижными фрикционными элементами тормозного механизма и снабжен уплотнительным устройством.

Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой трансмиссии электромобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания трансмиссий транспортных машин высокой проходимости

Изобретение относится к балансирным тележкам колесных транспортных средств, используемых в лесной промышленности

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, а именно к конструктивным особенностям компоновочной схемы трансмиссии автомобиля

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения

Изобретение относится к сельскохозяйственному трактору, главным образом для внедорожного применения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в конструкции транспортных средств, предназначенных для движения как по ровной, так и по неровной поверхности
Наверх