Трансмиссия самоходной гусеничной машины

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самоходным гусеничным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности работы. Трансмиссия содержит главную муфту 3 сцепления, посредством которой двигатель 1 соединен с коробкой 4 передач. Два выходных вала коробки передач через карданные валы 11 и конические передачи 12, установленные на полуосях, связаны с ведущими звездочками 2. Полуоси соединены между собой блокируюш,ей муфтой 16. Между коническими передачами и звездочками установлены бортовые фрикционы 14 и остановочные тормоза 18. Трансмиссия работает следуюшим образом. При крутом повороте блокирующая муфта включается, а бортовой фрикцион 14 заторможенной гусеницы выключается. Коробка 4 передач передает мощность двумя одинаковыми потоками, и на ведомом валу конической передачи 12 ( забегающего борта мощность суммируется. 1 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5ц 4 В 62 D 55/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1б 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3721877/30-11 (22) 05.04.84 (46) 30.11.86. Бюл. № 44 (71) Центральное опытное проектно-конструкторское бюро Всесоюзного научно-исследовательского института механизации сельского хозяйства (72) М. А. Л арионов и В. Н. Шалягин (53) 629.113 (088.8) (56) Горбунов П. П. Гидромеханические трансмиссии тракторов. М.: Машиностроение, 1966, с. 261, рис. 116. (54) ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самоходным гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение надежности

„„SU„„1273291 работы. Трансмиссия содержит главную муфту 3 сцепления, посредством которой двигатель 1 соединен с коробкой 4 передач. Два выходных вала коробки передач через карданные валы 11 и конические передачи 12, установленные на полуосях, связаны с ведушими звездочками 2. Полуоси соединены между собой блокирующей муфтой 16. Между коническими передачами и звездочками установлены бортовые фрикционы 14 и остановочные тормоза 18. Трансмиссия работает следующим образом. При крутом повороте блокирующая муфта включается, а бортовой фрикцион 14 заторможенной гусеницы выключается. Коробка 4 передач передает мощность двумя одинаковыми потоками, и на ведомом валу конической передачи 12 забегающего борта мощность суммируется. ил.

1273291

ЗО

Составитель Л. Барыков

Техред И. Верес Корректор Л. Зимокосов

Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор К. Волошук

Заказ 6381/15

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к самоходным гусеничным транспортным средствам, и может использоваться в сельскохозяйственных тракторах большой мощности.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

На чертеже показана кинематическая схема трансмиссии самоходной гусеничной маш ины.

Трансмиссия содержит механизмы и устройства, соединяющие двигатель 1 машины с ведущими звездочками 2 ходовой системы.

Главная муфта 3 сцепления или гидротрансформатор осушествляет связь двигателя с двухпоточной коробкой 4 передач, содержащей первичный 5, промежуточный 6 и вторичные 7 валы с шестернями 8. С помощью зубчатой муфты 9, расположенной на первичном валу коробки передач, переключаются диапазоны передач. Гидроподжимные муфты 10, принадлежащие шестерням вторичных валов, служат для переключения передач без разрыва потока мощности внутри диапазонов. Посредством карданных валов 11 осуществляется связь вторичных валов коробки передач с ведущими шестернями главных передач 12 ведущего моста 13. С помощью фрикционов 14 ведущего моста вращение передается бортовым передачам 15, на ведомых валах которых установлены ведущие звездочки 2. Блокирующая муфта 16 ведущего моста служит для соединения полуосей 17 при крутом повороте машины, осуществляемом с выключенным фрикционом 7 и затянутым тормозом 18 отстающей гусеницы.

Трансмиссия работает следующим образом.

При прямолинейном движении машины блокирующая муфта 16 выключена, а бортовые фрикционы 17 включены. В коробке 4 передач с помощью зубчатой 9 и гидроподжимных 10 муфт введены в действие шестерни 8, обеспечивающие движение машины с заданной скоростью. При этом мощность от двигателя 1 к ведущим звездочкам 2 правого и левого бортов передается двумя одинаковыми потоками, что обеспечивается равенством передаточных чисел обеих ветвей коробки передач, образуемых вторичными валами.

При пл авном повороте машины блокирующая муфта 16 выключена, а бортовые фрикционы 14 включены. Коробка 4 передач работает с разными передаточными числами для правого и левого бортов. При этом передаточ ное число к ведущей звездочке забегающей гусеницы меньше передаточного числа ведущей звездочки отстающей гусеницы.

Мощность через трансмиссию передается двумя потоками.

При крутом повороте машины блокирующая муфта 16 включается, а бортовой 14 фикцион отстающей (заторможенной) гусеницы выключается, Коробка 4 передач передает мощность двумя одинаковыми потоками к карданным 11 и главным 12 передачам.

На ведомом валу главной передачи 12, принадлежащей борту с забегающей гусеницей, мощность суммируется.

Формула изобретения

Трансмиссия самоходной гусеничной машины, содержащая муфту, при помощи которой двигатель соединен с входным валом коробки передач, выходные валы которой соединены с ведущими шестернями конических передач заднего моста, ведомые элементы последних установлены на полуосях, одни концы которых связаны через конечные передачи с ведущими колесами каждого борта, остановочные тормоза и бортовые фрикционы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена фрикционной муфтой, при этом ведущие и ведомые части фрикционной муфты установлены на других концах полуосей с возможностью соединения последних, а бортовые фрикционы и остановочные тормоза размещены на полуосях между ведомыми шестернями соответствующих конических передач и конечными передачами.

Трансмиссия самоходной гусеничной машины Трансмиссия самоходной гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к приспособлениям, повышающим проходимость транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости

Изобретение относится к машиностроению, к транспортным средствам особо высокой проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к многогусеничным транспортным средствам
Наверх