Устройство для натяжения ленты конвейера

 

изобретение относится к транспортному машиностроению и повышает надежность работы. Устр-во включает закрепленные на валах 2 и 6 натяжной 1 и приводной 5 барабаны (Б). Концы валов 2 и 6 кинематически связаны между собой. Связь валов выполнена в виде шкивов (Ш) 8 и 9 и блоков 10, охватываемых тросом 7. Ш 8, закрепленные на валу натяжного Б 1, расположены между блоками 10 и Ш 9, закрепленными на валу Б 5. Враи1,ение от приводного Б 5 передается Ш 9, которые наматывают на себя трос 7. Лента 11, перемешаемая Б 5, приводит во врашение натяжной Б I, враш,аюший Ш 8. Все точки тросов 7 имеют одинаковые скорости , так как равна окружная скорость Ш 8 и 9. Трос 7 непрерывно перематывается Щ 8 и 9, враш,ая блоки 10, но не смещает натяжной Б 1. При ослаблении натяжения ленты 1 1 она проскальзывает относительно приводного Б 5. Уменьшаются скорости ленты , натяжного Б 1 и Ш 8. Окружная скорость Ш 8 становится меньше окружной скорости Ш 9. За счет того, что трос будет SS наматываться на Ш 9 быстрее, чем разматываться с Ш 8, верхняя ветвь троса 7 укорачи (Л вается и вызывает смешение Б 1 в сторону Б 5 и Б 1 произведет натяжение ленты 11.2 ил. Основное авт. св. № 1234306.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Л1)4 В 65G23 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1234306 (21) 3932165/27-03 (22) 22.07.85. (46) 30.11.86. Бюл. № 44

Рид А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (71) Витебское производственное деревообрабатывающее объединен ие (72) С. Б. Годзданкер (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1234306, кл. В 65 G 23/44, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ

ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и повышает надежность работы. Устр-во включает закрепленные на валах 2 и 6 натяжной 1 и приводной 5 барабаны (Б) . Концы валов 2 и 6 кинематически связаны между собой. Связь валов выполнена в виде шкивов (Ш) 8 и 9 и блоков 10, охватываемых тросом 7. Ш 8, „„SU„„1273307 A 2 закрепленные на валу натяжного Б 1, расположены между блоками 10 и Ш 9, закрепленными на валу Б 5. Вращение от приводного Б 5 передается Ш 9, которые наматывают на себя трос 7. Лента 11, перемещаемая Б 5, приводит во вращение натяжной Б 1, вращающий Ш 8. Все точки тросов 7 имеют одинаковые скорости, так как равна окружная скорость Ш 8 и 9.

Трос 7 непрерывно перематывается Ш 8 и 9, вращая блоки 10, но не смещает натяжной Б 1. При ослаблении натяжения ленты 11 она проскальзывает отнссительно приводного Б 5. Уменьшаются скорости ленты, натяжного Б и Ш 8. Окружная скорость Ш 8 становится меньше окружной скорости Ш 9. За счет того, что трос будет наматываться на Ш 9 быстрее, чем разматываться с Ш 8, верхняя ветвь троса 7 укорачивается и вызывает смещение Б в сторону Б 5 и Б 1 произведет натяжение ленты 11.2 ил. Основное авт. св. № 1234306.

1273307

Формула изобретения фиг.!

Тираж 833 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

ВНИИПИ Заказ 6382/!6

Филиал ППП «Патент», г.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к натяжным устройствам, используемым для натяжения тягового органа конвейера, преимущественно ленточного, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1234306.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображено устройство для натяжения ленты конвейера; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Устройство для натяжения ленты конвейера содержит натяжной барабан 1, жестко закрепленный на валу 2. Вал 2 смонтирован в опорах 3, которые могут перемешаться (вместе с барабаном) в направляющих 4. Приводной барабан 5 конвейера жестко закреплен на валу 6. Концы валов 2 и 6 кинематически связаны между собой. Эта связь выполнена в виде бесконечно замкнутых тросов 7. На концах валов 2 и 6 с двух сторон жестко закреплены шкивы 8 и 9. Трос 7 несколькими (двумя-тремя) витками намотан на шкивы

8 и 9. В устройстве имеются также блоки 10, установленные в неподвижных опорах с возможностью свободного вращения.

Блоки 10 охватываются тросами 7. Таким образом, бесконечно замкнутый трос 7 охватывает последовательно сначала шкив 9, затем шкив 8, от него идет на блок 10 и возвращается на шкив 9. Диаметры барабанов 5 и 1, а также шкивов 8 и 9 удовлетворяют равенству:

Д5 -Qi =ELg. Да, где Р5, Di, DgH Ра — величины диаметров соответственно 5 и 1 шкивов9и8.

При соблюдении этого условия скорости всех точек троса 7 будут равны между собой (при нормальной работе конвейера).

При равенстве диаметров барабанов 5 и 1 должны быть равны и диаметры шкивов 9 и 8.

Устройство работает следующим образом.

Вращение от приводного барабана 5 пере- 4о дается шкивам 9, которые наматывают на себя трос 7. Лента 11 конвейера, перемещаемая барабаном 5, приводит во врашение натяжной барабан 1, который врашает шкивы 8.

Вследствие равенства окружных скоростей шкивов 9 и 8 все точки тросов 7 имеют одинаковые скорости и трос 7 непрерывно перематывается шкивами 9 и 8, вызывая при этом вращение блока 10 и не смещая натяжнойй бар аб ан 1.

При ослаблении натяжения лента 11 (вследствие ее вытяжки) начинает проскальзывать относительно приводного барабана 5 конвейера. При этом ее средняя скорость становится меньше, уменьшается и скорость вращения натяжного барабана 1, а также связанных с ним шкивов 8. Окружная скорость 8 становится меньше окружной скорости шкивов 9, следовательно трос 7 наматывается на шкив 9 быстрее, чем разматывается со шкива 8. Верхняя ветвь троса 7 начинает укорачиваться, что вызывает смещение барабана 1 в сторону барабана 5.

Однако нижняя ветвь троса 7 при этом не провисает, поскольку межосевое расстояние между шкивом 9 и блоком 10 остается все время постоянным (не меняется). Барабан 1, смещаясь влево, производит натяжение ленты 11. Этот процесс происходит до тех пор, пока не исчезнет проскальзывание .ленты по приводному барабану 5. Натяжение происходит автоматически до минимально необходимой величины и только в случае его необходимости. Трос 7 можно намотать и непосредственно на валы 6 и 2 барабанов 5 и 1. При этом необходимо соблюдать условие соотношения между диаметрами элементов, осуществляющих функцию шкивов.

Устройство для натяжения ленты конвейера по авт. св. № 1234306, отлинаюшееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено блоками, огибаемыми тросами и установленными с двух сторон ленты с возможностью врашения, при этом шкивы, закрепленные на валу натяжного барабана, расположены между блоками и шкивами, закрепленными на валу приводного барабана.

Устройство для натяжения ленты конвейера Устройство для натяжения ленты конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить монтаж и демонтаж натяжного устройства конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к натяжным устройствам конвейеров

Жатка // 2181535
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах регулирования натяжения транспортера жатки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам большой протяженности, и может быть использовано при проектировании магистральных, подъемных, уклонных и бремсберговых конвейеров для горных предприятий

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам магистральных и участковых ленточных конвейеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей
Наверх