Цельноперевозимый коробчатый блок стальных пролетных строений и способ его изготовления

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано, преимущественно, в стальных пролетных строениях. Цель изобретения повышение уровня автоматизации сварочных процессов и степени безопасности работ. Блок содержит нижнюю сварную ребристую плиту 15, включающую среднюю секцию поперечного ребра 3, стенки 5, усиленные ребрами 6 и 7, верхнюю плиту опорной части 16, таврообразные поперечные ребS ра 10 верхнего пояса. Торцы поперечных ребер 7 не доведены до кромок (/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 E 01 D 9 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 9 i0 н 76

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3899782/29-33 (22) 20.05.85 (46) 30.11.86. Бюл. N - 44 (71) Государственный ордена Трудового Красного Знамени институт по изысканиям и проектированию мостов ,и Всесоюзный ордена Октябрьской Революции научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) Н.Д.Шипов, Б.Л.Глускин, А.Б,Воловик, К.П.Большаков и А.В.Кручинкин (53) 624.21.014:693.81.425(088.8) (56) Проектирование металлических мостов. / Под ред. Петропавловского А.С. M. Транспорт, 1982, с. 37, 216. (54 ) ЦЕЛЬ НОПЕРЕВОЗИМЪП1 КОРОБЧАТЫЙ

БЛОК СТАЛЬНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ .И

СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано, преимущественно, в стальных пролетных строениях. Цель изобретения повышение уровня автоматизации сва— рочных процессов и степени безопасности работ. Блок содержит нижнюю сварную ребристую плиту 15, включающую среднюю секцию поперечного ребра 3, стенки 5, усиленные ребрами б и 7, верхнюю плиту опорной час— ти 16, таврообразные поперечные ребра 10 верхнего пояса. Торцы поперечных ребер 7 не доведены до кромок

1273428 пояса. Торцы поперечных ребер 7 не доведены до кромок стенки 5 на величину, необходимую для прохода сварочного автомата. Ребра 7 выполнены в одной плоскости с ребрами 3, крайними секциями поперечных ребер 4, нижней плиты и ребрами 10, образуя поперечную диафрагму. Сборка и сварка блока осуществляется с помощью поворотного кондуктора путем последовательного образования поперечной

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в стальных пролетных строениях автодорожных, городских и пешеходных мостов. 5

Целью изобретения является повышение уровня автоматизации сварочных процессов и степени безопасности производства работ.

На фиг, 1 схематично представлен коробчатв)й блок в сборе, поперечный разрез, на фиг ° 2 — элементы коробчатого блока заводской сборки; на фиг. 3-4 — промежуточные стадии сборки и автоматической сварки коробчатого блока.

Коробчатый блок заводского изготовления состоит из нижней ребристой плиты, включающей поясной лист 1, продольные ребра 2, среднюю секцию поперечного ребра 3 и крайние секции поперечного ребра 4, вертикальных стенок 5, усиленных продольными б и поперечными 7 ребрами, ортотропной

25 плиты проезжей части, включающей верхний поясной лист 8, продольные ребра 9 и поперечные ребра 10, стыковых накладок 11 и наружных ребер

12 с фасонками 13, а также внутренние диагонали 14. Торцы поперечных ребер ЗО

7 не доведены до кромок стенки 5 на величину, необходимую для прохода сварочного автомата, и скошены под углом. Ребра 7 выполнены в одной плоскости с ребрами 3, 4 и 10, 35 образуя с ними поперечную диафрагму в результате сборки. поперечные ребра 10 ортотропной плиты соединяются с поперечными ребрами 7 на высокодиафрагмы. Изготовление начинается с подачи в кондуктор нижней плиты

15, сварка крайних секций 4 к плите и стенкам производится после автоматической сварки в кондукторе угловых поясных швов. После установки верхней плиты 16 и сварки в нижнем положении кондуктора верхних поясных швов производят сварку поперечных ребер 10 и их крепление на болтах к ребрам 7 стенки. 2 с.п. ф-лы, 4 ил, прочных болтах посредством накладок

11, а ребра 4 крепятся к ребрам 7 сваркой.

Элементы коробчатого блока (фиг.2) изготавливают каждый отдельно на унифицированных стендах для сборки и сварки ортотропных и ребристых плит.

Это становится возможным благодаря размещению всех продольных и поперечных ребер стенок и поясных листов с одной стороны, т.е. внутри короба.

При этом образуются укрупненные элементы заводской сборки: нижняя ребристая плита 15, включающая элементы 1, 2 и 3, и верхняя плита проезжей части 16, включающая элементы

8 и 9. На стендах выполняется 757. сварочных работ от общего объема по коробчатому блоку. Сварка продольных швов автоматическая, поперечных— автоматическая или полуавтоматическая.

Для сборки и сварки коробчатого блока из отдельных элементов применяются кондуктор-кантователь с электромеханическим приводом, состоящий из нижней 17 и верхней 18 половин (фиг. 3 и 4).

Сборку и сварку блока производят

1 следующим образом.

В нижней половине 17 кондуктора устанавливают и закрепляют винтовыми упорами 19 поочередно нижнюю ребристую плиту 15 и стенки 5 с приваренными ребрами 6 и 7. Производят с поворотом кондуктора-кантователя автоматическую сварку под флюсом нижних наружных и внутренних

1273428 поясных угловых швов в положении

"в лодочку" (фиг. 3) . Устанавливают в проектное положение и заваривают полуавтоматом крайние секции попеРечных ребер 4 нижнего поясного 5 листа. Устанавливают верхнюю плиту

16, фиксируя ее установкой верхней половины 18 кондуктора-кантователя, и поворачивают всю конструкцию на

180. . 10

Производят с поворотом кондукторакантователя автоматическую сварку под флюсом верхних наружных и внутренних поясных швов (фиг. 4). Устанавливают и закрепляют на болтах и сварке поперечные ребра 10 верхней ортотропной плиты. Производят полуавтоматическую сварку наружных ребер 12 с фасонками 13 и диагоналями

14. Высокопрочные болты соединения ортотропной плиты со стенками затягивают до расчетных усилий.

Конструкция коробчатого блока и способ его изготовления позволяют существенно повысить уровень автоматизации сварочных процессов, благодаря чему снижается трудоемкость изготовления. Кроме того, за счет ликвидации работ в замкнутом объеме повышается степень безопасности при производстве работ.

Формула изобретения

1. Цельноперевозимый коробчатый 35 блок стальных пролетных строений, включающий две стойки, подкрепленные набором расположенных внутри блока продольных и поперечных ребер, и поясные листы, подкрепленные продоль- 40 ными и поперечными ребрами, соединенными со стенками сварными швами, отличающийся тем, что, с целью повышения уровня автоматизации сварочных процессов и степени 45 безопасности производства работ, кромки поперечных ребер жесткости не доведены до кромок листа стенки на величину, необходимую для прохода сварочного автомата, и скошены под 50 углом, поперечные ребра нижнего поясного листа выполнены в виде составной по длине полосы, состоящей из средней секции, закрепленной между продольными ребрами, и крайних секций со скошенными под углом торцами, обращенными к стенкам блока, и имеющей высоту, меньшую высоты пересекаемых ими продольных ребер, а поперечные ребра верхнего поясного листа выполнены в виде тавра, имеющего высоту, большую высоты пересекаемых им продольных ребер, при этом поперечные ребра стенок выполнены в одной плоскости с поперечными реб— рами поясных листов, образуя поперечную диафрагму, и прикреплены к поперечным ребрам верхнего поясного листа с помощью разъемных болтовых соединений, а к поперечным ребрам нижнего поясного листа — сваркой по их скошенным торцам.

2. Способ изготовления цельноперевозимого коробчатого блока стальных пролетных строений, включающий автоматическую сварку стенок и поясных листов с соответствующими продольными ребрами, сборку и сварку подкрепленных ребрами стенок и поясов между собой поясными швами и с поперечной диафрагмой в полноповоротном ко.ндукторе, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения уровня автоматизации сварочных процессов и степени безопасности работ путем последовательного образо— вания поперечной диафрагмы внутри блока, сварку средних секций поперечных ребер нижнего поясного листа производят до сборки блока в кондукторе, сварку крайних секций этих ребер к нижнему поясному листу и поперечным ребрам жесткости стенок производят после автоматической сварки поясных швов, объединяющих стенки с нижним поясным листом, сварку поперечных ребер верхнего пояса производят после автоматической сварки в нижнем положении кондуктора поясных швов, объединяющих стенки с верхним поясным листом, после чего производят закрепление разъемных соединений стенки и верхнего поясного листа.

1273428

Составитель Е.Колташова

Техред В.Кадар Корректор Т. Колб,Редактор Л.Повхан

Тираж 5i4 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

fi3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6393/22

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Цельноперевозимый коробчатый блок стальных пролетных строений и способ его изготовления Цельноперевозимый коробчатый блок стальных пролетных строений и способ его изготовления Цельноперевозимый коробчатый блок стальных пролетных строений и способ его изготовления Цельноперевозимый коробчатый блок стальных пролетных строений и способ его изготовления 

 

Похожие патенты:

Аванбек // 1268656
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использо- , вано в конструкциях аванбека для надвижки пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения, преимущественно для монтажа пролетных строений мостов, собранных в низком уровне, сборноразборных мостов и др

Мост // 947260

Изобретение относится к строительству и может быть применено при сооружении мостов с деревянными пролетными строениями
Наверх