Стопорное устройство для закрепления платформы в рабочем положении

 

Изобретение относится к опорноподъемным устройствам самоподъемных плавучих платформ, предназначеннык дл производства буровых работ в море с целью добычи нефти и газа. Цель изобретения - упрощение конструкции и повьшение надежности работы устройства. Фиксаторы стопорного устройства вьшолнены в виде поворотно спаренных на осях двуплечих рьмагов . Одни плечи рычагов входят в контакт с зубьями зубчатой рейки. Противоположные плечи рычагов кинематически связаны между собой. Привод перемещения вьшолнен в виде кривошипношатунного механизма, тяги которого смонтированы конгруэнтно на двуплечих рычагах. В устройстве нет необходимости подводить фиксаторы с большой i точностью к зубьям рейки. При любом положении фиксаторы войдут в зацепле (Л ние с рейкой. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 Е 02 В 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3887578/29-15 (22) 20.03.85 (46) 30.11.86. Бвп. Р 44 (72) И.М.Берхин, H.Ï.Kîâàëü÷óê и P.À.Ãóäçå (53) 624.873(088.8) (56) Патент Великобритании

1 - 2081674, кл. Е 02 В 17/06, 1980.

Патент США У 3343371, кл. Е 02 В 17/00, 1967. (54) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПЛАТФОРМЫ В РАБОЧЕМ

ПОЛОЖЕНИИ (57) Изобретение отНосится к опорноподъемным устройствам самоподъемных плавучих платформ, предназначенньи для производства буровых работ в море с целью добычи нефти и газа.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства. Фиксаторы стопорного устройства выполнены в виде поворотно спаренньл на осях двуплечих рычагов. Одни плечи рычагов входят в кон.— такт с зубьями зубчатой рейки. Противоположные плечи рычагов кинематически связаны между собой. Привод перемещения выполнен в виде кривошипношатунного механизма, тяги которого смонтированы конгруэнтно на двуплечих рычагах. В устройстве нет необходимости подводить фиксаторы с большой

C точностью к зубьям рейки. При любом е положении фиксаторы войдут в зацепление с рейкой. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1273445

Изобретение относится к опорноподъемным устройствам самоподъемных плавучих платформ, предназначенных для производства буровых работ в море с целью добычи нефти и газа, для 5 производства в них гидротехнических работ и т.д.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства при эксплуатации.

На фиг. 1 изображена самоподъемная плавучая платформа с опорно-подъемными устройствами и стопорными устройствами, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг.3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 3 ..

Стопорное устройство, расположенное снизу портала 1, смонтировано на корпусе 2, через шахты которого проходят опорные колонны 3. В портале 1 установлены в одном жестком корпусе 4 фиксаторы 5 с возможностью вращения на осях 6, закрепленных в корпусе 4..

Фиксаторы 5 своими зубьями взаимодействуют с рейкой 7, закрепленной на дпорной колонне 3. Корпус 4 установлен на амортизаторах 8. На рейке 7 и фиксаторе 5 установлены упоры 9 и 10, исключающие выход рейки из зацепления. Фиксаторы 5 в походном положении удерживаются тягами 11 и 12 с помощью маховика 13. На тяге 11 установлены пружины 14 и 15. Пружи- 35 на 14 предназначена для поджатия фиксаторов 5 к рейке 7, а пружина 15— сжимающаяся при выходе рейки 7 из зацепления.

Устройство работает следующим об- 40 разом.

При перемещении опорной колонны 3 относительно корпуса 2 фиксаторы 5 находятся в исходном положении. Этот момент показан на фиг. 3 штриховой 45 линией. Для установки платформы после поднятия ее на колоннах 3 над водой необходимо отдать маховики 13, после чего фиксаторы 5 при помоши пружин 14 прижмутся к рейке 7. После подачи сиг- нала, свидетельствующего о том, что зубья фиксаторов 5 зашли в зубья рейки 7, необходимо опустить корпус 2, разтормозив механизмы подъема.

Распределение нагрузки между стопорными устройствами обеспечивается с помощью амортизаторов 8, а между зубьями фиксаторов 5 — за счет их профиля.

При отказе электрической конечной защиты, предотвращающей выход рейки 7 из зацепления с механизмами подъема, упор 9, наехав на упор 10, начнет поворачивать фиксаторы 5, сжимая пружину 15 на тяге 11, вводя зубья фиксаторов 5 в зубья рейки 7. После ввода зубьев корпус 2 остановится и рейка 7 не выйдет из зацепления.

Формула изобретения

1, Стопорное устройство для закрепления платформы в рабочем положении, включающее фиксаторы, взаимодействующие с зубьями зубчатой рейки опорной колонны и снабженные приспособлением для выравнивания нагрузки на них и приводом перемещения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, фиксаторы выполнены в виде поворотно спаренных на осях двуплечих рычагов, одни плечи которых входят в контакт с зубьями зубчатой рейки, а противоположные кинематически связаны между собой.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что привод перемещения выполнен в виде кривошипно-шатунного механизма, тяги которого смонтированы конгруэнтно на двуплечих рычагах, i273445

uz.

Фиг. 2

Составитель Р.Бесчастнова

Редактор И.Келемеш Техред И.Попович Корректор О.Луговая;

Заказ 6394/23 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная 4

Стопорное устройство для закрепления платформы в рабочем положении Стопорное устройство для закрепления платформы в рабочем положении Стопорное устройство для закрепления платформы в рабочем положении Стопорное устройство для закрепления платформы в рабочем положении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к строительству морских платформ на шельфе замерзающих морей

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Заявляемое изобретение относится к области запирающих, фиксирующих систем подъемных механизмов самоподъемных платформ, имеющих корпус с порталами и опоры с зубчатыми рейками. Запирающая система включает в себя фиксирующее устройство. Фиксирующее устройство выполнено в виде двух независимых симметричных относительно зубчатой рейки рам и жестко закрепленных на них направляющих элементов. Рамы выполнены с возможностью вертикального перемещения посредством домкратов, установленных на портале. На рамах посредством домкратов закреплены зубья. Для обеспечения возможности горизонтального перемещения зубьев каждая из рам снабжена тягой. На тяге смонтированы шатуны, соединенные с ней через амортизатор. Каждый шатун соединен с одним из зубьев рамы. Обеспечивается повышение надежности функционирования системы. 5 ил.
Наверх