Глушитель шума

 

Изобретение относится к двигателестроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности глушителя . Он имеет корпус 1, впускной, выполненный в виде диффузора , и выпускной патрубки 3, 4. Впускной патрубок 3 охвачен внутренним и наружным полыми цилиндрами 5 и 6. Перфорация 7 последнего выполнена в виде винтовых щелей. Выхлопные газы через впускной патрубок 3 и полые цилиндры 5 и 6 поступают в корпус 1 и через конфузор 11 и выпускной патрубок 4 выбрасываются в атмосферу. При прохождении через глушитель газы разбиваются сеткой 10 на ряд мелких струй, и частично их энергия поглощается амортизаторами 8, 9. При прохождении их через отверстия перфорации 7 наружного цилиндра 6 газы закручиваются и происходит дальней шее глушение шума. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU, 127361 (50 4 F 01 N 1/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3927583/25-06 (22) 09 ° 07,85 (46) 30.11.86. Бюл. ¹ 44 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) И.Я.Дорман и В.И.Хараг (53) 621.43.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 761728, кл. F 01 N 1/22, 1978. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА (57) Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания . Целью изобретения является повышение эффективности глушителя. Он имеет корпус 1 впускной, выполненный в виде диффуэора, и выпускной патрубки 3, 4. Впускной патрубок 3 охвачен внутренним и наружным полыми цилиндрами 5 и 6.

Перфорация 7 последнего выполнена в виде винтовых щелей. Выхлопные газы через впускной патрубок 3 и полые цилиндры 5 и 6 поступают в корпус 1 и через конфузор 11 и выпускной патрубок 4 выбрасываются в атмосферу.

При прохождении через глушитель газы разбиваются сеткой 10 на ряд мелких струй, и частично их энергия поглощается амортизаторами 8, 9. При прохождении их через отверстия перфорации 7 наружного цилиндра 6 газы закручиваются и происходит дальнейшее глушение шума. 1 ил.! 273617

Формула и э о б р е т е н и я

Составитель В,Славников

Техред В. Кадар Корректор Т. Колб

Редактор M.Ïåòðoâà

Заказ 6406/31

Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машино— строению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эф- 5 фективности глушителя.

На чертеже представлен глушитель шума, продольный разрез.

Глушитель шума содержит корпус 1 с торцовой стенкой 2, впускным 3, вы- 10 полненным в виде диффузора, и выпускным 4 патрубками, и по меньшей мере один соосно расположенный внутренний полый цилиндр 5, охватывающий впускной патрубок 3, и наружный полый цилиндр 6 с амортизатором, расположеный соосно и охватывающий впускной патрубок 3 и внутренний полый цилиндр

5, боковые поверхности полых цилиндров 5 и 6 выполнены перфорированными, перфорация 7 наружного цилиндра 6 выполнена в виде винтовых щелей, входные их торцы сопряжены с торцовой стенкой 2 корпуса 1, выходные закрыты амортизаторами 8 и 9, перед которыми установлена сетка, впускной патрубок

3 с выходного торца закрыт сеткой .10, а выпускной патрубок 4 и корпус 1 соединены при помощи конфузора 11.

Перфорация внутреннего полого цилинд- ЗО ра 5 выполняется произвольной, а щелевые отверстия перфорации наружного полого цилиндра 6 рекомендуется выполнять шириной не более 0,4 10 м и длиной порядка (12-15) 10 з м.

Глушитель шума работает следующим образом.

Выхлопные газы через впускной патрубок 3 и полые цилиндры 5 и 6 4п поступают в корпус 1 и через конфузор 11 и выпускной патрубок 4 выбрасываются в атмосферу. При прохождении через глушитель газы сеткой 10 разбиваются на ряд мелких струй, и частично их энергия поглощается амортизаторами 8 и 9, а при прохождении их через отверстия перегородки 7 наружного цилиндра 6 газы закручиваются.

Глушитель шума, содержащий корпус с торцовой стенкой, впускным, выполненным в виде диффузора, и выпускным патрубками, и по меньшей мере один соосно расположенный внутренний полый цилиндр, охватывающий впускной патрубок, причем впускной патрубок и полый цилиндр с выходного торца снабжены соответственно перфорированной перегородкой и амортизатором, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, он дополнительно содержит по меньшей мере один наружный полый цилиндр с амортизатором, расположенный соосно и охватывающий внутренний полый цилиндр, причем боковые поверхности полых цилиндров выполнены перфорированными, перфорация наружного цилиндра выполнена в виде винтовых щелей, входные их торцы сопряжены с торцовой стенкой корпуса, перед амортизаторами установлена сетка, перфорированная перегородка впускного патрубка выполнена в виде сетки, а выпускной патрубок и корпус соединены при помощи конфузора.

Глушитель шума Глушитель шума 

 

Похожие патенты:

Глушитель // 2270347
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума, преимущественно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя и упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем поглощения энергии потока в щелевых зазорах, образованных эластичными материалами
Наверх