Способ измерения нагрузки на валу электропривода постоянного тока

 

СОЮЗ СОБЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (5D 4 С 01 L 3/10

ВСГГ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13,, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3877434/24-10 (22) 28.03.85 (46) 30.11.86. Бюл. № 44 (71) Северо-Кавказский ордена Дружбы народов горно †металлургическ институт (72) К.В. Кибизов, А.Ч. Хатагов, Н.Г. Переслегин, А.А, Годжиев и A.Â. Дзускаев (53) 531.781(088.8) (56) Автоматизированный электропривод в промышленности. — Труды ЧТ Всесоюзной конференции по автоматизированному злектроприводу". М, "Энергия",1974, с. 135.

Добыча угля открытым способом.

Сб., ЦНИЭИУголь, 1979, ¹ 5, с.11-13. ,(54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ НАГРУЗКИ НА ВАЛУ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить точность измерения нагрузки.Подключают датчики 1 и 2 к исследуемому электродвигателю. С помощью ручных делителей 7,8 и 9 напряжения вводят коэффициенты а,, а и аз, являющиеся оценками постоянных времени электромеханической и якорной цепи электропривода. Нагружают электропривод спектром нагрузок, характерным для реальных условий эксплуатации и по показаниям прибора 12 определяют значение дисперсии в первом цикле последовательного приближения. С помощью ручных двигателей 7,8 и 9 напряжения вводят определенные приращения коэффициентам а, а и аз в какуюлибо сторону и вновь нагружают электропривод и спределя;1т по показаниям прибора 12 значение дисперсии во втором цикле последовательного прибл-.meния. Если значение дисперсий в первом и втором циклах больше нуля, то в третьем цикле направление приращения коэффициентов изменяется на обратное.

Так продолжается до тех пор, пока дисперсия не достигнет своего минимального значения. Это состояние свидетельствует о том, что найдены значения коэффициентов а(, а и аз, наиболее адекватно описывающие в составе аналитического выражения величину нагрузки на валу электропривода.

1 ил.

1273756

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для определения нагрузки на валу электропривода постоянного тока механизма с упругими звеньями, 5 например, в клети прокатного стана.

Целью изобретения является повышение точности.

На чертеже показана структурная схема устройства, реализующего предлагаемый способ, Сущность предлагаемого способа измерения нагрузки заключается в том, что измеряют ток I и напряжение Р якоря электродвигателя, а измерительный сигнал S пропорциональный нагрузке, формируют в соответствии с аналитическим выражением

dI d I dU

S=I+a †-+а — — -а 20

< dt Я Д г э dt где a,, a, aç коэффициенты явля ющиеся оценками соответственно Т, T »

"Тм H TìiR где Т и Т„ — постоянные времени электромеханической и якорной цепи электропривода, R — сопротивление якорной цепи электродвигателя.

Поскольку значениям Т„, Т и R для реального электропривода механизма с упругими звеньями известны с боль- 35 шей долей приближения и, кроме того, они зависят от реальных условий эксплуатации, то коэффициенты а.<, а и .а находят из серии циклов последую3 щих приближений, включающихся в том, 40 что установленным в предыдущем (i1)-м цикле значениям коэффициентов дают определенные приращения в какую-либо сторону, а затем подвергают электропривод воздействию спектра на- 45 грузок, характерного для реальных условий эксплуатации с определенным временем корреляции нагрузок. При этом в реальном масштабе времени опреdS 50 деляют производную — и в течение

dt отрезка времени, более чем в пять раз превышающего время автокорреляции нагрузок, определяют ее дисперсию D; в данном i-м цикле, значение которой сравнивают со значением D;, определенным в предыдущем (i-1)-м цикле.

При этом, если (Э, -D, ) > О, то в по-. следующем (i+1)-м цикле направление приращений коэффициентов меняют на обратное, а если (D -Р;, ) О, то в последующем (i+1) — м цикле направление приращений коэффициентов сохраняют, Циклы продолжают до тех пор, пока не достигнут минимального значения дисперсии D. в каком-либо1 -м

J цикле. При этом в первом цикле устанавливают значения коэффициентов соответственно равные расчетным оценТм кам T„, T Т и -- . Найденные в ре9 зультате серии укаэанных циклов коэффициенты а,, а, а являются оптимальными оценками соответственно Т м

Тм

Т Т„ и - —, адекватными реальному электроприводу в реальных условиях эксплуатации. Измерительный сигнал S сформировгнный с учетом найденных эначений коэффициентов а,, а и а, наиболее точно описывает нагрузку на валу электропривода.

Поиск коэффициентов а1, а и аз как многофакторный эксперимент может производиться поэтапно при фиксированных значениях одного или двух коэффициентов на каждом этапе. В результате находят также сочетание коэффициентов а,, а и а,, при котором дисперсия Р достигает минимального значения.

Способ измерения нагрузки на валу электропривода постоянного тока механизма с упругими звеньями может осуществляться с помощью устройства, блок схема которого изображена на чертеже.

Устройство для измерения нагрузки содержит датчик 1 тока и датчик 2 напряжения якоря электродвигателя, блоки 3-6 дифференцирования, ручные делители 7,8 и 9 напряжения, сумматор 10 дисперсиометр 11 и показывающий прибор 12. Причем дисперсиометр l1 представляет собой последовательное соединение квадратора и фильтра низких частот, постоянная времени которого должна быть в 5-10 раз больше интервала автокорреляции нагрузки, который для механизмов циклического действия соответствует среднему времени цикла нагрузки. При этом датчик

1 тока подключен к одному входу сумматора 10, а также через блок 3 дифференцирования подключен к ручному делителю 7 напряжения, подключенному .к второму входу сумматора 10 и к вто t5

dI d I dU

S=I+a --+а — — -а— ! dt 2 dt2 > dtэ

ВНИИПИ Заказ 6467/38 Тираж 778 Подписное

Произв.-pormrp. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1273 рому блоку дифференцирования 4, выход которого через второй ручной делитель 8 напряжения подключен к третьему выходу сумматора IО. Датчик 2 напряжения якоря через последователь- ную цепочку из третьего блока дифференцирования 5 и третьего ручного делителя 9 напряжения подключен к четверТому входу сумматора 10, выход которого через четвертый блок диффе- 10 ренцирования 6 и дисперсиометр 11 подключен к показывающему при— бору 12.

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

Подключают датчики 1 и 2 к исследуемому электродвигателю, с помощью ручных делителей 7-9 напряжения вво- gp дят коэффициенты а,, а и а в виде расчетных оценок значений Т„, Т„ Т и Т /R. Нагружают электропривод спектром нагрузок, характерным для реальных условий эксплуатации, и по показаниям прибора 12 определяют значение дисперсии D в первом цикле последовательного приближения. Затем с помощью ручных делителей 7-9 напряжения вводят определенные приращения 30 коэффициентам а,, а и аз в какуюлибо сторону и вновь нагружают электропривод и определяют по показаниям прибора значение дисперсии D во втог ром цикле последовательного прибли- 35 жения. Если при этом (Р -D,) > О, то в третьем цикле направление приращения коэффициентов изменят на обратное, а если (П -D„) с О, то в третьем цикле направление приращения коэффи- 4б циентов сохраняют. Так продолжают до тех пор, пока дисперсия D не доJ стигнет своего минимального значения.

Это состояние свидетельствует о том, что найдены значения козффи — . 4y циентов а <, а2 и аэ, наиболее адекватно описывающие в сос таве аналитического выражения величину нагрузки на валу электропривода

756 4

Формула из обретения

Способ измерения нагрузки на валу электропривода постоянного тока механизма с упругими звеньями, заключающийся в том, что измеряют в реальном масштабе времени ток Х напряжение U якоря электродвигателя, исходя из значений которых формируют сигнал

S по величине которого судят о нагрузке, отличающийся тем, что, с целью.повьппения точности, подвергают электропривод воздействию спектра заданных нагрузок с определенным временем автокорреляции и соответетвующего заданным условиям эксплуатации, а измерительный сигнал S формируют в соответствии с аналитическим выражением коэффициенты а > а> и а э KQTQPoro находят из серии циклов последовательных приближений, заключающихся в том, что установленным в предыдущем (i-1)-м цикле значениям коэффициентов дают приращение в какую-либо сторону и за заданный отрезок времени, не менее чем в пять раз превышающий время автокорреляции нагрузок,. определяют дисперсию D; производной

dS

dt — измерительного сигнала S значеФ ние которой сравнивают со значением дисперсии D;, определенным в предыдущем (i-1)-м цикле, при этом в последующем (i+1)-м цикле направление приращения коэффициентов сохраняют, если (D -D; ) < О.или меняют на обратное, если (D;-D;, ) > О, причем циклы повторяют до тех пор, пока значение дисперсии D не достигнет минимума, а в первом цикле устанавливают значения коэффициентов, соответственно равными Т„,, Т Т,„ и Т„,/К, где Т и T> — расчетные оценки постоянных времени соответственно электромеханической и якорной цепей электропривода, R — - сопротивление якорной цепи электродвигателя.

Способ измерения нагрузки на валу электропривода постоянного тока Способ измерения нагрузки на валу электропривода постоянного тока Способ измерения нагрузки на валу электропривода постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет расширить диапазон измерений крутящего момента

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано при снятии механических характеристик приводов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повы- i сить точность за счет снижения чувствительности к электромагнитным по-

Изобретение относится к области измерительной техники и позволяет обеспечить повьш1ение точности измерения момента нагрузки при расположении ведомой части муфты в гермбтичной камере

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в установках непрерывного или дискретного взвешивания, а также в испытательных машинах для определения физико-механических параметров материалов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для непрерывного бесконтактного измерения крутящего момента в приводах и механизмах

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на вращающемся валу

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано при динямометрических исследованиях асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх