Способ испытания колесной системы

 

Изобретение может быть использовано для испытания миниатюрных редукLi;;- . торов, например колесной системы часовых механизмов при контроле качества их сборки. Для обеспечения возможности испытания на любом участке сборочного конвейера после измерения скорости вращения ведомого колеса при различных положениях колесной системы в пространстве воздействуют с одной стороны на смежные колеса в каждой паре полем магнита 6, отжимая поочередно четные и нечетные колеса пневмоструями из сопел 8, созданными источником 7 управляющих воздействий. Измеряют в каждом случае скорость ведомого колеса 12, вращая струей из сопла 2 ведущее колесо 10. По абсолюным значениям скоростей и их разни (Л це оценивают качество контролируемой системы. I ил. П /i та fjg .ftt.j |Hi- - -/J ш iir ш

СОЮЗ СОВЕТО.(ИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А2 (19) (111 (5D 4 G 04 D 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТБЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) Ч 224787 (2 I ) 3854843/24-10 (22) 07.12.84 (46) 30.11.86 ° Бюл. II- 44 (71) Ордена Ленина институт проблем управления (автоматики и телемеханики) (72) М.М.Беляев, Е.С.Альперович и Б.И.Панкратов (53) 681.11(088.8) (56) Попова В.Д., Гольдберг Н.Б.

Устройство и технология сборки часов. — М.: Высшая школа, 1982, с. 352-353.

Авторское свидетельство СССР

II )224787, кл. G 04 D 7/04, 1984. (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНОЙ СИСТЕМЫ (57) Изобретение может быть использовано для испытания миниатюрных редукторов, например колесной системы часовых механизмов при контроле качества их сборки. Для обеспечения возможности испытания на любом участке сборочного конвейера после измерения скорости вращения ведомого колеса при различных положениях колесной системы в пространстве воздействуют с одной стороны на смежные колеса в каждой паре полем магнита 6, отжимая поочередно четные и нечетные колеса пневмоструями из сопел 8, созданными источником 7 управляющих воздействий.

Измеряют в каждом случае скорость ведомого колеса 12, вращая струей из сопла 2 ведущее колесо 10. По абсолюным значениям скоростей и их разнице оценивают качество контролируемой системы. I ил.

1273869

Составитель Ф.Петросян

Редактор Л„Пчелинская Техред Л.Олейник, Корректор М. Самборская

Заказ 6474/44

Тираж 398 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к приборостроению может быть использовано для

} испытания миниатюрных редукторов, например колесной системы часовых механизмов при контроле качества сборки.

По основному авт.св ° 9 1224787 известен способ испытания колесной системы, согласно которому производят вращение колесной системы от привода с мягкой характеристикой и измерение скорости вращения недомого колеса при различных положениях колесной системы н пространстве, дополнительное измерение скорости вращения ведомого колеса при приложении к смежным колесам н каждой паре систе,ь осевых сил противоположного знака, затем повторение измерения с изменением знака всех сил на противоположный.

Цель изобретения — обеспечение возможности испытания на любом участке сборочного конвейера.

Способ обеспечивает испытание колесной системы н самых неблагоприятных положениях ее колес непосредственно по функциональным признакам, характеризующим наиболее полно ее качество и позволяет автоматизировать контроль легкости передачи вращения колесной системой при комплексной автоматизации механосборочных работ.

На чертеже изображено устройство, реализующее предлагаемый способ испытания.

Устройство содержит пненмоструйный вращающий привод 1 с соплом 2, пневмоструйный частотный измеритель

3 скорости нращения с соплами 4 и механизм 5 осевого перемещения колес, состоящий из магнита 6 и источника

7 управляющих воздействий с соплами

8, размещенными в каналах магнита 6.

Устройство работает следующим образом.

Контролируемую колесную систему

9, например, с тремя колесами 10 — !2 располагают по отношению к устройству так, чтобы одна ее сторона была под магнитом 6 и соплами 8, ведущее колесо 10 — против сопла 2 пневмоструйного вращающего привоца 1, а ведомое колесо 12 — между соплами 4 измерителя 3 скорости нращения. При .этом верхние концы осей 13 всех колес должны быть сориентированы на магнит 6, а верхние плоскости самих колес — под соответствующими каждому

10 колесу соплами 8 механизма 5 осевого перемещения колес. Каждое колесо оказывается приподнятым магнитной силой вверх в пределах люфта его оси

l3 в опоре 14 и может быть отжато

15 вниз силой пневмоструи, созданной источником 7 управляющих воздействий через соответствующее этому колесу сопло 8. Отжимают вниз все нечетные колеса струями из соответствующих

20 этим колесам сопел 8 и, вращая струей из сопла 2 ведущее колесо 10, измеряют скорость вращения ведомого колеса 12 измерителем скорости вращения 3. Затем отжимают вниз только четные колеса и после закручивания колесной системы I измеряют скорость ведомого колеса 12. После этого по результатам измерения оценивают качество контролируемой системы; котоgp рое оказывается тем выше, чем больше абсолютные значения измеренных скоt растей и меньше разница между ними.

Наихудшим случаем является отсутствие вращения ведомого колеса 12 независимо от причины: потеряно ли сцепление между колесами в одной из созданных опасных ситуаций, заклинены ли колеса между собой или зажаты их оси 13 в опорах 14.

Формула изобретения

Способ испытания колесной системы по авт. св. Ф 1224787, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью обеспечения возможности испытания на любом участке сборочного конвейера, осевые силы, приложенные к смежным колесам в каждой паре, создают с одной стороны колесной системы магнитным полем и динамическим создействием струи.

Способ испытания колесной системы Способ испытания колесной системы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам автоматического управления, предназначено для проверки электросекундомеров и позволяет повысить точность проверки

Изобретение относится к часовому приборостроению и позволяет iioBb - сить точность измерения

Изобретение относится к контрольно-испытательным устройствам и позволяет расширить диапазон амплитуд имитируемых колебаний для контролируемых блоков привода

Изобретение относится к средствам контроля приборов и обнаружения открытого дефекта.в микросхемах до их установки в электронные устройства

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при контроле качества вьтолнения механосборочных работ

Изобретение относится к часовой промышленности и позволяет повысить точность измерения .хода механизма при его одновременном упрощении

Изобретение относится к приборостроению

Изобретение относится к средствам контроля электронных узлов приборов времени, в частности к устройствам для контроля тока потребления КМОП-микросхем, и может быть использовано в часовой промышленности.Цель изобретения - повышение достоверности контроля КМОП-микросхем - достигается путем выявления неисправности , связанной с наличием тока утечки одного из входных инверторов микросхемы , не выявленного другими средствами контроля

Изобретение относится к часовой промышленности

Изобретение относится к приборостроению и может быть применено в часовой промышленности

Изобретение относится к часовому приборостроению
Наверх