Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона

 

Изобретение относится к вагоностроению и служит для эвакуации паЬсажиров из вагона. Цель изобретения - повышение удобства эвакуации пассажиров через оконный проем. Аварийный выход содержит расположенный на боковой стене 5 вагона оконный проем 1 с опускным оконным пакетом, механизм 3 стопорения, сблокированный с краном экстренного торможения поезда, и стремянку, смонтированную с наружной стороны оконного проема 1. Стремянка одним концом шарнирно закреплена в подоконной части боковой стены 5, а другой ее конец зафиксирован на крючке-толкателе 8 с возможностью откидьгоания вниз при опускании оконного пакета. Стремянка выполнена раздвижной в виде двух телескопически соединенных частей 9 СЛ и 10. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. 8А

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3923317/27-11 (22) 04.07.85 (46) 07.12.86. Вюл. М 45 (71) Ордена Ленина калининский вагоностроительный завод им. И.И. Калинина (72) П.А. Туреев и А.В. Иванов (53) 625.2.011.67(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1111914, кл. В 21 D 25/00, 1983. (54) АВАРИЙНЫЙ ВЫХОД ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ

ПАССАЖИРОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к вагоностроению и служит для эвакуации пассажиров из вагона. Цель изобретеÄÄSUÄÄ 127495() А 1 (д1) у В 61 D 25/00//В 61 D 23/02 ния — повышение удобства эвакуации пассажиров через оконный проем. Аварийный выход содержит расположенный на боковой стене 5 вагона оконный проем 1 с опускным оконным пакетом, механизм 3 стопорения, сблокированный с краном экстренного торможения поезда, и стремянку, смонтированную с наружной стороны оконного проема 1.

Стремянка одним концом шарнирно закреплена в подоконной части боковой стены 5, а другой ее конец зафиксирован на крючке-толкателе 8 с возможностью откидывания вниз при опускании оконного пакета. Стремянка выполнена раздвижной в виде двух телескопически соединенных частей 9 и 10. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

1274950

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается окон пассажирских вагонов, используемых в качестве аварийного выхода.

Цель изобретения — повышение удобства эвакуации пассажиров через оконный проем.

На фиг. 1 изображен аварийный выход в закрытом положении окна„ общий вид, на фиг. 2 — то же„ вид сбо- 10 ку, на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2, на фиг. 4 — узел 11 на фиг„ 2, на фиг. 5 — аварийный выход при открытом положении окна, общий вид, на фиг. 6 †. телескопическое соединение стремянки при открытом положении окна, на фиг, 7 — элемент шарнирного соединения при открытом положении окна.

Аварийный выход для эвакуации 20 пассажиров из железнодорожного вагона содержит оконный проем 1 с опускным оконным пакетом 2, механизм 3 стопорения пакета 2 и стремянку 4, смонтированную с наружной стороны оконного проема 1 с возможностью откидывания вниз при опускании оконного пакета. Стремянка 4 одним концом стационарно закреплена в подоконной части боковой стены 5 с помощью шарниров 6, а второй ее конец, имеющий концевую перекладину 7, зафиксирован (подвешен) при помощи последней на крючке-толкателе 8, закрепленном на верхнем конце опускного пакета 2 с наружной его стороны. Для повышения удобства эвакуации стремянка 4 выполнена раздвижной в виде .двух телескопически соединенных частей 9 и 10, имеющих средние перекладины 11 и 12. Части 9 и 10 подпружинены упругим элементом — пружиной 13 сжатия, размещенной в. вертикальных стойках 14. Крючок-толк:атель

8 выполнен в видечклинообразной скобы, ориентированной зацепом 15 вверх и охватывающей концевую перекладину

7. Для обеспечения "мягкого" взаимодействия крючка-толкателя 8 с перекладиной 11 наружная часть 16 крючка 8 выполнена в виде клина, ориентированного острием вниз. Дпя обеспечения упругого беззазорного поджатия стремянки и устранения возможности вибрации при движении поезда предусмотрен упругий элемент 17 в виде плоской ленточной пружины, Элемент 1? предназначен также для предварительной фиксации стремянки 4 в поднятом положении. Перемещение раздвижной части 10 в вертикальных стойках 14 ограничивается цилиндрическими валиками 18, перемещающимися в продольных пазах 19 стоек 14.

В откинутом вниз положении стремянка 4 опирается на упоры 20, предусмотренные на боковой стене вагона.

При возникновении в вагоне аварийной ситуации, требующей эвакуации пассажиров, необходимо повернуть ручку крана экстренного торможения, сблокированнун> с механизмом 3 стопорения пакета 2, ссуществляя одновременно экстренное торможение поезда и опускание пакета 2. При опускании (падении) пакета 2 вниз вместе с ним опускается и крючок-толкатель

8, который своей скошенной наружной частью 16 вступает во взаимодействие со средней перекладиной 11, и стремянка, получив толчок в сторону, поворачивается относительно нижних шарниров 6 и упирается на упоры 20, принимая рабочее откинутое положение, Одновременно под действием упругого элемента 13 происходит выталкивание нижней части 10, перемещающейся в вертикальных трубчатых стойках 14, до упора ограничительных валиков 18 в кромку na"-,îâ 19.

В результате описанной трансформации создается удсбный и безопасный аварийный выход в виде лестницы с тремя перекладинами-ступенями, еормулаизобретения

1. Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагоиа, содержащий расположенный на боковой стене вагона оконный проем с опускным оконным пакетом и механизм стопорения пакета и опорно-поддерживающий элемент, шарнирно закрепленный на стене вагона с возможностью откидывания вниз, о т л и— ч а ю щ и й. с я тем, что, с целью повышения удобства эвакуации пассажиров через оконный проем, указанный элемент выполнен в виде стремянки, зафиксированной концевой перекладиной на крючке-толкателе, который закреплен на верхнем конце опускного пакета и расположен в плос1274950

Е7

Фиг. 4

Э кости стремянки между указанной перекладиной и последующей.

2. Аварийный выход по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что стремянка выполнеча из телескопически соединенных подпружиненных одна относительно другой частей.

3. Аварийный выход по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что крючок-толкатель выполнен в виде ориентированной зацепом вверх клинообразной скобы, охватывающей концевую перекладину стремянки.

1274950

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е.Папп

Заказ 6526/16

Составитель Е.Макрович

Техред Л.Сердюкова 1(орректор М.Демчик

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:
Наверх