Устройство управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания

 

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАЖИГАНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее датчики начала отсчета и угловых импульсов, счетчик , одновибратор и триггер с двумя входами , один из которых - динамический, а другой соединен с датчиком начала отсчета, отличающееся тем, что, с целью упрощения схемы, счетчик выполнен по меньщей мере с двумя входами, один из которых - счетный, а другой - вход управления, причем вход управления подключен к выходу триггера, счетный вход соединен с датчиком угловых импульсов, выход счетчика соединен с входом одновибратора, а последний соединен выходом с динамическим входом триггера. (Л to ел IsD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4F02 P 5 145

«

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

t p ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3662075/25-06 (22) 09.11.83 (46) 07.12.86. Бюл. № 45 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) Ю. М. Федоренко и А. В. Малышев (53) 621.43.047.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 848732, кл. F 02 P 5/08, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ 3АЖИГАНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее датчики наÄÄSUÄÄ 1275112 чала отсчета и угловых импульсов, счетчик, одновибратор и триггер с двумя входами, один из которых — динамический, а другой соединен с датчиком начала отсчета, отличающееся тем, что, с целью упрощения схемы, счетчик выполнен по меньшей мере с двумя входами, один из которых — счетный, а другой — вход управления, причем вход управления подключен к выходу триггера, счетный вход соединен с датчиком угловых импульсов, выход счетчика соединен с входом одновибратора, а последний соединен выходом с динамическим входом триггера.

1275112

Сосгc! IIIITC.II 11. Фи. III!!!IOII

Техред И. Верее !Соррсктор Г. Колб

I IIpHiK о23 !Iо|l,!Iиснгк

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раун!ская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ре;!актор СХ Ь| гпр

3

Изобретение относится к двигателестроению. а именно к устройствам управления зажиганием двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение устройства путем изменений в схеме.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 начала отсчета, датчик 2 угловых импульсов, счетчик 3 по меньшей мере с двумя входами, один из которых счетный, а второй — вход управления, одновибратор 4 и триггер 5 с двумя входами, причем один из входов триггера 5 — динамический, а второй — - установочный, второй вход соединен с датчиком

1 начала отсчета, а выход триггера 5 соединен с входом управления счетчика 3, счетный вход которого соединен с датчиком 2 угловых импульсов. Выход счетчика 3 соединен с входом одновибратора 4, а выход одновибратора 4 соединен с динамическим 20 входом триггера 5.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал переполнения счетчика 3, сформированный в предыдущем цикле работы двиraTeëH, поступает на вход запуска одновибратора 4, который при этом формирует импульс постоянной заданной длительности. Триггер 5 находится в это время в единичном состоянии, разрешая по счетному входу счет угловых пмпульсов, поступающих от датчика 2, счетчику 3. Датчик 2 формирует импульсы, равномерно распределенные на периоде вращения вала двигателя. По сигналу окончания импульса заданной длительности на выходе одновибратора 4 триггер 5 переключается в нулевое состояние, при этом на входе управления счетчика 3 формируется сигнал, запрещающий счет угловых импульсов. Таким образом, счетчик 3, установленный при переполнении в исходное состояние, подсчитывает в течение длительности импульса одновибратора некоторое количество Х импульсов, пропорциональное угловой скорости вращения вала двигателя: чем больше скорость, тем бо !5111ее количество угловых импульсов поступает на вход 8 счетчика и подсчитывается им за одно и то же время.

При поступлении на установочный вход триггера 5 сигнала с датчика начала отсчета, который формируется в каждом рабочем цикле с опережением верхней мертвой точки на определенный заданный угол, триггер 5 устанавливается в единичное состояние, разрешая по входу счет угловых импульсов счетчику 3. Счетчик, находящийся к этому моменту в состоянии N, начинает считать угловые импульсы и переполняется. Если сигнал начала отсчета опережает верхнюю мертвую точку вращения вала двигателя на число Е угловых импульсов, равное емкости счегчика 3, то переполнение счетчика происходит íà N импульсов раньше верхней мертвой точки, так как к моменту формирования сигнала начала отсчета счетчик уже находится в состоянии

N и до переполнения ему необходимо сосчитать E — -N импульсов. Сигнал переполнения счетчика 3 является командой зажигания, а также инициирует новый цикл работы устройства управления, запуская одновибратор 4. Таким образом, сигнал управления зажиганием формируется в каждом цикле работы двигателя с опережением верхней мертвой точки на числе N угловых импульсов, зависящее от частоты следования угловых импульсов, а следовательно, и от скорости вращения вала двигателя.

Предлагаемое устройство управления не содержит логических элементов; управляющих входом счетчика. Это упрощает устройство, снижает его стоимость и повышает надежность.

Устройство управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания Устройство управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к установке зажигания с помощью электронных средств, и может быть использовано для оптимальной установки угла опережения зажигания (УОЗ) и его коррекции с рабочего места водителя при изменении режима движения или качества топлива

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования в электронных системах зажигания

Изобретение относится к системам коррекции характеристики угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа применяемого топлива и может быть использовано в устройствах формирования импульсов зажигания топливно-воздушной смеси в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания с электронным управлением моментом зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобильной электроники и может быть использовано в электрооборудовании автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению
Наверх