Двигатель внутреннего сгорания

 

1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий по меньшей мере один компрессорный цилиндр и один расширительный цилиндр, поршни, перемещающиеся в цилиндрах между верхними и нижними мертвыми точками и кинематически связанные с вращающимся валом, камеру сгорания, снабженную форсункой для впрыска топлива, нагреватель, установленный в камере сгорания, вход и выход которого подключены к цилиндрам, воздуховпускную магистраль компрессорного цилиндра, снабженного водяным карбюратором с поплавковой камерой, перепускную трубу, соединяющую компрессорный цилиндр с входом нагревателя, трубопровод подачи нагретого заряда, соединяющий расширительный цилиндр с выходом нагревателя, и выпускную магистраль, подключенную к расширитель22В ному цилиндру при помощи управляемого клапана и сообщенную с камерой сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, нагреватель выполнен в виде трубы, разделенной на секции при помощи поперечных перегородок, снабженных клапанами , а поршень компрессорного цилиндра установлен со смещением относительно поршня расширительного цилиндра на 15-90° поворота вала. 2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит сепараторвлагоотделитель , установленный в перепускной трубе и снабженный каналами для циркуляции охлаждающей жидкости и отстойником , причем отстойник сообщен с поплавковой камерой водяного карбюратора. 3.Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он дополнительного содержит тепловые трубы, размещенные в секции нагревателя , примыкающей к его выходу, и помещенные тепловоспринимающими поверхностями в камеру сгорания. 4.Двигатель по пп. 1- отличающийся тем, что управляемый клапан установлен с возможностью закрытия за 10-30° поворота вала до подхода поршня расширительного цилиндра к верхней мертвой точке.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1275113 (so 4 F 02 В 33/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; ", lr г:

1г г, К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3614981/25-06 (22) 14.04.83 (46) 07.12.86. Бюл. № 45 (72) И. Г. Бурдейный, В. И. Бурдейный и А. И. Бурдейный (53) 621.436.75 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 875111, кл. F 02 В 75/12, 1978. (54) (57) 1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащий по меньшей мере один компрессорный цилиндр и один расширительный цилиндр, поршни, перемещающиеся в цилиндрах между верхними и нижними мертвыми точками и кинематически связанные с вращающимся валом, камеру сгорания, снабженную форсункой для впрыска топлива, нагреватель, установленный в камере сгорания, вход и выход которого подключены к цилиндрам, воздуховпускную магистраль компрессорного цилиндра, снабженного водяным карбюратором с поплавковой камерой, перепускную трубу, соединяющую компрессорный цилиндр с входом нагревателя, трубопровод подачи нагретого заряда, соединяющий расширительный цилиндр с выходом нагревателя, и выпускную магистраль, подключенную к расширительному цилиндру при помощи управляемого клапана и сообщенную с камерой сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, нагреватель выполнен в виде трубы, разделенной на секции при помощи поперечных перегородок, снабженных клапанами, а поршень компрессорного цилиндра установлен со смещением относительно поршня расширительного цилиндра на

15 — 90 поворота вала.

2. Двигатель по и. 1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит сепараторвлагоотделитель, установленный в перепускной трубе и снабженный каналами для циркуляции охлаждающей жидкости и отстойником, причем отстойник сообщен с поплавковой камерой водяного карбюратора.

3. Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он дополнительного содержит тепловые трубы, размещенные в секции нагревателя, примыкающей к его выходу, и помещенные тепловоспринимающими поверхностями в камеру сгорания.

4. Двигатель по пп. 1 — З,отличающийся тем, что управляемый клапан установлен с возможностью закрытия за 10 — 30 поворота вала до подхода поршня расширительного цилиндра к верхней мертвой точке. яг tu

1275113 с с

Изобретение относится к дгп>(ат(iec! poetlH10 и может быгь использовя,;;,.ci .:рян— с(,ортных и стационарных силовых v< Гяновках, использующих рязлнчные виды Топлива.

Цель изобретения -- новы;пение эффскTHBH0C f H работы il Bit 1 3TC 15i за CHCT V, I V>(L!ICния теплоотда(и в теплообменнике, LIC.»«a(.НИЯ ВР()МЕНИ Н»3 ГPeВa С)КЯТОГО ВОЗ.лУХс) В НЯГР( вателс при постоянном объеме, я также уменьп(ения гидравлических потерь !<ри перепуске воздуха в расширительный цилиндр.

На чертеже изобра)кена схема предлагасМОГО . 1ВИГЯТСЛ Я.

Д(3КГятель сод<".ржит ко >Ili()« .! 001!ый ((и. лкндр 1 и расширительный ци.! и 6 с ВялОм 7. В В<с 3 () ННIОЙ м:1Г и< 1 ряс„(!< 8 к псреп»< (кнои тр, ()с .. пил (3н.с(ра l установлены автоматичс«кис <..:!Япаны (О и !1, в трубопроводе 12 к выпускной

I»Ic1FHC Tp3iTkt 3 HH:!Hnapa 2 VCTЯНОВ.«с ны K.la! 4 H 15, усnpaf3.15(e!)Ib!e KX,laHKaibtki 16 и 17. В камере 18 сгорания установлен нагреватель 19, сообщенный впускным отверстием (не показано! через воздухопровод

20 и сепаратор-влагоотделитель 2! с ".Oðcïóñêной трубой 9, à BhlnócêHûì отьерстием (не показано) — c трубопроводом . 2. Б камере

18 сгорания установлена свеч:i 22 зак<кгания для во< пламенения Tollë ".:Вi>., !Годавяpм0ГО фоpсу нкОЙ 23. !», >Iсpa l ñl с(оp::!!Кя 00<> щена «ьыпускной (!3(ксзральс 13 срез рссивер 2! и <з>озд)хопровод 25. Форсунка 3 сооб(цепа с насocovi 26 трубкой 2< . Камер!!

18 сг)рапия заканчивается 1)ыпускнь((пятрубком 28.

Нагреватель 19 разделен !ia отдельные

CPK1! HHi пер(.(ородксti>tk(29. в KÎ l OpblX VCTBHOBлены псрепускные клапаны 30, а В секции, примыкаю!цей к вь(ходу 31 нагревателя 19, установлены тепловые трубы 32. 13 возду. овпускной магистр!)ли 8 установлен во;(яной карбюратор 33, сообшенный тру<И,ОЙ 34 смкО(Гьк> 35 .IЛЯ 130 (ь! Я "p» бкой 3»i с (Г стоинкком 37 ccllaратс>ОJ-вля(сот (: < ге я "1.

Сепаратор-В1а! 0<)1;.! ëèòcëü . :, ". Г: on,ip! . 1 холодил ьн и ке 38. с»л <.ТрОЙСТВО pa50Т)1 = 1 < >1Ед»»с(0 1 .IH I Обр ?, 3<> vh ((ри : ря:i!)сihp.нне, воздух, проходя через водяной:<ярбюряr0p 33, зс(хватывяст ка((ли вод;>1 и по во „;уховпускной магистрали 8 через 0TKpûò>ëé кляпин 10 поступает в цилиндр 1. После закрытия клапана 10 при обратном . .оде поршня 3 производится сжатие !")оздуxa В ком п рессо р ном цил и ндре 1. 11рк с жатии !)оздуx нагревается, и капли водhi, обладая большой теплоемко<ть!а, отбк я«т(тепло от сжимаемого воздуха. 1<,огдя Лявл(i(!>e этого (30ЗДУХЯ ППЕВЫ(ПЯЕТ ДЯВ, !СНК(f!C 3 сястс51

K13IHHI 1 H c+;f!Th(13 Bл жн<ЯЙ no: (1 х 1)ытсснястся в сепаратор-tiëaãîoònc(и-;с)(ь 21, ";!P

5 !

О !

n0:3>3VХ Ох. я )К 1 3(. .i - Хi)- <О,, и, Ь:! К,<: 1 5!8, ВО 13

О! Д-, 5 (С о Г !30:, (УХ са k! « .« (. а В с) с . ) й!>>3К

37,:: охля)кденный и мене Вля кный возД, Х По ГК):. (УХО::РОВ<>ДХ 21) Л ? B 1(с<,:!ЕМ, и f)PВB!i(ldlOL!,И(с! .",Явл 1< !i. В !Ia! Cl>dTPF! С 19, ПОСТу(lapT I> СЕКНИИ !icll рЕВа-сспi< .), ОбраЗОB31!1!hlc пере г >po;LKa;:,: 29. (ерем i,13!13!-h . 3)0

ДO конЦЯ Lfi Kженкя НОРI!! н Я,;» !3cPxklPH мертвой "î÷êå.

В I!СРио,<(за 113 (KЯ < кя Гьl и В (iii! и и;„ Р(.

1 воздух и f)ox0;lкт (ерсз нагреватель 9, Трубопровод !,? и ()(крытый к.<апа(. !4 В рясширителы!ь;й <дилинд(2. При Обратном ходе (,,Орill(г! Ь 4 В! !TCC!i Iñ.Ò ВО;>д",Х,л., !(!!, i! !!д(;3 i<3P(3 ОГКРЫТЫ И К О I ci K!),; К 1!л П с! < !, ), ВЬ c KH »iK) ма!.и сTpa, ь 3> реси Всг) "4 Hi Воздс, с:0-!!p0B0.:L 25 В камеру 18 г>!>1!I;ÿn.;,"«воздух сме цl kl вя i ся». рсlсп >(. !i" f! I! ы. »с <с>0, )сvHкОЙ 23

ТОН, IИВО»ГЬ 0 0()<>P Ilr;,".Я("С>> г! <<.й 1>яс О< ОМ

26 пo трмбкс 2!. !Он,1ивовозу н<ная смесь

Восплаvfе(iÿpò«я «Вес(ОЙ 22 3;1ж>i al!HH к (.Гоpяет в камере 18 «Горяни)::. I м< В<>з (м д г,:33»1кнутых обье"ia;, секций нагр<:33тсля и Вы:0дят ЧерЕЗ <13T()VOOK 28 В ЯТ»с!<>С<()(р»<, ВВЕмя нягрсьа !3озд)xa h .-к! и;-;> 1<3(ревзтеля

19 СО(ТГВ(ТСТБ > С Г В<): Мс li l> ПОВОП>) гя Вя. с- . 7 на величи 1), РЯВИУ!о < е;)HO,)У OT jOH.::-: Bf;j)hl ГКЯ В (!М(КНОГО КЛ f)я! Я j . „ .О и ЯЧЯ. с lt Pl (.)Т— » с, > с

Т3 ВЯЛЯ I СОО(В(ТСТ!31 С i )3«!Hnfi(::IH!0 (!ЯI ()< ТОГО i>0 >дм;-:.!I ) CKLL!!5!.;-: >(aГi евя i <. (и 19,.(0

Koii1i3 Выт(сне ния с ." (а <ОГО Бо . ",ха и:3 Llkt I H! д Р Я H:1 3 i . Р ь! т H i<) кл Я . 1 Я н Я (»,0 ГД !3 i l C P l l I (П Ь - сl К Г! и Н Д Р Я I O > Х О 1 и Т к Верхней мертв01! 1.>чке, к,(3!Bi !4 откпывается и нагретый ВО:3ду., под .(3-., .еним, ПРЕВЫШаК)ЩИМ ДаВЛ.-.НИЕ, С КОГОРЫ:,! !!Ϋ->Уll3CT OH Из IL>d 1<1!. ;< с я 1> lie< Ã>" ва1Р,, Ь 19, проXO!) I!T B Г Я< ;Ili рH лы,h! й:!;i,: !l, ц> 2 и:;(еРС М С (i i ?i PТ 1! O!>!!) C h h К .! И ХК! 1(й .:»! Е <>г ВО Й < > 1с (ОВР<) Ц) ЯЯ () а Г)ОС< СЛ 3 Х< (. 1) i,:С-!)13» ". <) с:i;C ДЬ

B0n1VX ni!XО.сИ< и. С.К!с:с сс С ТC ia Iii,!X! i тр,—

ii3. >! H >2 : p h, (31h 1" i: 1 Iе()i."i, :(1! HÈ !(Орс>.ос, (P и л Пс>ПИ)КЯ >Т< и В<; М-; <с;;(ос ",Е д>с!О(<КХ < Сьl;Кс"., Открь!В !я к. .?! 1 с(:>-! .>О В ПЕрсС! 0>>одКс> Х 2, !Ieр(. ХО. !И li. > C :..». i! 3 С(K i (3 K), сс1Гf)!.Áacl! . .сТ СТ(ПГ)г .(С, ".я <, .5> с 9 я На

Tvp0É, близкой; емпс>рят» гс- э) и T .>»)6 ст"пя(т (3 Вк, HH;ip Г»оглса !100!lip!i!> ) пркб. Iижа< ТС(-, K BPPX (ii>й "lej)TГВ<»сй -:::,!! I»(., а Дя В. 1CHHe НОЗДУЛЯ .i и !H;11PЕ "..!c!HÎB" iC>i бЛК->ки<»< д!3 i!.1?*,((ин» В l."ilnii <0!, к, !3 и;

ЗЯ!»" ЫВЯ " СЯ kl i!OCTVП, 1! i! l!" : сКi> i <)< О г. Наг

ОГ -, BO.,;,,;., ИЗ ila .!i! с>-, .- Я . <>ре>,:>;.,1(13с

ЕТСЯ,<1>cii (С!li!PP ря«, !i! .(П!И(: ОЗ 1«<я В

ЦК11,:!10(П OHCXO i ff1 -i С!;c i, <3,т,).- Нней -,:iåp-ntи.

1! ри пер ходе по ) иl не.! 4,(HH» lie é мсг>твой

ТОЧКИ ОтКрЫВ:-!(ТСК К ся< ЯН 15::-: ВО:;1<. П(>

BhliiVCKliOl(ii 3Fh(. p3, 51 13 »(С(>е 3 p! "HB(. p 24 H

1275113

Составитель В. 11! илов

Редактор О. Вугир Техрсд И. Верее Коррск|ор А. Обруиар

3 и к аз 654 2, 24 1 ираж 523 Подиисиос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 воздухопровод 25 вытесняется поршнем 4 в камеру 8 сгорания. За 30 — О до подхода поршня 4 к верхней мертвой точке клапан

15 закрывается, и оставшийся воздух в цилиндре 2 сжимается до подхода поршня к верхней мертвой точке.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано как силовая установка в различных транспортных средствах (катерах и кораблях, легковых и грузовых автомобилях, автобусах и пр

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания как карбюраторным, так и к дизельным

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в которых процессы сжатия и расширения протекают в разных цилиндрах

Изобретение относится к области моторостроения и предназначено для применения в транспортной технике наземного и воздушного сообщений

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, предназначенным для преобразования тепловой энергии в механическую работу
Наверх