Муфта свободного хода

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в .механизмах для односторонней передачи крутящего момента. Целью изобретения является повышение надежности. Муфта свободного хода состоит из концентрично расположенных обойм 1 и 4. Внутренняя обойма 1 соединена с валом посредством винтового соединения и ноднружинена относительно наружной обоймы или корпуса. Рабочиефрикционные поверхности обойм выполнены в виде поверхностей врангения, полость между которыми сужена вдоль оси муфты. Обоймы соединены посредством тел качения 8. При вра1пснии вала обойма 1 смещается вдоль оси вала, и тела качения зажи.маются между обоймами. В режиме обгона обойма 1 перемещается по резьбе в противоположном направлении, и обоймы разъединяются. 3 ил. (Л ьо ел ел 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1275158.

51> 4 F 16 D 41/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3550550/25-27 (22) 09.02.83 (46) 07.12.86. Бюл. № 45 (71) Государственный проектный институт

«Укрпроектстал ьконструкция» (72) Я. С. Барык и Г. П. Илларионов (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 296922, кл. F 16 D 41/06, 1969.

Авторское свидетельство СССР № 1083009, кл. F 16 D 41/06, 1982. (54) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для односторонней передачи крутящего момента. Целью изобретения является повышение надежности. Муфта свободного хода состоит из концснтрично расположенных обойм 1 и 4. Внутренняя обойма

1 соединена с валом посредством BnHT()Bolo соединения и подпружинена относительно наружной обоймы и пп корпуса. Рабочис фрикционные поверхности обойм выполнены в виде поверхностей вращения, полость между которыми сужена вдоль оси муфты. Обоймы соединены посредством тел качения 8. При вращении вала обойма 1 смещается вдоль оси вала, и тела качения зажимаются между обоймами. В режиме обгона обойма перемещается по рсзьб«в противоположном направлении, и обоймы разъединяются. 3 ил.

1275158

Формула изобретения

Риг 1

<77uz 2

Составитель Л. Атрушкевич

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Бугир

Закаа 6545(27!

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных машинах, станках и других механизмах.

Цель изобретения — — повып1ение надежности. 5

На фиг. 1 — 3 показаны варианты выполнения предлагаемой муфты.

Муфта свободного хода состоит из внутренней обоймы 1, сопряженной с ведущим валом 2 винтовой передачей в виде резьбы 3, и наружной обоймы 4. В полости

5 между обращенными друг к другу рабочими поверхностями 6 и 7 обойм установлены тела качения 8. Рабочая поверхность

6 внутренней обоймы представляет собой поверхность вращения с прямолинейной об- 15 разующей, если в качестве тел качения используются конические ролики, или с криволинейной образующей, если используются шарики ипи бочкообразные ролики.

Рабочая поверхность 7 наружной обой20 мы 4 коническая или двойнои кривизны. В любом случае полость 5 между рабочими поверхностями 6 и 7 обойм, в которой находятся тела 8 качения, сужена в одном из направлений Ilo оси муфты. Тела качения 8 расположены в сепараторе 9. Ведущая внут-25 ренняя обойма 1 поджата пружиной 10, воздействующей одним концом на внутреннюю обойму 1, а другим — на наружную обойму 4 или неподвижный корпус 11, т.е. на элемент, неподвижный относительно внутренней обоймы 1 в начальный момент ее 30 вращен ия.

Если ведущей является наружная обойма 4, то она соединяется со своим валом посредством винтовой передачи, а пружина одним концом опирается на обойму 4.

Муфта работает следующим образом. З5

При вращении ведущего вала 2 обойма

1 под действием сил инерции и начального трения между обоймами через тела качения поворачивается на ведущем ва1. и по резьбе 3 смещается вдоль вала в направлении сужения полости 5 между рабочими поверхностями 6 и 7 обойм, способствуя нарастанию сил трения между обоймами, это приводит к заклиниванию тел качения между обоймами, благодаря чему происходит передача крутящего момента на обойму 4.

Пружина 10 выполняет вспомогательную роль, увеличивая начальное трение между обоймами 1 и 4 или между обоймой 1 и неподвижной частью корпуса 1), сокращая угол холостого поворота ведущего вала относительно обоймы 4.

При вращении ведущего вала 2 в противоположном направлении обойма 1 перемещается по резьбе 3 в направлении расширения полости 5 между рабочими поверхностями обойм, расклинивая тела качения, и оказывается разобщенной обоймой 4.

Предлагаемое выполнение муфты повышает ее надежность и упрощает конструкцию.

Муфта свободного хода, содержащая внутреннюю, соединенную с валом, и наружную обоймы с <ррикционными рабочими поверхностями, полость между которыми сужена вдоль оси муфты и в ней размещены тела качения, пружину, расположенную на валу и опирающуюся одним концом на внутреннюю обойму, которая соединена с валом с возможностью осевого перемещения, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышения надежности, соединение внутренней обоймы с валом выполнено в виде винтовой передачи, рабочая поверхность внутренней обоймы выполнена в виде поверхности вращения, а другой конец пружины контактирует с корпу сом или с наружной обоймой, при этом тела качения установлены в сепараторе.

Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к управляемым обгонным муфтам

Опора // 2579563
Изобретение относится к области машиностроения. Опора содержит демпфер сухого трения, выполненный в виде взаимодействующего с осью опоры тела качения (2). Тело качения взаимодействует с заклинивающей поверхностью (5) кольца (3). Пружина плотно посажена на ось, один конец которой закреплен в петле. Петля прикреплена к крышке. Достигается повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх