Регулятор давления газа

 

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления газа в пневмосистемах. Цель изобретения - повышение точности и надежности , регулятора и сокращение времени начального заполнения выходной камеры. Регулятор давления газа содержит корпус с входной и выходной камерами, между которыми установлены седло и клапан. В подпружиненном чувствительном элементе установлен дифференциальный поршень, который (Соединен меньшей ступенью через толкатель с клапаном. Полость, образованная дифференциальным поршнем и чувствительным элементом со стороны большей ступени, сообщена через канал с дросселем с выходной камерой, а полость, образованная дифференциальным поршнем и чувствительным элементом со стороны меньшей ступени, сообщена с атмосферой, при этом в исходном положении регулятора между седлом и клапаном обеспечен зазор при жестком контакте дифференциального поршня с чувствительным элементом . Канал с дросселем сообщен со щелевым заборником, образованным i уплотняющей поверхностью клапака и торцовой поверхностью неподвижно (Л связанного с ним дискового элемента. Жесткая связь дискового элемента с клапаном и совместное перемещение дифференциального поршня с чувствительным элементом повьш1аёт точность и надежность регулятора, а также ю сокращает время начального заполне vj ния выходной камеры. 1 ил. ел 00 х

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Ш (51) 4 С 05 D 16/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3756908/24-24 (22) 08,05.84 (46) 07. 12.86. Бюл. В 45 (72) Н.Н.Расчетнов (53) 621.646.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 954966, кл. G 05 D 16/10, 1981.

Авторское свидетельство СССР

У 922675, кл. G 05 D 16/10, 1980. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА (57) Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть исполь. зовано для регулирования давления газа в пневмосистемах. Цель изобретения — повышение точности и надежности регулятора и сокращение времени начального заполнения выходной камеры. Регулятор давления газа содержит корпус с входной и .выходной камерами, между которыми установлены седло и клапан. В подпружиненном чувствительном элементе установлен дифференциальный поршень, который ,соединен меньшей ступенью через толкатель с клапаном. Полость, образованная дифференциальным поршнем и чувствительным элементом со стороны большей ступени, сообщена через канал с дросселем с выходной камерой, а полость, образованная дифференциальным поршнем и чувствительным элементом со стороны меньшей ступени, сообщена с атмосферой, при этом в исходном положении регулятора между седлом и клапаном обеспечен зазор при жестком контакте дифференциального поршня с чувствительным элементом. Канал с дросселем сообщен со щелевым эаборником, образованным уплотняющей поверхностью клапана и торцовой поверхностью неподвижно связанного с ним дискового элемента.

Жесткая связь дискового элемента с клапаном и совместное перемещение дифференциального поршня с чувствительным элементом повышает точность и надежность регулятора, а также сокращает время начального заполнения выходной камеры. 1 ил.

1275393

Х + Х т

Хикс минимальный зазор между клапаном 8 и седлом 9 в исходном положении регулятора; зазор между контактными поверхностями Г и В дифференциального поршня со стороны меньшей ступени и чувствительного элемента соответственно; максимальный зазор между клапаном и седлом в рабочем режиме регулятора где Х

Х й

ЫО кс 1 макс — а )

ЬР Рмуц где К„ „ — максимальное усилие со стороны клапана на дифференциальный поршень;

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано для регулирования давления газа в пневмосистемах.

Цель изобретения — повышение точности и надежности регулятора и сокращение времени начального заполнения выходной камеры.

На чертеже изображен регулятор давления газа.

Регулятор состоит из корпуса 1 с входной 2 н выходной 3 камерами.

Чувствительный элемент 4 подпружинен регулировочной пружиной 5 и контакти рует по поверхностям А и Б с дифференциальным поршнем 6 со стороны его большей ступени, который через толкатель 7 воздействует на клапан 8, поджимаемый в направлении седла 9 пружиной 10. Дифференциальный поршень 6 со стороны большей ступени образует в чувствительном элементе

4 полость 11, сообщенную с дросселем 12, выполненным в канале 13, с щелевым заборником 14, образованным уплотняющей поверхностью клапана 8 и торцовой поверхностью неподвижно связанного с ним дискового элемента

15. Полость 16 образована в чувствительном элементе 4 дифференциальным поршнем 6 со стороны его меньшей ступени. Полости В и Г ограничивают положение дифференциального поршня 6 в рабочем режиме регулятора.

При этом выполнены соотношения

4Р— разность площадей большей) и меньшей ступеней диффе - ренциального поршня;

Р „„ — минимальное выходное дав5 ление регулятора.

Регулятор давления работает следующим образом.

В исходном положении регулятора при сжатой регулировочной пружине 5 входная 2 и выходная 3 камеры сообщены минимальным зазором Х . При подводе рабочей среды под давлением она поступает в выходную камеру Э и через щелевой эаборник 14, канал 13 и дроссель 12 в полость 11. Малость зазора Х< обуславливает плавность заполнения выходной камеры 3 без превышения давления, определяемого сжатием регулировочной пружины 5. В это время

2О давление в полости 11 продолжает возрастать и по достижении некоторого значения начинает перемещать дифференциальный поршень 6 и несколько отжимать клапан 8 от седла 9.

Давление в выходной камере 3 несколько повышается,, и, когда контактные поверхности В и Г соприкасаются, между чувствительным элементом 4 и корпусом 1 появляется зазор, а давление в выходной камере

Э равно требуемому давлению настройки.

Разность площадей ступеней дифференциального поршня 6 выбрана такой, что при минимальном выходном давлении, на которое рассчитан регулятор, усилие на поршне не меньше усилия со стороны клапана 8, складывающегося из усилия пружины 10 и усилия от входного давления на клапане. Дифференциальный поршень 6 и чувствительный элемент 4 становятся жесткой системой и в условиях изменения расхода газа и входного давления перемещаются совместно, обеспечивая требующийся зазор между клапаном и седлом. Отсутствие в рабочем режиме перемещения дифференциального поршня 6 относительно чувствительного элемента 4 обуславливает минимальную деформацию регулировочной пружины 5 и уменьшение ошибки регулирования.

Если выходная камера 3 имеет большой объем, то время начального заполнения ее, т.е. время достижения величины минимального выходного дав- ления Рмр„ — давления срабатывания

3 1275 поршня 6, сокращается за счет того, что давление в щелевом заборнике 14 вследствие повышенной плотности среды и скорости ее истечения превышает давление в выходной камере 3, т.е. давление в полости 11 достигает минимально необходимой величины для отжатия клапана 8 раньше, чем такое же давление будет во всем объеме выходной камеры. Несмотря на повышенное давление в заборнике 14, дроссель 12 обеспечивает такую скорость отжатия клапана 8, при которой завышение выходного давления исключается.

Неподвижная, жесткая связь диско- 15 вого элемента 15 с клапаном 8 исключает автокопебания регулятора при повышенных давлениях в заборнике.

Жесткая система дифференциальный поршень — чувствительный элемент 20 уменьшает вероятность автоколебаний, исключает пары трения в режиме регулирования, упрощает конструкцию, что приводит к повышению надежности и точности регулятора. 25

Использование предлагаемого регулятора позволяет повысить точность регулирования давления в системах ,газоснабжения, повысить их надеж. ность и снизить затраты, а также со- З0 кратить время начального заполнения выходных магистралей.

Формула изобретения

393

4 том со стороны большей ступени,сообщена через канал с дросселем с выходной камерой, а полость, образованная дифференциальным поршнем и чувствительным элементом со стороны меньшей ступени, сообщена с атмосферой, при этом в исходном положении регулятора между седлом и клапаном обеспечен зазор при жестком контакте дифференциального поршня с чувствительным элементом, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения, точности регулятора, его надежности и сокращения времени йачалЪного заполнения выходной камеры, канал сообщен со щелевым заборником, образованным уплотняющей поверхностью клапана и торцовой поверхностью неподвижно связанного с ним дискового элемента, при этом

Х» -Х

Ъ 1

Хмакс

1 где Х вЂ” минимальный зазор между

1 клапаном и седлом в исходном положении регулятора;

Х вЂ” зазор между контактными поверхностями дифференциального поршня со стороны меньшей ступени и чувствительного элемента;

Х „ — максимальный зазор между клапаном и седлом в рабочем режиме регулятора, 1

N a с, aF F„„„

1 где Импекс с

Раин

Регулятор давления газа, содержа35 щий корпус с входной и выходной камерами, между которыми установлен регулирующий орган в виде седла и клапана, дифференциальный поршень, установленный в подпружиненном регулировочной пружиной чувствительном элементе и соединенный меньшей ступенью через толкатель с подпружиненным к сеплу клапаном, причем полость, образованная дифференциальным поршнем и чувствительным элеменмаксимальное усилие со стороны клапана на дифференциальный поршень; разность площадей большей и меньшей ступеней диффе-, ренциального поршня; минимальное выходное давление регулятора.

1275393 дыто

Составитель Н.Расчетнов

Техред Л. Олейник Корректор М.Шароши

Редактор О.Головач

Заказ 6559/38 Тираж 836 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Регулятор давления газа Регулятор давления газа Регулятор давления газа Регулятор давления газа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для автоматического перекрытия газопровода при резком падении давления

Изобретение относится к области автоматики , в частности к устройствам для регулирования давления

Изобретение относится к устройствам силовой пневмоавтоматики,может быть использовано в различных отраслях промьшленности и транспорта для понижения давления с высокой точностью и является усовершенствованием изобретения по а.в

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах газоснабжения

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в различных пневматических системах для регулирования давления газа

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в качестве автоматической системы регулирования давления перед потребителем газовой среды

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в гидроприводах станков

Изобретение относится к области пневмоавтоматики, а именно к регуляторам для автоматического поддержания постоянного давления газа

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано в системах газоснабжения, в которых могут происходить процессы, характеризующиеся большой динамичностью

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх