Коллекторная электрическая машина с устройством улучшения коммутации

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повышение надежности и стабильности настройки дополнительных полюсов на середину области безыскро ,вой работы машины. Устр-во выполнено в виде датчика Холла 4. Магнитопровод выполнен в виде двух.дуг 1.и 2 и соединяющей их перемычки 3. Внутри магнитопровода размещен датчик 4. Дуги 1 и 2 размещены в зоне коммутации над лобовой частью обмотки якоря и крепятся неподвижно к индуктору с помощью кронштейнов 6. Выводы датчика 4 подключены к источнику постоянного тока. На вход усилителя, подключенного к обмотке, подается сигнал, пропорциональньгй суммарному магнитному потоку, создаваемому катушками якоря. Устр-во позволяет за счет применения бесконтактного дат (Л чика добавочного тока коммутации обеспечить надежную настройку коммутации при изменении частоты вращения и тока якоря. 3 ил. N5 ел О5 ел со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) б1) 4 Н 02 К 13/14, 23/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - -К ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3884084/24-07 (22) 15. 04. 85 (46) 07.12.86. Бюл. Ф 45 (71) Куйбышевский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт им. В.В.Куйбышева (72) А.И.Скороспешкин, В.В.Трошин, А.Б.Немнонов, В.P.Òàðàíîâñêèé и В.П.Кочетков (53) 621 .31 3.2(088.8) (56) Патент ФРГ 11 1200930, кл. 21 и 28, 1965.

Авторское свидетельство СССР

У 771808, кл. Н 02 К 13/14, 1978. (54) КОЛПЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ

МАШИНА С УСТРОЙСТВОМ УЛУЧШЕНИЯ КОММУТАЦИИ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — повышение надежности и стабильности настройки дополнительных полюсов на середину области безыскро,вой работы машины. Устр-во выполнено в виде датчика Холла 4. Магнитопровод выполнен в виде двух.дуг 1 и

2 и соединяющей их перемычки 3. Внутри магнитопровода размещен датчик 4.

Дуги 1 и 2 размещены в зоне коммутации над лобовой частью обмотки якоря и крепятся неподвижно к индуктору с помощью кронштейнов 6. Выводы датчика 4 подключены к источнику постоянного тока. На вход усилителя, подключенного к обмотке, подается сигнал, пропорциональный суммарному магнитному потоку, создаваемому катушками якоря. Устр-во позволяет за счет применения бесконтактного датчика добавочного тока коммутации обеспечить надежную настройку коммутации при изменении частоты вращения и тока якоря. 3 ил.

1275659

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к средствам улучшения коммутации коллекторных электрических машин.

Цель изобретения — повышение надежности и стабильности настройки дополнительных полюсов.на середину области безыскровой работы машины.

На фиг.I представлена конструкция предлагаемого устройства; на фиг.2 — размещение магнитопровода и датчика Холла; на фиг.3 — схема устройства.

Одна часть магнитопровода выполнена в виде двух дуг 1 и ? и соединяющей их перемычки 3, в воздушном зазоре которой помещен датчик

Холла 4. Дуги 1 и 2 размещены в зоне коммутации над лобовой частью обмотки якоря и крепятся непод зижно к индуктору (не показан) с помощью диамагнитных кронштейнов 5 и б.

Другие части магнитопровода 7, количественно равные числу пазов, охватывающие катушки якоря при выходе их из пазов и имеющие U-образную форму, закреплены к обмоткодержателю 8 под углом к оси машины так, что их торцовые части расположены под соответствующими дугами 1 и 2.

Токовые выводы датчика Холла подключаются к источнику постоянного тока, а ЭДС вЂ” к входу управляемого усилителя.

Магнитный поток, создаваемый ка" тушками обмотки якоря, гроходит через U-образную часть магнитопрово,да 7, воздушный зазор дугу 1, перемычку 3 с воздушным зазором g датчи" ком Холла 4, дугу 2 и второй воздушный зазор. На вход управляемого усилителя 9 (фиг.3), подключенного к основной или вспомогательной обмотке 10, подается сигнал, пропорциональный суммарному магнитному потоку, создаваемому катушками якоря, находящимися в зоне коммутации. При замедленной коммутации суммарный магнитный поток имеет одно направление, при ускоренной — другое, т.е. его величина и направление зависят ат величины и направления добавочно-. го тока коммутации. При прямопинейной коммутации сигнал на входе управляемого усилителя 9 ранен .нулю и по обмотке 10 добавочных полюсов протекает ток якоря. Так как коммутация настраивается на середину аблас!

15 вой работы. и установки, защищенным от механи1ес25 ких повреждений при монтаже и работе машины, обеспечивается надежная и стабильная настройка коммутации на середину области беэыскровой работы при изменениях частоты вращения и така якоря машины с любым типом об3o ìîòêè якоря.

55 ти.безыскровой работы на нижнем пределе диапазона частоты вращения, то с изменением режима работы машины коммутация становится более ускоренной, на вход управляемого усилителя поступает сигнал, пропорциональный добавочному току коммутации, часть тока якоря протекает через управляемый усилитель, что приводит к ослаблению магнитного поля добавочных полюсов. Автоматическая настройка добавочных полюсов происходит до тех пор, пока коммутация не будет настроена на середину области беэыскроВ предлагаемой коллекторной электрической машине с устройством улучшения коммутации эа счет применения бесконтактного датчика добавочного тока коммутации с одним датчиком Холла, не требующим точной настройки

Формула и з о б р е т е н и я

Коллекторная электрическая маши,на с устройством улучшения коммутации, содержащая индуктар, якорь с обмоткой, укрепленной в обмоткодержателе, управляемый усилитель подключенный к основной или всйомога- тельной обмотке дополнительных полюсов, и магнитопровод с датчиком Холла, подключенным к входу управляемого усилителя, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности и стабильности настройки, магнитопровод выполнен из нескольких частей, одна из которых представляет собой две соединенные перемычкой ду ги, непод зижно прикрепленные к индуктору в.зоне коммутации над лобовой частью обмотки якоря и смещенные относительно друг друга в аксиальном направлении, другие части, количество которых равно числу пазов якоря, охватывающие катушки якоря при вьгходе их,из паза и имеющие U-образную форму, закреплены на обмоткадержателе под углом к оси машины так, что

3 1275659 4 под со- ла помещен в воздушном зазоре переи под х торцовые части расположены под

r. ответствующими дугами, а датчик Хол- мычки ду

Составитель С.1Цутова

Редактор Г.Волкова Техред Л.Олейник Ко ектор М.Самборская

PP

Подписное

Заказ 6576/52 Тираж б31

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

4, е п иятие г.Ужгород, ул.Проектная, Производственно-полиграфическое предпри

Коллекторная электрическая машина с устройством улучшения коммутации Коллекторная электрическая машина с устройством улучшения коммутации Коллекторная электрическая машина с устройством улучшения коммутации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при разработке систем автоматического управления прод/с сом коммутации

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромагаиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к устройствам коммутации электродвигателей постоянного тока
Наверх