Вентильный электродвигатель

 

Изобретение относится к электротехнике , в частности к вентильным электродвигателям с возбуждением от постоянных магнитов. Целью изобретения является повьшение надежности, улучшение энергетических показателей за счет уреличения возвращения в источник питания энергии в режиме торможения. Электродвигатель содержит синхронную машину, секции 1 и 2 якорной обмотки, к-рой подключены к источнику 15 питания с одной стороны через транзисторы 3 и 4 коммутатора и замыкающие контакты 14 реле торможения, а с другой-стороны через размыкающие контакты 13 того же реле, диод 9, являющийся чувствительным элементом перевода двигателя из одного режима торможения в другой , и выпрямительный мост на диодах 5-8. Выпрямительный мост соединен на стороне переменного тока с коллекторами транзисторов 3 и 4 коммутатора , а на стороне постоянного тока - с ключом перевода в динамическое торможение, реализованном на транзисторах 10 и II. Управляемый выход этого ключа подсоединен параллельно выпрямительному мосту со стороны постоянного тока, а управляющий вход - параллельно диоду 9. S Раз1 ыкакицие контакты 13 реле тормо (Л жения включены последовательно в цепь между выпрямительным мостом со стороны постоянного тока и диодом 9, подключенным к источнику питания также последовательно. Поскольку в данном вентильном электродвигателе момент автоматического перехода из режима динамического торможения в э ел режим генераторного торможения опре -si со /5

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН (1% . (И) (50 4 Н 02 К 29 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1 ) 38482! 4/24-0 7 (22) !6.0!.85 (46) 07.12.86. Бюл. !(45 (72) В.N.Ïoæèäàåâ, М.А.Антипов и В.В.Омельченко (53) 621.313.13.014.2,621.382 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 525205, кл, Н 02 К 29/02, 1976.

Авторское свидетельство СССР

У 633693, кл. Н 02 К 29/02, 1979. (54) ВЕНТИЛЬНЫИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к вентильным электродвигателям с возбуждением от постоянных магнитов. Целью изобретения является ловьппение надежности, улучшение энергетических показателей за счет увеличения возвращения в источник питания энергии в режиме торможения. Электродвигатель содер— жит синхронную машину, секции 1 и 2 якорной обмотки, к-рой подключены к источнику 15 питания с одной стороны через транзисторы 3 и 4 коммутатора и замыкающие контакты 14 реле торможения, а с другой .стороны через размыкающие контакты 13 того же реле, диод 9, являющийся чувствительным элементом перевода двигателя из одного режима торможения в другой, и выпрямительный мост на диодах

5-8 ° Выпрямительный мост соединен на стороне переменного тока с коллекторами транзисторов 3 и 4 коммутатора, а на стороне постоянного тока — с ключом перевода в динамическое торможение, реализованном на транзисторах 10 и l!. .Управляеьый выход этого ключа подсоединен параллельно выпрямительному мосту со стороны постоянного тока, а управляющий вход — параллельно диоду 9.

Размыкающие контакты !3 реле торможения включены последовательно в цепь между выпрямительным мостом со стороны постоянного тока и диодом 9, подключенным к источнику питания также последовательно. Поскольку в данном вентильном электродвигателе момент автоматического перехода иэ режима динамического торможения в режим генераторного торможения определяется тем моментом времени, при котором сумма ЭДС секций обмотки якоря начинает превышать напряжение источника питания, то возможные снижения напряжения источника ведут

1275679 к возрастанию длительности рекуперативного,торможения, что увеличивает количество возвращаемой эл. энергии независимо от величины напряжения источника питания. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к вентильным электродвигателям (ВД) с возбуждением от постоянных магнитов.

Целью изобретения является повы- 5 шение надежности и улучшение энергетических показателей за счет возвращения в источник питания в режиме торможения максимально возможного количества энергии.

На чертеже представлена схема вентильного электродвигателя.

Электродвигатель содержи"., синхронную машину, секции 1 и 3 якорной обмотки которой подключены к источнику 15 питания, с одной стороны через транзисторы 3 и 4 коммутатора и замыкающие контакты 14 реле торможения, а с другой стороны, через размыкающие контакты 13 того же реле, диод 9, являющийся чувствительным элементом, и выпрямительный мост на диодах 5-8. Выпрямительный мост соединен на стороне параллельного тока с коллекторами транзисторов 3 и коммутатора, а на стороне постоянного тока — с ключом перевода в динамическое торможение, реапиэованном на транзисторах !0 и 1!, причем управляемый выход (транзистор 10) 30 этого ключа подсоединен параллельно выпрямительному мосту на диодах 5-8 со стороны постояннго тока, а управляющий вход 1транзистор 111 — параллельно диоду 9, являющегося чувствительным элементом перевода двигателя из одного режима торможения в другой.

Раэмыкающие контакты 13 реле торможения включены последовательно в цепь между выпрямительным мостом со сто- 4О роны постоянного тока и диодом 9, подключенным к источнику питания также последовательно.

При замыкании замыкающих контактов 14 и раэмыкании размыканмцих контактов 13 реле торможения напряжение источника 15 питания подается на секции 1 и 2 якорной обмотки двигателя и его ротор приходит во вращение.

При размыкании замыкающих контактов

14 и замыкании размыкающих контактов

13 реле тооможения электродвигатель переходит в режим рекуперативного торможения, При этом ЭДС, наводимые в секциях„ суммируются, выпрямляются с помощью выпрямительного моста на диодах 5-8 и через размыкающие контакты 13 реле торможения и диод 9 подаются на источник 15, Под действием разности суммарной ЭДС секций и напряжения источника питания протекает электрический ток рекуперации, обеспечивающий как торможение электродвигателя, так и возвращение энергии в источник. Под действием падения напряжения на диоде 9 транзистор

11 будет открыт,, а транзистор 10 закрыт.

Е "ли сумма ЭДС секций и 2 оказывается равной нли меньшей уровня напряжения источника питания, то ток рекуперации прекращается, напряжение на диоде 9 исчезает, транзистор 11 запирается, а транзистор 10 соответственно отпирается, обеспечивая тем самым замыкание накоротко цепей выпрямительного моста со стороны постоянного тока. При этом возникает режим динамического торможения.

Если сумма ЭДС секций 1 и 2 вновь превьнпает напряжение источника питания, ВД опять переходит в режим рекуперативного торможения.

Хак как в ВД момент автоматического перехода из режима динамического торможения в режим генераторного торможения определяется тем моментом времени, при котором сумма

ЭДС секций обмотки якоря начинает превышать напряжение источника пи1275679 чества энергии независимо от величины напряжения источника питания.

Составитель А.Санталов

Редактор Г.Волкова Техред В.Кадар Корректор М.Демчик

Заказ 6577/53 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5,Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, тания, то возможные снижения напряжения источника питания ведут к возрастанию длительности рекуперативного торможения в каждый период изменения ЗДС и, следовательно, всегда обеспечивается возврат в источник максимально возможного коли1О

Таким образом, предлагаемый электродвигатель обладает высокой надежностью работы в режимах торможения и большей экономичностью, что позволяет использовать его в электропри- 5 водах мотор-колес транспортных средств и в электроприводах управ.— ляемых маховиков.

Формула изобретения 0

Вентильный электродвигатель, со-. держащий якорь, секции обмотки которого подключены к источнику питания через две параллельные цепи, одна 25 иэ которых содержит транзисторные ключи коммутатора и замыкающие контакты реле торможения, а другая размыкающие контакты того же реле и выпрямительный мост, соединенный на стороне переменного тока с коллекторами транзисторных ключей коммутатора, а на стороне постоянного тока — с выходом ключа перевода двигателя в режим динамического торможения, управляющий вход которого подсоединен параллельно чувствительному элементу, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности и улучшения энергетических показателей sa счет увеличения энергии, возвращаемой в источник в режиме торможения, чувствительный ! элемент выполнен в виде диода, подключенного последовательно в цепь источника питания и выпрямительного моста со стороны постоянного тока, а размыкающие контакты реле торможения подключены последовательно в цепь между чувствительным элементом и вынрямителЬным мостом со стороны постоянного тока.

Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , а именно к эл.машинам

Изобретение относится к электротехнике , а именно к эл

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электродвигателям (ВД)

Изобретение относится к электротехнике , а именно к машинам свентиль (Ными коммутаторами.Целью изобретения является упрощение и повьшение надежности

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным двигателям (ВД) с позиционно-зависимой широтно-импульсной модуляцией фазных напряжений и стабилизацией скорости вращения, используемым в качестве исполнительного элемента бесконтактных электроприводов с повышенной равномернвётью вращения выходного вала

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к управляемым электроприводам

Изобретение относится к магнитному вращающемуся устройству и, в частности, к магнитному вращающемуся устройству, которое использует многократно пульсирующие силы, возникающие между постоянным магнитом и электромагнитом

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией секций обмоток статора в зависимости от положения ротора с помощью преобразователя частоты, т

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкциям магнитоэлектрических генераторов тока торцевого типа, приводимых во вращение, например, ветровым лопастным колесом

Изобретение относится к области электротехники, в частности к вентильным электроприводам
Наверх