Способ горячего накатывания зубьев конических колес и устройство для его осуществления

 

1. Способ горячего накатывания зубьев конических колес, при котором осуществляют нагрев заготовки и последующее делительное и окончательное формообразование вращающимся накатником , отличающийся тем, что, с целью повышения качества накатьгоаемых колес, при окончательном формообразовании к накатнику прикладывают дополнительный крутящий момент. 2. Устройство для горчего накатывания зубьев конических колес, содержащее станину, размещенные на ней шпиндель заготовки с приводом его вращения, шпиндель накатника с приводами его вращения и осевого перемещения и механизм синхронизации вращения заготовки и накатника, отличающееся тем, что оно снабжено блоком регулирования мощностей приводов вращения заготовки и накатника, причем мощности приводов вращения заготовки и накатника - величины одного порядка. Ф 3. Устройство по п.2, о т л и ч а- (Л ю щ е е с я тем, что приводы вращения заготовки и накатника выполнены с: в виде гидромоторов, а блок регулирования мощностей выполнен в виде клапанов , установленных в гидролиниях гидромоторов, и двух кулачков, размещенных на шпинделе накатника с возможностью взаимодействия с клапанаtsD ми. О) 4;

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECllYEillHH (5И 4 В 21 Н 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ го порядка.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3792250/25-27 (22) 20.09.84 (46) 15. 12.86. Бюл. Ф 46 (71) Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт технологии автомобильной промышленности (72) Л.Ф.Фомичев, А.M.Гороховский и Н,А.Pомашихин (53) 621,77 1.6.67(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

753521, кл. B 21 Н 5/04, 1980. (54) СПОСОБ ГОРЯЧЕГО НАКАТЫВАНИЯ ЗУБЬЕВ КОНИЧЕСКИХ КОЛЕС И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУ1ЦЕСТВЛЕНИЯ (57) 1. Способ горячего накатывания зубьев конических колес, при котором осуществляют нагрев заготовки и последующее делительное и окончательное формообразование вращающимся накатни— ком, отличающийся тем, что, с целью повышения качества накатываемых колес, при окончательном формообразовании к накатнику прикладывают дбполнительный крутящий момент.

„„SU„„1276410 А 1

2. Устройство для горчего накатывания зубьев конических колес, содержащее станину, размещенные на ней шпиндель заготовки с приводом его вращения, шпиндель накатника с приводами его вращения и осевого перемещения и ме:.анизм синхронизации вращения заготовки и накатника, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено блоком регулирования мощностей приводов вращения заготовки и накатника, причем мощности приводов вращения заготовки и накатника — величины одно3. Устройство по и.", о т л и ч аю щ е е с я тем, что приводы вращения заготовки и накатника выполнены в виде гидромоторов, а блок регулирования мощностей выполнен в виде кла— панов, установленных в гидролиниях гидромоторов, и двух кулачков, размещенных на шпинделе накатника с возможностью взаимодействия с клапана—

1 764! 0 мо ))!)а Π— Осу!!!1 c. !!

) чя ет )I принудиго!.Овкн 3. пня корпуса 4 и катпика b в загоплавное освобожзажатие клапана

9 соответственS0

1!зобpf те f! !1E t)! i« i(.:! Гс я к <)!)l)!10<) тк Р

f 1f) TB.fI )1О!1 да II JIG í) f Р >f и л1!) ж От быт! !1! по)! Ьз ОЕ)а пО л1)и пр()и < 11(!1!!. л не кониче

С КИХ ЗVá IЯТ1 !Х КО)!!л(, Целью изобретения является повы— шение качества нака1ываемых кочес.

На фиг,l приведена кинематическая схема устройства для горячего накатывания зуб! ен конических колес;

«а фиг.2 — узел 1 на фиг.l во время целительного формообразования; на фиг.3 и 4 — разрезы Л-А и Б-Б на фиг.2 соответственно; на фиг.5 узел 1 на фиг ° во время окончательного формообразования; на фиг.6 и

7 — разрезы В-В и Г-Г на фиг.5 соответственно; на фи!.8 — гидравлическая схема блока регулирования мощностей приводов вращения накатника и заготовки.

Устройство для осуществления способа горячего накатывания зубьев конических колес (фиг.1) состоит из станины 1, в которой с возможностью вращения установлен шпиндель 2 заготовки 3, с возможностью вращения и с возможностью осевого перемещения корпус 4, в котором с возможностью вращения размещен шпинель 5 накатника 6. На шпинедлях 2 и 5 жестко закреплены синхронизаторы 7 и 8 соответственно ° Вращение шпинделей 2 и

5 осуществляется от приводов 9 и 10, выполненных, в частнзсти, в виде гидрОмОтОров, гидравлически связанных между собой блоком регулирования их мощностей.

Упомянутый блок регулирования мощностей приводов (фиг.8) представляет собой, в частности, насос 11, нагнетающий через управляемые дистанционно редукционные клапаны 12 и 13 и гидрораспредепители 14 и 15 масло к гидромоторам 9 и 10. Управление клапанами может осуществляться посредством маневровых клапанов 16 и

17 соответственно, которые, в свою очередь, выполнены с всзможностью взаимодействия с кулачками l8 и 19, установленными на корпусе 4 шпинде— ля накатника.

В период делителького формообразования маневровый клапан 1() максимально зажат кулачком 18, з то время как клапан 17 свободен. Вследствие этого основной поток масла от насоса „

11 идет к гидромотору 9, мощность его N превышает мощность N, гидро10

45 те.п) и!)е вр вше) не за

ПО мере перемеще внедрения зубьев на товку 3 происходит дение клапана 16 и

17 кулачками 18 и 1 но, в ре3улыате чего в период окончательного формообразования клапан

18 Освобождается, а клапан 19 оказывается максимально зажат °

Основной ноток масла от насоса !1 идет к гидромотору 10, его мощность л! превышает мощность N гидромото1 2 ра 9 — осуществляется принудительное вращение накатника 6.

Способ горячего накатывания зубьев конических колес осушествляется следующим образом.

Накатник 6 с синхронизатором 8, вращающийся От привода 10 с минимальной мощностью N, перемещаются под

1 углом к вращающимся от привода 9 с необходимой рабочей мощностью N2 заготовки 3 с синхронизатором 7. Происходит плавный ввод в зацепление зубьев синхронизаторов 8 и 7 и делительное формообразование зубьями накатника 6 зубьев на нагретой заготовке 3, а затем, после внедрения зубьев накатника на требуемую глубину,— окончательное формообразование зубьев на заготовке, В период делительного формообразования мощность привода заготовки

N превышает мощность привода накат2 ника N, что обеспечивает силовое

У замыкание между холодными зубьями синхронизаторов 8 и 7, а синхронизатор 7 заготовки 3 является ведущим элементом. В этот период заготовка имеет высокую температуру (1150 С) и ее материал пластичен. По мере внедрения зубьев накатника 6 в заготовку 3 последняя интенсивно охлаждается, мощность привода заготовки N плавно снижается с одновременным плавным повышением мощности привода накатника 1.

При внедрении зубьев накатника

6 на полную глубину заготовка 3 остывает до такой степени (600-800 С), что ее материал уже способен передавать крутящий момент, мощность привода накатника N повышают, мощность привода заготовки N снижают до такой степени, что силовое замыкание между зубьями синхронизаторов

1. б 10

8 и 7 нарушается и недушим эпеме l том становится накатник 6. Накатанные зубья заготовки 3 нахоцятся в беззазорном зацеплении с зубьями накатника 6, точность и качество которых и онределяк т конечное качество накатанных зубьев, что значитель«о повышает эти пара— .. ет ры.

1!аруше ние силового замыкания зубьев синхронизаторов резко снижает ноздей T131 å на зубья накатника, что, в конечном итоге, повышает их стойкость и срок службы накатника.

12764 IU л, л г

Ы

Яб

ЩгГ 9

Мт + фиг б

I 27641 0

Составитель M.Ëàñòo÷êèíà

Редактор А.Долинич Рехред M.Õîäàíè÷ Корректор В.Бутяга Вираж 655 Подписное

BHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д,4/5

Заказ 6615/8

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Способ горячего накатывания зубьев конических колес и устройство для его осуществления Способ горячего накатывания зубьев конических колес и устройство для его осуществления Способ горячего накатывания зубьев конических колес и устройство для его осуществления Способ горячего накатывания зубьев конических колес и устройство для его осуществления Способ горячего накатывания зубьев конических колес и устройство для его осуществления Способ горячего накатывания зубьев конических колес и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области изготовления деталей типа дисков, в частности конических зубчатых колес, пластическим деформированием и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к способам формообразования резьб пластическим деформированием

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для накатывания методом пластического деформирования зубчатых конических колес как в холодном, так и в нагретом состоянии

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к холодному накатыванию зубчатых колес методом пластической деформации, например калиброванию конических колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности, к инструменту для электромеханической обработки зубчатых колес, и может быть использовано для упрочнения рабочего профиля конических зубчатых колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением
Наверх