Привод передвижного агрегата

 

Привод передвижного агрегата относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению . Цель изобретения - повышение надежности привода. Привод содержит механическую передачу с коробкой отбора мощности, муфту, выполненную из двух частей: подвижной и неподвижной для соединения с одним из двух исполнительных механизмов рычагом управления, взаимодействующим с подвижной муфтой. Привод снабжен второй МУФТОЙ, также выполненной из двух частей, подвижная часть соединена с вторым исполнительным механизмом, при этом подвижные муфты установлены на приводном валу соосно, а рычаги переключения имеют два упора, подпружиненные к неподвижным муфтам и в О противоположных направлениях к рычагу , размещенному между этими упора (Л ми. Кроме того, рычаг подпружинен для удержания его в крайних положениях . Механизм переключения для более надежной фиксации в среднем положении может быть снабжен шариковым фиксатором. 2 з.п. ф-лы. 2 ил. ю vl СП 00 со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 К 25/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОВСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3846253/30-11 (22) 15. 01. 85 (46) 15.12.86. Вюл. № 46 (71) Ивано-Франковский филиал Цент— рального опытно-конструкторского и технологического бюро Государственного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) П.С.Вартосевич и О.С.Шулепин (53) 629.756.4(088.8) (56) Пуховицкий Ф.Н., Копылов Ю.М. и др. Средства технического обслуживания машинно-тракторного парка. М., Высшая школа, 1979, с. 168-172, рис. 90, 91. (54) ПРИВОД ПЕРЕДВИЖНОГО АГРЕГАТА (57) Привод передвижного агрегата относится к машиностроению, в част— ности к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности привода. Привод содержит механическую передачу с коробкой отбора мощности, муфту, выполненную из двух частей: подвижной и неподвижной для соединения с одним из двух исполнительных механизмов рычагом управления, взаимодействующим с подвижной муфтой. Привод снабжен второй

Муфтой, также выполненной из двух частей, подвижная часть соединена с вторым исполнительным механизмом, при этом подвижные муфты установлены на приводном валу соосно, а рычаги переключения имеют два упора, подпружиненные к неподвижным муфтам и в противоположных направлениях к рычагу, размещенному между этими упорами. Кроме того, рычаг подпружинен для удержания его в крайних положениях. Механизм переключения для более надежной фиксации в среднем положении может быть снабжен шариковым фиксатором. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.

1276533

Изоб1>етение относится к области машиностроению, в частности к транспортному машиностроеник>.

Цель изобретения — повышение надежности привода. 5

Па фиг.1 изображена кинематическая схема предлагаемого привода, на фиг.2 — механизм переключения; на фиг.3 — то же, при выключенной правой муфте; на фиг.4 — шариковый фик- 10 сатор.

Привод передвижного агрегата содержит кинематически связанную с двигателем внутреннего сгорания коробку 1 отбора мощности, карданный 15 вал 2, муфты 3 и 4 для соединения с исполнительными механизмами и механизм 5 переключения. Муфты 3 и 4 cof держат соответственно неподвижные муфты 6 и 7 и подвижные муфты 8 и 9, установленные на приводном валу 10.

Механизм переключения муфтами содержит рычаг 11 управления, взаимодействующий с рычагами 12 и 13, имеющими соответственно упоры 14 и 15, 25

Между вилками расположена распирающая их пружина 16. Приводной рычаг связан пружиной 17, которая может удерживать его в крайних положениях. Кроме того, механизм переключения снабжен З0 фиксатором, включающим шарик 18, расположенный в отверстии рычага 11, и пружину 19, под воздействием которой шарик может удерживаться в гнезде. 35

Привод работает следующим образом.

Силовой поток от двигателя передается через коробку 1 отбора мощности, карданный вал 2, приводной вал 10 к подвижным полумуфтам 8 и 9. Дальше 40 силовой поток в зависимости от положения приводного рычага 11 будет передаваться на обе неподвижные полумуфты 6 и 7 или только на одну из них„ а следовательно, будут работать 45 оба исполнительных механизма или только один .

Приводной рычаг установлен в среднее положение (фиг.2). При этом под воздействием распирающей пру>кинь> 16 50 вилки 12 и 13 находятся в крайних положениях, а подвижные полумуфты

8 и 9 — в зацеплении с неподвижными полумуфтами 6 и 7, связанными с ис% полнительными механизмами, т,.е, 55 вой поток от двигателя передается на оба исполнительных механизма.

В данном положении приводной рычаг удерживается под н<. дейс твием пружины 16 посредстном одн >сторонних упоров 14 и 15 вилок 12 и 13, при этом пружина 17 вращающего момента на него не создает, поскольку ее продольная ось проходит через ось вращения рычага. Кроме того, рычаг дополнительно фиксируется шариком 18, который удерживается в гнезде пружиной 19.

Переключение привода на работу одного исполнительного механизма осуществляется поворотом приводного рычага в одну или другую сторону от среднего положения.

При переводе верхнего плеча при— водного рычага вправо (фиг.3) нижний его конец передвинет рычаг 13 влево и тем самым выведет подвижную муфту 9 их зацепления с неподвижной муфтой 7, т.е. муфта 4 выключится.

Пружина 16, дсполнительно сжатая перемещением рычага 13, удерживает посредством рычага 12 муфту 8 в зацеплении с олумуфтой 6, т.е, муфта 3 останется во включенном состоянии, В данном случае пружина 17, продольная ось которой сместится от оси вращения приводного рычага, удерживает его в этом положении, преодолевая при этом воздействие пружины 16 на этот рычаг. Значит муфта 3 останется во включенном состоянии, а муфта 4 — в выключенном, т.е. силовой поток будет передаваться только на один исполнительный механизм.

При перемещении верхнего плеча приводного рычага влево нижний его конец сместится вправо, сначала освобождая подпружиненный рычаг 13, который введет в зацепление муфту 9 с муфтой 7, а затем, дойдя до одностороннего упора 14 вилки 12, передвинет ее вправо и тем самым выведет из зацепления муфту 8 с муфтой 6, т.е. муфта 3 выключится, а муфта 4 включится, тем самым отсоединяя или присоединяя связанные с ними исполнительные механизмы с приводом.

Отсоединение обоих исполнительных механизмов от двигателя проводится коробкой 1 отбора мощности.

Формула изобретения

1.Привод передвижного агрегата преимущественно от двигателя внутренне533

+ua g фтиГ2 з 1276 го сгорания, содержащий коробку отбора мощности с механической передачей, валы привода вспомогательного оборудования, муфту, выполненную из двух частей, одна из которых уста новлена с возможностью вращения на одном из валов привода вспомогательного оборудования, а другая выполнена подвижной и связана с рычагом управления, отличающийся 10 тем, что, с целью повышения надежности привода, он снабжен второй муфтой, установленной соосно первой муфте и выполненной из двух частей, одна из которых установлена жестко 15 на другом из валов привода вспомогательного оборудования, а другая часть выполнена подвижной и связана с указанным рычагом управления, при этом кинематическая связь подвижных 20 частей муфт с рычагом управления выполнена в виде вилок, один конец каждой из которых связан с подвижной частью соответствующей муфты, а другой выполнен с упором, вилки установлены на дополнительной оси с осевой подвижностью и подпружинены одна относительно другой в сторону включения обеих муфт, а рычаг управления установлен между указанными упорами, каждый из которых размещен относительно рычага со стороны другой муфты.

2. Привод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что рычаг управления подпружинен с возможностью фиксации

его в крайних положениях.

3. Привод по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что рычаг управления снабжен шариковым фиксатором.

1 «7653 1

Составитель H.Íèêîëàåâà

Редактор М.Келемеш Техред В.Кадар Корректор Г. Решетник

Заказ 6624/14 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/6

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод передвижного агрегата Привод передвижного агрегата Привод передвижного агрегата Привод передвижного агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экологии и может применяться при авариях на нефтепроводе

Изобретение относится к колесным машинам и предназначено для повышения их проходимости

Изобретение относится к способу и устройству для управления работой коробки отбора мощности

Группа изобретений относится к способу и устройству управления работой гидросистемы привода вспомогательных потребителей транспортного средства и самому транспортному средству, преимущественно грузовому. Способ управления заключается в том, что блок управления выполнен с возможностью автоматического управления включением/выключением насоса гидросистемы транспортного средства путем воздействия сигналами управления на управляемую муфту сцепления, которая установлена между коробкой отбора мощности и насосом гидросистемы. Устройство управления включает блок управления работой гидросистемы, насос гидросистемы, гидробак, напорную магистраль, привод насоса гидросистемы, состоящий из коробки отбора мощности, соединенной через коробку передач транспортного средства с тяговым двигателем. Технический результат заявленной группы изобретений заключается в обеспечении эффективного независимого управления гидроприводом вспомогательных потребителей транспортного средства. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к приводному устройству и способу для приведения в действие сельскохозяйственного рабочего механизма, а также к комбинации из транспортного средства и заявленного приводного устройства. Приводное устройство содержит двигатель, трансмиссию рабочего механизма с предохранительной муфтой, управляющее устройство. Управляющее устройство соединено с датчиком для определения момента вращения вала отбора мощности. Двигатель может связываться с выходом вала отбора мощности через разъемную муфту. Способ заключается в том, что приводят в действие двигатель и трансмиссию. Осуществляют размыкание трансмиссии, когда превышен момент отключения. Определяют момент вращения вала отбора мощности. Осуществляют размыкание муфты вала отбора мощности, когда момент вращения достигнет порогового значения или превысит его. Управляющее устройство применяет в нормальном режиме работы первое пороговое значение. Первое пороговое значение соответствует моменту вращения, который меньше момента отключения предохранительной муфты. Управляющее устройство после превышения первого порогового значения побуждает исполнительный элемент замыкать муфту вала отбора мощности. Управляющее устройство при замкнутой муфте допускает больший момент вращения на выходе вала отбора мощности, чем момент отключения предохранительной муфты. Заявленное устройство и транспортное средство представляют собой комбинацию этих устройств. Технический результат заключается в предотвращении перегрузки рабочих механизмов. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к механизму отбора мощности. Механизм отбора мощности содержит корпус (18), частично вмещающий в себя входной вал (20), выходной вал (22), первое средство (24) передачи, соединенное с входным валом (20), второе средство (26) передачи, соединенное с одним выходным валом (22), и один модуль (30) отбора мощности, соединенный с одним выходным валом (22). Второе средство (26) передачи и один выходной вал (22) выполнены с возможностью установки в корпус (18) и удаления из него. Изобретение также относится к транспортному средству (1), которое выполнено с таким механизмом (16) отбора мощности, и к промежуточной детали (48) для такого механизма (16) отбора мощности. Достигается повышение КПД устройства. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит плоский диск-маховик с центральным крепежным отверстием и направляющими. Подвижные дисбалансные грузы установлены на направляющие и поджаты возвратными винтовыми пружинами. Кожух безопасности выполнен в виде планшайбы с центральным установочным отверстием и страховочной крышкой с болтовыми креплениями. Кожух безопасности установлен на вал отбора мощности трактора. Достигается преодоление кратковременных нагрузок на двигатель и трансмиссию, повышение травмобезопасности. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочным оборудованием для путевых систем. Грузовой автомобиль с многоосным шасси (1) в своей задней части имеет вращающуюся по отношению к шасси (1) погрузочную платформу (2) с поворотной телескопической стрелой. Перед погрузочной платформой (2) в направлении (8) движения на шасси (1) расположена находящаяся на одном уровне с погрузочной платформой (2) погрузочная площадка (3), оборудованная погрузочной системой (22) для перемещения штучного груза (39) с погрузочной платформы (2) на погрузочную площадку (3) и обратно. Для вращения вокруг вертикальной оси погрузочная платформа (2) имеет зубчатый венец (43), входящий в зацепление с ведущей шестерней (13) приводного двигателя (14). Изобретение обеспечивает возможность для транспортировки, разгрузки и приема штучного груза при узком подъездном пути без специального выравнивания положения шасси по отношению к путевой системе и повышает точность приема или снятие штучного груза. 14 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх