Устройство для фиксации подголовника сиденья

 

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к устройствам для фиксации подголовников . Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации подголовника путем обеспечения простоты и надежности его фиксации. Трубчатый каркас 1 сиденья содержит стойки -2 с телескопически установленными в них штангами 3 подголовников 4. В стойках 2 выполнены вырезы 5, в штангах 3 имеются углубления 6 для стопорного элемента 7, выполненного в виде пластины с двухступенчатой продольной вьщавкой. Пластина прижимается к стойке пружиной 8, охватывающей стойку. В верхней части стопорного элемента 7 имеются выемки под трубчатый каркас 1 сиденья, а с боковых сторон выполнены полукруглые вьфезы под продольную деталь 9 каркаса. Цри установке или регулировке положения подголовника по высоте большая выдавка заходит в углубление 6 штанги, а меньшая упирается в торцовую часть выреза 5. При перемещении штанги (Л подголовника поверхность углубления 6, воздействуя на большую вьщавку, отодвигает пластину стопорного элемента 7 в направлении, перпендикулярном направлению движения штанги 3. 1 3.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3918900/27-11 (22) 28.06.85 (46) 15.12.86. Вюл. № 46 (71) Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. Ленинского комсомола (72) А.Н. Кошеваров (53) 629.113(088.8) (56) Патент CIIIA ¹ 3680915,кл.297-417, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ПОДГОЛОВНИКА СИДЕНЬЯ (57) Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к устройствам для фиксации подголовников. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации подголовника путем обеспечения простоты и надежности его фиксации. Трубчатый каркас 1 сиденья содержит стойки -2 с телескопически установленными в них (51)4 В 60 N 1/02 А 47 С 7/38 штангами 3 подголовников 4. В стойках 2 выполнены вырезы 5, в штангах

3 имеются углубления 6 для стопорного элемента 7, выполненного в виде пластины с двухступенчатой продольной выдавкой. Пластина прижимается к стойке пружиной 8, охватывающей стойку.

В верхней части стопорного элемента . 7 имеются выемки под трубчатый каркас 1 сиденья, а с боковых сторон выполнены полукруглые вырезы под продольную деталь 9 каркаса. При установке или регулировке положения подголовника по высоте большая выдавка заходит в углубление 6 штанги, а меньшая упирается в торцовую часть выреза 5. При перемещении штанги подголовника поверхность углубления

6, воздействуя на большую выдавку, отодвигает пластину стопорного элемента 7 в направлении, перпендикулярном направлению движения штанги 3.

1 з .п. ф-лы, 6 ил.

1276539

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к устройствам для фиксации подголовников.

Цель изобретения — повьш ение удоб- 5 ства эксплуатации подголовника путем обеспечения простоты и надежности его фиксации.

На фиг. 1 изображен каркас спинки заднего автомобильного сиденья с 10 подголовником, фиксируемым в различных по высоте положениях; на фиг.2— сечение А-А на фиг. 1; на фиг.3 сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 узел I на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение 15

В-В на фиг. 2; на фиг. 6 — внешний вид пластины стопорного элемента.

Трубчатый каркас 1 сиденья содер- . жит стойки 2 с телескопически установленными в них штангами 3 подголов- 20 ников 4. В каждой стойке 2 выполнены вырезы 5, полученные, например,фрезерованием. В каждой штанге 3 имеется углубление 6, предусмотренные для стопорного элемента 7, выполненного в виде пластины, в которой образована двухступенчатая продольная выдавка. Пластина может быть изготовлена из листового металла, либо пластмассы. Большая ступень укаэанной выдав- 30 ки, повторяющая конфигурацию углубле- ния в штанге, обозначена буквой Л а меньшая — буквой о . Пластина прижимается к стойке с помощью пружины

8, охватывающей стойку. Концы пружины заходят в отверстия пластины 7 или прикрепляются к ней любым другим известным способом.

В верхней части пластины 7 имеются выемки о вод трубчатый каркас 1 сиденья, а с боковых сторон выполнены полукруглые вырезы г под продольную деталь 9 каркаса для предотвращения движения пластины в направлении движения штанги при регулиров- 4S ке положения подголовника по высоте.

Деталь 9 служит также для крепления обивки в верхней части сиденья., При установке или регулировке положения подголовника по высоте. большая ступень g выдавки заходит в углубление 6 штанги подголовника, а меньшая ступень о упирается в торцовую часть выреза 5. Таким образом, подголовник удерживается в нужном по высоте положении. При перемещении штанги подголовника поверхность углубления 6, воздействуя на большую ступень выдавки q, отодвигает пластину стопорного элемента в нагревании, перпендикулярном направлению движения штанги (показано штрихпунктирной линией на фиг, 3).

Формула изобретения

1. Устройство для фиксации подголовника сиденья, содержащее стойку, связанную с каркасом сиденья, и телескопически установленную в ней штангу, связанную с подголовником и снабженную углублением для размещения в нем подпружиненного стопорного элемента, проходящего через вырез в стойке, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повьппения удобства эксплуатации подголовника путем обеспечения простоты и надежности его фиксации, стопорный элемент выполнен в виде пластины с продольной двухступенчатой выдавкой, заходящей большей своей ступенью в углубление штанги, а меньшей упирающейся в нижний торец выреза стойки, причем пластина прижата к стойке с помощью пружины,,охватывающей стойку и прикрепленной своими концами к краям пластины.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации пластины стопорного элемента в направлении движения штанги, на боковых сторонах пластины выполнены полукруглые вырезы, взаимодействующие с продольной деталью каркаса сиденья.

1276539

Составитель Н. Иагеррамов

Корректор Л. Пилипенко

Редактор И. Келемеш Техред В.Кадар

Заказ 6624/14 Тираж 647 Подписное

ВНИКНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Иосква, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г Ужго од ул. Проектная, р ) °

Устройство для фиксации подголовника сиденья Устройство для фиксации подголовника сиденья Устройство для фиксации подголовника сиденья 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к конструкции виброгасящего сиденья транспортного средства, работающего на пересеченной местности

Изобретение относится к транспортному , дорожностроительному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для защиты от вибрации механизмов и человекаоператора самоходных машин

Изобретение относится к сиденью транспортного средства

Изобретение относится к офисной и бытовой мебели и направлено на разгрузку мышц шейного и грудного отделов позвоночника сидящего на кресле или стуле пользователя

Изобретение относится к оборудованию для подвижных средств, в частности к сиденью транспортных средств, которое может быть использовано в автомобилях, тракторных и т.д

Изобретение относится к мебели, в частности к регулируемым опорам для головы, и может быть использовано в специальной медицинской мебели, где необходимо обеспечить жесткую фиксацию подголовника относительно спинки в любом заданном положении без каких-либо сложных манипуляций, а также для кресел транспортных средств и в бытовой мебели

Изобретение относится к области транспорта, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для снижения утомления водителя и пассажира. Приставка к подголовнику кресла транспортного средства состоит из двух одинаковых частей - левой и правой, каждая из которых содержит опору под нижнюю челюсть, закрепленную на самофиксирующей шаровой опоре, для выставления ее положения. Шаровая опора прикреплена к концу стержня, другой конец которого соединен с блоком крепления к подголовнику или спинке кресла. Стержень имеет возможность перемещения и фиксации в блоке крепления. Положение стержня регулируют подпружиненным регулятором высоты. Достигается повышение уровня эксплуатационных характеристик подголовников кресел транспортных средств, снижающих уровень утомления водителя (пассажира). 2 ил.

Изобретение относится к креслу для транспортного средства. Устройство для поддержки шеи человека в кресле транспортного средства содержит подушку, единую, либо состоящую из основной и боковых частей, размещающуюся непосредственно в конструкции кресла. В кресле имеются средства управления для регулирования объема и высоты подушки с возможностью прилегания к шее человека сзади и с боков. Достигается обеспечение более комфортного и безопасного расположения головы пассажира во время поездки. 4 ил.

Настоящее изобретение относится к устройству для повышения комфорта в длительных поездках. Более конкретно, изобретение относится к устройству для расслабления мышц шеи и горла, которое при этом достаточно крепко держит голову, чтобы человек, сидящий в кресле и т.п., во время сна находился в удобном положении. Подголовник для расслабления мышц шеи и горла сидящего человека содержит головной ремень для надевания на голову человека, кресельный ремень для прикрепления к части спинки кресла и шейный ремень, соединяющий лобную часть головного ремня с кресельным ремнем. Головной ремень может смещаться в продольном направлении шейного ремня. Задачей настоящего изобретения является повышение комфорта пользователя путем обеспечения возможности частичного перемещения его головы в пределах зафиксированного состояния. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к поддерживающему устройству и направлено на повышение устойчивости устройства. Устройство для поддерживания части тела человека содержит по меньшей мере три, по существу, плитообразных опорных элемента, поддерживаемых каждый механизмом наклона так, что каждый механизм наклона поддерживает опорный элемент под нагрузкой, создаваемой пользователем со стороны опорного элемента, противоположной механизму наклона. Опорный элемент установлен с возможностью наклона относительно оси механизма наклона в зависимости от степени нагрузки. Каждый опорный элемент установлен на штыре, имеющем на его свободном конце шаровую головку, а в нижней стороне опорных элементов расположена принимающая полость, в которую вставлена шаровая головка. Устройство содержит плиту основания, предназначенную для плоской установки устройства для поддерживания части тела человека на земной поверхности, при этом штырь расположен на упомянутой плите основания. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к конструкции подголовника, содержащей собранный в ней автоматический внешний дефибриллятор. Конструкция подголовника содержит корпус и два поддерживающих стержня. Корпус содержит покрывающую подушку и автоматический внешний дефибриллятор, заключенный покрывающей подушкой и расположенный напротив опорной поверхности корпуса, выполненной с возможностью опоры головы. Каждый из поддерживающих стержней содержит соединительный конец и комбинирующий конец, при этом каждый из поддерживающих стержней присоединен к корпусу при помощи соединительного конца так, чтобы поддерживать корпус. Достигается мобильность дефибриллятора, немедленное оказание первой медицинской помощи, связанной с заболеванием сердца пользователя. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Подушка, включающая в себя подушечный участок (2), который используется для поддержания головы пользователя подушки, и вытянутый стволовой участок (4), который простирается от подушечного участка (2) и используется для поддержания подбородка пользователя. При этом подушечный участок (2) имеет такую форму, чтобы при использовании простираться от по меньшей мере положения на задней части шеи пользователя, чья голова поддерживается подушечным участком (2), которое менее чем на три сантиметра удалено от средней точки задней части шеи, до по меньшей мере положения, в котором он контактирует с ухом пользователя, при этом при таком использовании подушечного участка (2), стволовой участок (4) простирается от подушечного участка (2) по направлению к подбородку пользователя. 4 н. и 29 з.п. ф-лы, 35 ил.

Изобретение относится к подголовникам для транспортных средств и касается автомобильных подголовников с двоякой жесткостью. Во время изготовления устройства подголовника соединяют первую и вторую формы с образованием полости литьевой формы, после чего вводят в нижнюю часть полости литьевой формы первый материал, имеющий первую плотность. На первый материал вводят в полость литьевой формы второй материал, имеющий вторую плотность, отличающуюся от первой плотности. Затем охлаждают первый и второй материалы для формирования единого подголовника. Достигается повышение надежности и безопасности пассажира в случае ударной нагрузки. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх