Гидроподъемник с автоматическим стопорением штока

 

Изобретение относится к гидроподъемникам . Цель изобретения - повьшение точности и надежности стопорения штока путем уменьшения зазора между стопорной гайкой и опорой. Гидроподъемник содержит закрепленный на опоре 2 силовой цилиндр 1, резьбовой шток 7 с опорной головкой 10 и стопорной гайкой 8, гидропривод управления стопорением штока 7 и гидросистему управления подъемником. Новмм в гидроподъемнике является то, что в нем стопорная гайка 8 снабжена зубьями 9, а на резьбовом штоке 7 в зоне опорной головки 10 шарнирно закреплен поводок 11 с вертикально расположенным ходовым винтом 12, на котором установлена взаимодействующая с зубьями 9 гайки 8 гайка-шестерня 13, вертикальное перемеш;ение которой ограничено полым кронштейном, жестко закрепленным на опоре 2. В кронштейне с возможностью свободного осевого перемещения установлена втулка 15 с радиальным выступом 16, взаимодействующим с гидроприводом, выполненным в виде гидроцилиндра 18, поршневая полость 19 которого соединена с рабочей полостью 20 силового цилиндра 1, при этом резьбовое соединение штока 7 и стопорной гайки 8 выполнено самотормозящимся, а резьбовое соединение ходового винта 12 - несамотормозяпшмся. 2 ил. S (Л - 12 N9 05 О5 ц 5 CfJu , Л - ff-fi

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄ„1276617 (su 4 В 66 F 3/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

lb и

Стиг т

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3890984/29-11 (22) 06.05.85 (46) 15. 12.86. Бюл. ¹ 46 (72) В.Н. Монин и Е.В. Киреев (53) 621.866(088.8) (56) Лвторское свидетельство СССР № 199693, кл. В 64 F 1/22, 1967. (54) ГИДРОПОДЪЕМНИК С АВТОМАТИЧЕСКИМ

СТОПОРЕНИЕМ ШТОКА (5?) Изобретение относится к гидроподъемникам. Цель изобретения — повышение точности и надежности стопорения штока путем уменьшения зазора между стопорной гайкой и опорой. Гидроподъемник содержит закрепленный на опоре 2 силовой цилиндр i, резьбовой шток 7 с опорной головкой 10 и стопорной гайкой 8, гидропривод управления стопорением штока 7 и гидросистему управления подъемником. Новым в гидроподъемнике является то, что в нем стопорная гайка 8 снабжейа зубьями 9, а на резьбовом штоке 7 в зоне опорной головки 10 шарнирно закреплен поводок 11 с вертикально расположенным ходовым винтом 12, на котором установлена взаимодействующая с зубьями 9 гайки 8 гайка-шестерня

13, вертикальное перемещение которой ограничено полым кронштейном, жестко закрепленным на опоре 2. В кронштейне с возможностью свободного осевого перемещения установлена втулка 15 с радиальным выступом 16, взаимодействующим с гидроприводом, выполненным в виде гидроцилиндра 18, поршневая полость 19 которого соединена с рабочей полостью 20 силового цилиндра 1, при этом резьбовое соединение штока 7 и стопорной гайки ч

8 выполнено самотормозящимся, а резьбовое соединение ходового винта 12 несамотормозящимся. 2 ил.

1276617

Изобретение относится к наземным средствам обслуживания летательных аппаратов, в частности к гидроподъемникам, предназначенным для подъема опускания при проведении регламентных 1 и ремонтных работ.

Целью изобретения является повышение точности и надежности стопорения путем уменьшения зазора между стопорной гайкой и опорой.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый гидроподъемник; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Подъемник содержит силовой цилиндр 1, закрепленный на. опоре 2, гидросистему управления подъемником с гидролиниями 3 и 4, вентилем 5 и краном б, шток 7, на наруя<ной поверхности которого выполнено самотормозя щееся резьбовое соединение, стопорную 20 гайку Я с зубьями 9, опорную головку 10, в зоне которой шарнирно закреплен поводок 11 с вертикально расположенным ходовым винтом 12, на

25 котором установлены взаимодействующая с зубьями 9 гайка-шестерня 13 и вертикальное перемещение которого ограничено кронштейном 14 (фиг, 2), жестко закрепленным на опоре 2„ и с возможностью свободного осевого перемещения — втулка 15 с радиальным выступом 16, взаимодействующим со штоком 17 гидроцилиндра 18, шарнирно закрепленного на кронштейне 14„ поршнегая полость 19 гидроцилиндра 18 З5 соединена с рабочей полостью 20 силового цилиндра гидролиниеи 3, а резьбовое соединение ходового винта

12 и резьбового отверстия гайки-шестерни 13 выполнено несамотормозящим- 10 ся.

Подьемник работает следующим образом.

При подъеме груза переключают кран б в положение Б, открываю". вентиль 5, подают насосом гидрожидкость через гидролинии 4 и 3 в рабочие полости 19 и 20, штоки 7 и 1i поднимаются, шток 17 воздействует на радиальный выступ 16 и поднимает в .ул— ку 15.

Шток 7 через поводок 11 поднимает ходовой винт 12 с навинченной на него гайкой-шестерней 13.

Так как вертикальное перемещение гайки-шестерни 13 отраничено кронштейном 14, оно начинает вращаться,, привоця во вращение стопорную гайку через зубья 9, Чтобы застопорить шток, догтаточно переключить крав 6 в положение Н, при этом давление в рабочих полостях 1 и 20 резко снижается. Шток 7 со стспорной гайкой 8, ходовой винт 12 с гайки-шестерни 13 начинают опускаться, а тлк как втулка 16 не удерживается от опускания давлением в поршневой полости (9, то зубчатое коле< о 13 начинает опускаться, не вращая стопсрную гайку Я, которая торцом г.пускается на опору 2.

При опускании груза подают насосом гидрожидкость в рабочие полости

19 и 20 до момента начала вращения стопорной гайки 8, закрывают вентиль

5, переключлют кран 6 в положение В, плавно открывают вентиль 5, при этом в поршневой полости 19 давление уменьшается незначительно, втулка 15 препятствует опугканию гайки-шестерни 13, которое нач -:нлет вращать стопорную гайку Я, поддеря.ивая минимальный зазор между торцом стопорной гайки и опорой. Происходит плавное опускание груза. При резком открытии вентиля 5 или отказе гидрогистемы, шток стопоритсв

Ф о р и у л а и з обре т е н и я

Гидроподъемник с автоматическим стопорением штока, содержащий закрепленный на опоре силовой цилиндр с резьбовым штоком и опорной головкой, зацепленную сс штоком стопорную гайку с зубьями на наружной поверхности, о т л и ч а к шийся тем, что., с целью повышения точности и надежности стопорения путем уменьшения зазора между стопорной гайкой и опорой, он снабжен закрепленным на резьбовом штоке в зоне опорной головки и распопов;енным параллельно оси цилиндра ходовым винтом, на котором установлены гайка-шестерня для взаимодействия с зубьями стопорной гайки, вертикальное перемещение которой ограничено кронштейном, жестко закрепленным на опоре, и втулкой, смонтированной на опоре соосно с винтом с возможностью осевого перемещения и связанной с дополнительным гидроцилиндром, который закреплен на опоре и сообщен с силовым цилиндром, при этом резьбовое соединение штока и стопорной гайки выполнено самотормозящимся, а резьбовое соединение винта и гайки-шестерни — несамотормозящимся.

176617

Составитель Ш. Калашян

Редактор Н. Швыдкая Техред И.Попович Корректор М. Пожо

Заказ 6632/18 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидроподъемник с автоматическим стопорением штока Гидроподъемник с автоматическим стопорением штока Гидроподъемник с автоматическим стопорением штока 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1222622

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения при изготовлении и эксплуатации грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к судоремонту в частности к доковым опорным устройствам

Изобретение относится к строительству сооружений связи, а именно к конструкциям грузоподъемных устройств, и может использоваться в электрои радиотехнической отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к гидравлическим грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования доковых опор для корпусов судов

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к пневматическим подъемным устройствам, и может быть использовано в гаражных и других подъемниках

Изобретение относится к технологическому оборудованию, используемому для подпрессовки обмоток при изготовлении и эксплуатации индукционных электротехнических устройств, может использоваться в электромашиностроении и других областях техники

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах
Наверх