Верхнее строение пути

 

Изобретение относится к верхнему строению пути и может быть использовано нри Строительстве рельсового пути на мостах в уровень проезжей части. Це, 1Ь изобоетения - упрощение монтажа и демонтажа . Рельсы 1 закреплены на подрельсовых опорах 2, уложенных на монолитном основании 6 с балластными призмами 4 в подре, 1ьсовых зонах. На монолитном основании 6 шарнирно смонтированы с внеп1ней стороны колеи упоры 5 с нак,1онными внутренними стенками. При этом упоры 5 связ;; ы с торцами подрельсовых опор 2 через ier,р()вочные зажимы, а с верхней частью нодрельсовых опор 2 11ласт1)1ами. 1 з.п. ф-лы. 2 и, 1.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

"„А !

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3891484/29-11 (22) 30.04.85 (46) 15.12.86. Бюл. ¹ 46 (71 ) Гocv))é()oTH IIHHI É HHcTHT jT lio проектированию коммуняльны лорожно-транспортных сооружении (72) В. В. Егоров и А. H. Назаренко (53) 625.141.1 (088.8) (56) Авторское св налетел ьство Г Г(. Р № !203!72, кл. Г 01 В 2/00, 21/00, Е О! Г 9/04, ! 985. (54) ВЕРХНЕЕ ГТРОЕНИЕ ПУТИ (57) Изобретение относится к верхнему строению пути и может быть использовано

„„SU„„1276711 (51) с1 Е 01 В 2/00. 21/00, Е 01 Г 9,/04 при строительстве рельсового пути на мосТВх в уровень проезжей части. Цель изобпетения — упроп1ение монтажа и лемонгажа. Рельсы 1 закреплены H«полрельсовы); опора 2, уложенными на монолитном основании 6 с балластными призмами 4 в потрельсовы: зона . На монолитном основании 6 шарнирно смонтированы с внешней

oTi) )I)Hû колеи упоры 5 с наклонными внутрен .:I lи стенками. При этом упоры 5 свяToðöàми поlðåëüñoвыx опор 2 через рег., )р1)ночные зажимы, а с Bcð Håé частl)io 11i)лре.!1 совы. I!Ii()j) 2 пластин<)ми. з.il.

Ф- )hi -" H 1.

1276711

Изобретение относится к верхнему строению пути и может быть использовано при строительстве рельсового пути на мостах в уровень проезжей части.

Цель изобретения — упрощение монтажа и демонтажа, На фиг. 1 изображено верхнее строение пути, разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Верхнее строение пути включает рельсы 1, укрепленные на подрельсовых опорах

2 посредством крепежных элементов 3, которые установлены на балластных призмах 4.

С внешней стороны ниток рельсов 1 размещены упоры 5, шарнирно закрепленные на монолитном основании 6, например вы- 15 равнивающем слое 7, уложенном по гидроизоляционному слою 8 на балках 9 пролетных строений. Каждый упор 5 укреплен шарнирно посредством кронштейна 10, заделанного в балке 9 и оси 11, а боковая, обращенная к рельсу сторона упора 5, имеет две грани, Одна грань 12 выполнена в нижней части упора 5 с уклоном в сторону рельса 1 и при выполнении подрельсового основания в виде балластной призмы 4 должна иметь уклон не меньше угла естественного откоса призмы. Вторая грань 13 над гранью 12 выполнена вертикальной и уперта во внешний торец подрельсовой опоры 2. В верхней части упора 5 расположен опорный элемент 14, на которую оперта плита 15 переезда, кон- 30 цевой участок которой консольно обращен в сторону рельса 1. Опорный элемент 14 может быть выполнен в виде стакана 16 с резьбовыми отверстиями, в которые завинчен крепежный болт 17. Нижняя поверхность плиты переезда 15 выложена с фик- З5 сатором 18, примыкающим к внешней стороне упора 5, а основание, т. е. выравнивающий слой 7, подрельсового основания балластной призмы 4 выполнено с буртиками 19. Для удаления влаги предусмот- 4 рены водоотводящие трубки 20. 1эельс 1 снабжен тягой 21 для определения и регулировки межрельсового расстояния. Подрель совые опоры 2 попарно связаны поперечными элементами 22 в одно целое. На верхних концевых участках опор 5, размещенных 4g с внешней стороны пути, закреплены регулировочные зажимы, содержащие металлическую пластину 23, закрепленную на верхней поверхности упоров 5, внешний конец 24 которой изогнут вниз и выполнен с резьбовым отверстием 25 и соосно ему в верхней части упора 5 выполнено сквозное отверстие 26, в которое установлен винт 27.

На конце винта 27, обращенного к внешнему торцу подрельсовой опоры 3 шарнирно закреплена опорная площадка 28, обеспечивающая плотное и надежное зажатие под рельсовой опоры 2 с рельсом 1 и регулирование их положения в поперечном направлении, а также прилегание боковой грани опоры 5 к откосу балластной призмы 4, компенсируя отсутствие возможности регулировки и зажима опоры 2 с внутренней стороны в силу постоянной длины распорки 22. Пластина 23, со стороны, обращенной к рельсу 1, имеет консоль 29, опирающуюся на горизонтальную грань подрельсовой опоры 2 и обеспечивающую фиксацию по высоте опорного элемента 14 и прижатие подрельсовой опоры 2.

Монтаж рельса осуществляют следующим образом.

Первоначально на балках 9 с предварительно укрепленными на них упорами 5 укладывают требуемый изоляционный слой 8 и защитный слой 7, выполняя из его материала на требуему|о высоту балластные призмы 4. Затем на балластные призмы 4 устанавливают одновременно для двух рельсов 1 подрельсовые опоры 2 с предварительно укрепленными на них поперечными элементами 22 и закрепленными и отрегулированными рельсами !. После установки рельсов 1 производят досыпку и оформление балластных призм 4 с внешней стороны рельсов 1, поворачивают упоры 5, опирая их наколонную внутреннюю стенку 12 на уклон балластной призмы 4, а вертикальную грань — на внешний торец подрельсовых опор 2. После чего, окончательно выверив правильность положения и межрельсовое расстояние, завинчивают винт 27 регулировочного зажима, прижимая и фиксируя опорной площадкой 28 подрельсовые опоры 2, в результате чего обеспечивается возможность окончательной регулировки и надежность фиксации подрельсовых опор 2 с рельсами 1. Одновременно с фиксацией подрельсовой опоры 2 по горизонтали консоль 29 пластины 23 обеспечивает точность установки и фиксацию подрельсовых опор 2 по вертикали и вместе с этим регулировку и фиксаци1о по высоте опорного элемента 14. После монтажа рельсов 1 на опорные элементы 4 опускают плиты переезда 15, упирая фиксаторы 18 во внешние грани опорных элементов 14.

Демонтаж рельсов осуществляют в обратной последовательности, Формула изобретения

1. Верхнее строение пути, содержащее рельсы, закрепленные на подрельсовых опорах, уложенных на монолитном основании с балластными призмами в подрельсовых зонах, шарнирно смонтированные на нем с внешней стороны колеи упоры с наклонными внутренними стенками, смонтированные с возможностью взаимодействия с торцами подрельсовых опор, и плиты переезда, смонI2767II

74.

ЯЬг2

Составитель Л. Разина

Техред И. Верее Корректор М. немчик

Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Пчелинская

3 а к а з 6644/23 тированные на уровне головок рельсов и размещенные на опорных элементах, которые расположены в верхней части каждого упора, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа, оно снабжено закрепленными на упорах пластинами для взаимодействия с верхней частью подрельсовых опор, а с торцами подрельсовых опор упоры связаны через регулировочные зажимы, при этом подрельсовые опоры попарно связаны поперечными элементами в одно целое.

2. Строение по п. 1, отличающееся тем, что регулировочный зажим выполнен в виде смонтированного в упоре с возможностью перемещения и фиксации в горизонтальной плоскости винта с опорной площадкой для взаимодействия с торцом подрельсовой опоры.

Верхнее строение пути Верхнее строение пути Верхнее строение пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремон-

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожно1о пути

Изобретение относится к устрой ствам для ремонта железнодорожного пути и предназначено для создания

Изобретение относится к устройствам для строительства и же лезнодорожного пути, в частности к машинам для уплотнения балласта и вьшравки пути

Изобретение относится к устройствам для перевозки, механизированной разгрузки и укладки балласта в рельсовый путь

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Изобретение относится к устройствам транспортных систем для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава и может быть использовано при работе с путевой машиной при очистке балласта, а также для перегрузки засорителей
Наверх