Путеизмерительная тележка

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для измерения и записи возвышения одной рельсовой нити железнодорожного пути относительно другой. Цель изобретения - повышение точности измерения. Путеизмерительная тележка представляет собой установленную на ходовые колеса 2 раму 1, на которой смонтирован маятник с грузом 5 и пишущий механизм 4. Пишуший механизм 4 включает в себя каретку 8, установленную с возможностью перемещения поперек тележки и шарнирно соединенную с грузом 5 тягой 7, на свободном конце которой закреплен элемент для компенсации силы трения каретки, который может быть выполнен в виде противовеса 10. При изменении возвышения одной рельсовой нити относительно другой груз 5 перемещает каретку 8, при этом противовес 10 уравновешивает тягу 7 и каретку 5 перемещает каретку 8, при этом противовес 10 уравновешивает тягу 7 и каретку 8 с самописцем , обеспечивая уменьшение силы трения каретки 8 по направляющим 9 и соответственно повышение точности измерений. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. & (Л 12 19 to 05 01

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1276715 (51) 4 Е 01 В 35 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3897156/27-11 (22) 29.04.85 (46) 15.12.86. Бюл. № 46 (71) Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути

МПС СССР (72) В. В. Крюков (53) 625.171 (088.8) (56) Соломонов С. А. Путевые машины.

М., 1977, с. 298 — 300. (54) ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для измерения и записи возвышения одной рельсовой нити железнодорожного пути относительно другой. Цель изобретения — повышение точности измерения. Путеизмерительная тележка представляет собой установленную на ходовые колеса 2 раму 1, на которой смонтирован маятник с грузом 5 и пишущий механизм 4. Пишущий механизм 4 включает в себя каретку 8, установленную с возможностью перемещения поперек тележки и шарнирно соединенную с грузом 5 тягой 7, на свободном конце которой закреплен элемент для компенсации силы трения каретки, который может быть выполнен в виде противовеса 10. При изменении возвышения одной рельсовой нити относительно другой груз 5 перемещает каретку 8, при этом противовес 10 уравновешивает тягу 7 и каретку 5 перемещает каретку 8, при этом противовес 10 уравновешивает тягу 7 и каретку 8 с самописцем, обеспечивая уменьшение силы трения каретки 8 по направляющим 9 и соответственно повышение точности измерений.

2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1276715

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для измерения и записи возвышения одной рельсовой нити железнодорожного пути относительно другой.

Цель изобретения — — повышение точнос5 ти измерения.

На фиг. 1 изображено устройство со стабилизатором в виде противовеса, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— узел 1 на фиг. 1 (стабилизатор выпол- 10 нен в виде упругого элемента).

Устройство имеет раму 1 с ходовыми колесами 2 и ведущим колесом 3, от которого осуществляется привод пишущего механизма 4. Механизм уровня выполнен в виде маятника с грузом 5, имеющим подвеску в корпусе 6, и шарнирно соединенного посредством рычажной тяги 7 с кареткой 8, установленной на направляющих 9, пишущего механизма 4. На рычажной тяге 7 закреплен элемент для компенсации силы трения каретки, выполненный в виде противовеса 10 (фиг. 1) с возможностью изменения его положения путем перемещения вдоль тяги. На каретке 8 установлен самописец 11, который получает отклонения пути по уровню от груза 5. Самописец 11 оснащен 25 иглой, оставляющей точечные отпечатки на бумажной ленте 12 через копировальную ленту 13. Самописец 11, показывающий отклонения пути по уровню и боек 14 линий допусков, связан посредством рычагов 15 и !6 с кулачком 17 привода бойков. 1>умажная лента 12 записи намотана на катушки 18 и 19, огибая игольчатый валик 20 и прижимной валик 21. Копировальная лента 3 намотана на катушки

22 и 23.

На фиг. 3 показан компенсатор, выполненный в виде пружины 24 растяжения, один конец которой закреплен на грузе 5, а другой — на кронштейне 25, закрепленном на рычажной тяге 7, связанной с кареткой 8. Точки закрепления пружины 24 на грузе 5 и рычажной тяге 7, должны располагаться так, чтобы изменение усилия компенсатора при работе в наибольшей степени устранялось одновременным изменением расстояния от осН пружины до оси шарнира. соединякнцего тягу с грузом. Этим 45 обеспечивается с достаточной точностью сохранение постоянного уравновешивающегo момента, создаваемого пружиной 24, и минимальная погрешность измерения.

Тяга, соединяющая шарнирно груз маят- 50 ника с кареткой и бойком-самописцем, взаимодействует с компенсатором. Сила этого взаимодействия создает крутящий момент относительно оси шарнира, соединяющего груз с тягой, а направление этого момента противоположно моментам, создаваемым отнОсительно той же оси, весом каретки и тяги. В оптимальном варианте ось шарнира, соединяющая тягу с кареткой, должна проходить через центр тяжести каретки с бойком-сомописцем, а все элементы (компенсатор, тяга и каретка с бойком-самописцем) должны находиться в равновесии во всех рабочих положениях маятника.

Устройство работае . следующим образом.

При движении путеизмерительной тележки по железнодорожной колее с рельсовыми нитями, расположенными I!a разном уровне, рама 1 приобретает различный наклон в поперечной плоскости, так как колеса 2 и 3 оказываются на разной высоте. При этом несмотря на наклон корпуса 6 маятник с грузом 5 постоянно занимает вертикальное положение, перемещая при этом за рычажную тягу 7 каретку 8 по направляющим 9 пишущего механизма 4.

Противовес 10, установленный на рычажной тяге 7, уравновешивает (частично или полностью в зависимости от точности проведенной регулировки) тягу 7 с кареткой 8 и самописцем 11, что об< спечивает многократное уменынение скать:вающей силы и силы трения каретки 8 по направляюгцим 9. Силы, препятствующие перемещению каретки 8 по направляющим 9 ггод воздействием груза

5, оказываются благодаря компенсатору уменьшенными в десятки раз, что существенно повышает точность измерения и записи возвышения рельсовых нитей.

Самописец 11, вместе с бойком 14 линий допусков, периодически (два раза за один оборот колеса 3) ударяет (под воздействием кулачка 17 и рычагo!I 15 и 16 через копировальную ленту 13) по бумажной ленте

12 записи, которая перемещается с катушки 18 íà катушк 19.

Компенсатор. выполненный в виде пружины 24 растяжения, создает момент, уравновешивающий тягу 7. каретку 8 и самописец 11 и многокрагно уменьшает скатывающую силу и силу трения каретки 8 по направляющим 9 во всем рабочем диапазоне, что существенно повышает точность измерения и записи возвышения рельсовых нитей.

Формула изобретения

1. Путеизмерительная тележка, содержащая раму с ходовыми колесами, смонтированный на ней пишущий механизм, включающий в себя несущую самописец каретку, установленную с возможностью поперечного перемещения в горизонтальной плоскости, закрепленный на раме маятник, шарнирно соединенный с кареткой пишущего механизма жесткой тягой, отлинагоигаяея тем, что, с целью повы,пения To÷íoñTII измерения, она снабжена элементом для компенсации силы трения каретки.

1276715

Риг 5 8 11

Составитель T. Кашликова

Текред И. Верес Корректор М.,1емчил

Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Пчелинская

Заказ 6644/23 з

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что элемент для компенсации силы трения каретки представляет собой противовес, установленный на тяге относительно маятника со стороны, противоположной положению каретки.

3. Тележка по п. 1, от.шчающаяся тем, что элемент для компенсации силы трения каретки представляет собой упругий элемент, один конец которого соединен с маятником, а другой — с тягой.

Путеизмерительная тележка Путеизмерительная тележка Путеизмерительная тележка 

 

Наверх