Строительный элемент

 

Изобретение относится к области строительства , обеспечивает стабильность пути и позволяет повысить надежность работы строительного элемента. Элемент выполнен из тела 1 из армополимербетона с дисперсным армированием и предварительно напряженной арматурой 2 и размещенными в местах крепления рельсов деревянными вкладышами 3, каждый из которых выполнен в виде усеченной пирамиды, имеющей в основании шестиугольники с углом между поперечной осью элемента и наклоном грани пирамиды, равным 7-33°. 3 ил. 7TY V т 2 7(Уо срие.1 1чЭ О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1276717 (5D 4 Е 01 С 5 22 E 01 В 3 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3953101/29-33 (22) 26.09.85 (46) 15.12.86. Бюл. № 46 (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. Ш. Барбакадзе, Н. В. Дудко и С. Ш. Барбакадзе (53) 625.142 (088.8) (56) Патент США № 3598312, кл. 238-122, Е 01 В 3/10, 1971.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1232723, кл. E Ol С 5/22, Е 01 В 3/34, 1984. (54) СТРОИТЕЛ Ъ НЫ Й ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к области строительства, обеспечивает стабильность пути и позволяет повысить надежность работы строительного элемента. Элемент выполнен из тела 1 из армополимербетона с дисперсным армированием и предварительно напряженной арматурой 2 н размещенными в местах крепления рельсов деревянными вкладышами 3, каждый из которых выполнен в виде усеченной пирамиды, имеющей в основании шестиугольники с углом между поперечной осью элемента и наклоном грани пирамиды, равным 7 — 33 . 3 ил.

1276717

Формула изобретения

Строительный элемент преимущественно для возведения железных дорог, включающий тело одинаковой жесткости и переменного поперечного сечения по длине из армополимербетона с дисперсным армированием и деревянными вкладышами в местах крепления рельсов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабильности пути и повышения надежности работы, тело снабжено дополнительной предварительно напряженной арматурой, а каждый деревянный вкладыш выполнен в виде усеченной пирамиды, 40 имеющей в основаниях шестиугольники с углом между поперечной осью элемента и наклоном грани пирамиды, равным 7 — 33 .

-ЕЛ сРиа2

Составитель Ю. Пудов

Техред И. Верес Корректор М. Ленчик

Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Пчелинская

3 а к а з 6644, 23

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно при сооружении верхнего пути железных дорог.

Цель изобретения — обеспечение ста5 бильности пути и повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображен строительный элемент, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вкладыш, вид в аксонометриии.

Строительный элемент включает тело 1 одинаковой жесткости и переменного поперечного сечения по длине из армополимербетона с дисперсным армированием и дополнительной предварительно напряженной арматурой 2 и деревянные вкладыши 3 в местах крепления рельсов, каждый из которых выполнен в виде усеченной пирамиды, имеющей в основаниях шестиугольники с углом между поперечной осью элемента и наклоном грани пирамиды, равным 7 — 33 . 20

Строительный элемент можно выполнять из различных видов полимербетона, отвечающих требованиям долговечности и надежности работы в агрессивной среде. Один из возможных составов полимербетона с дисперсным армированием, вес. %, приведен в таблице.

Фурфуролацетоновая смола

ФА и ФАМ 9

Бензолсульфокислота 2

Мука (андезитовая или графитовая) 10

Песок (кварцевый, графитовый)

Щебень (гранитный, графитовый) 44 — 51

Высокопрочные стальные или синтетические нити (стальные Я 0,3 мм длиной

25 — 35 мм или нихромовые

О 0,2 длиной 10 — 35 мм и синтетические длиной 3—

5 мм с обработкой полимерной смеси ультразвуковыми колебаниями 10 — 3

Строительный элемент формируют таким образом, чтобы при переменном поперечном сечении обеспечивалась одинаковая жесткость по всей его длине.

Дополнительная предварительно напряженная арматура позволяет снизить поперечное сечение строительного элемента, а выполнение вкладышей из дерева позволяет использовать известное крепление рельсов к строительному элементу. Г1ри этом выполнение вкладышей в виде усеченной пирамиды

) имеющеи в основаниях шестиугольники с углом между поперечной осью элемента и наклоном грани пирамиды в пределах 7—

33 обеспечивает повышение сопротивления сдвигу вкладыша за счет включения в работу самой конструкции вкладыша и улучшения сцепления вкладыша с гелом из армополимербетона.

В результате применения предлагаемого строительного элемента достигается обеспечение стабильности пути и повышение надежности работы элемента в результате использования дополнительной предварительно напряженной арматуры и выполнения деревянных вкладышей в виде усеченной пирамиды.

Строительный элемент Строительный элемент 

 

Похожие патенты:

Шпала // 1232723

Изобретение относится к области строительства железных дорог, в частности верхнего строения пути, и может быть использовано при укладке бесстыкового пути

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности, верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в железнодорожном пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции железобетонных шпал для участков обращения поездов массой до 6300 тонн

Изобретение относится к области железнодорожного строительства, а именно к верхнему строению пути, и предназначается для восприятия нагрузки от подвижного состава

Изобретение относится к несущим конструкциям на основе предварительно напряженного железобетона и предназначено в железнодорожном транспорте для укладки под железнодорожный путь на грузонапряженных линиях

Изобретение относится к элементам железнодорожного пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к плитному основанию для безбалластного пути. Плита из предварительно напряженного бетона для безбалластного пути с плитным основанием содержит тело (1) плиты, в котором предусмотрены встроенные крепежные трубы (4). По меньшей мере один ряд продольных стержней (11) из ненапряженной стали и по меньшей мере один ряд поперечных стержней (12) из ненапряженной стали расположены в теле (1) плиты по длине и ширине. Продольные стержни (11) изолированы от поперечных стержней (12). По меньшей мере один ряд продольных стержней (7) и по меньшей мере один ряд поперечных стержней (6) закреплены в теле (1) плиты по длине и ширине с помощью анкерных концевых пластин и крепежных устройств (8). В направлениях предварительного напряжения продольных стержней (7) и поперечных стержней (6) осуществляется натяжение на бетон в обоих направлениях или натяжение на упоры в одном направлении и натяжение на бетон в другом направлении. В теле (1) плиты предусмотрены фиксирующие элементы (5) и клеммы заземления (10). Достигается возможность повышения сопротивления деформации. 3 н. и 24 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх