Строительный элемент

 

Изобретение относится к области строительства , позволяет повысить надежность и стабильность пути. Строительный элемент состоит из тела 1 одинаковой жесткости и переменного сечения по длине и размещенных в местах крепления рельсов деревянных вкладышей, каждый из которых состоит из соединенных на полимерном клее 2 верхней 3 и нижней 4 секций призмы, имеющих в основаниях н естиугольники с двумя прямыми противоположными углами и двумя другими углами, равными 180°-а, где а - угол между гранью щестиугольника и поперечной осью элемента. 3 ил. S со ND 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1276718 (5g 4 Е 01 С 5 22 F О! В 3/44

I

4 (OllHCAHNE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3955002/29-33 (22) 01.10.85 (46) 15.12.86. Бюл. № 46 (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. Ш. Барбакадзе, Н. В. Дудко и С. Ш. Барбакадзе (53) 625.142 (088.8) (56) Патент США № 3598312, кл. 238-122, Е 01 В 3/10, 1971.

Авторское свидетельство СССР № 1232723, кл. Е 01 С 5/22, E 01 В 3/34, 1984. (54) СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к области строительства, позволяет повысить надежность и стабильность пути. Строительный элемент состоит из тела 1 одинаковой жесткости и переменного сечения по длине и размещенных в местах крепления рельсов деревянных вкладышей, ка жды и из которых состоит из соединенных на полимерном клее 2 верхней 3 и нижней 4 секций призмы, имеющих в основаниях шестиугольники с двумя прямыми противоположными углами и двумя другими углами, равными 180 — а, где а —— угол между гранью шестиугольника и поперечной осью элемента. 3 ил.

1276718

Форму га изобретения

Щиг Я

4п

Составитель Ю. Пудов

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинеи

Тираж 5!4 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

П 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Пчелииская

Заказ 6644/23

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно при возведении железных дорог.

Цель изобретения — повышение надежности и обеспечение стабильности пути.

На фиг. 1 схематически изображен строительный элемент; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — вкладыш строительного элемента, аксонометрия.

Строительный элемент включает тело 1 одинаковой жесткости и переменного сечения >0 по длине из армополимербетона с дисперсным армированием и деревянные вкладыши, размещенные в местах крепления рельсов и выполненные в виде составной по высоте из соединенных на полимерном клек> 2 верхней 3 и нижней 4 секций призмы, имеющей в основании шестиугольники с двумя противоположными прямыми углами и двумя другими, равными 180 — а, где а — — угол между гранью шестиугольника и поперечной осью элемента, Волокна верхней секции вкладышз параллельны поперечной оси элемента, а волокна нижней секции перпендикулярны поперечной оси элемента. Это обеспечивает стабильность пути, надежное скрепление рельсов со строительным элементом и требуемую жесткость строительного элемента. Жесткость строительного элемента можно изменить изменяя высоту нижней секции призмы. Угол а между. гранью шестиугольника и поперечной осью элемента выбирают в пределах 7 — 33, при этом максимальное сопротивление сдвигу вкладыша от подвижной нагрузки достигается при угле (а, равном 30 — 33 . При расположении волокон в верхней и нижней секциях деревянного вкладыша перпендикулярно друг другу и размещении волокон в верхней секции параллельно поперечной оси элемента обеспечивается повышенная надежность скрепления рельса с вкладышем.

В результате применения предлагаемого строительного элемента повышается надежность и обеспечивается стабильность пути.

Строительный элемент преиму щественно для возведения железных дорог, включающий тело одинаковой жесткости и переменного сечения по длине с деревянными вкладышами в местах крепления рельсов, отличающийся тем. что, с целью повышения надежности и обеспечения стабильности пути, каждый деревянный вкладыш выполнен в виде составной по высоте из соединенных на полимерном клее верхней и нижней секции призмы, имеющих в основаниях шестиугольники с двумя прямыми противоположными углами и двумя другими углами, равными

180 — к, где а — угол между гранью шестиутольника и поперечной осью элемента, причем верхняя секция вкладыша выполнена с размещением волокон параллельно поперечной оси элемента, а нижняя — с размещением волокон перпендикулярно поперечной оси элемента.

Строительный элемент Строительный элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства , обеспечивает стабильность пути и позволяет повысить надежность работы строительного элемента

Шпала // 1232723

Шпала // 1232723

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути, преимущественно железнодорожного, трамвайного или метрополитена

Изобретение относится к транспортным конструкциям и предназначено для скоростного рельсового транспорта

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах, трамвайных путях и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий

Шпала // 2413047
Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, на мостах, в тоннелях, метрополитенах, трамвайных путях и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей, в частности к армированным шпалам

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей, в частности к армированным шпалам

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения железнодорожных путей

Изобретение относится к области строительства , позволяет повысить долговечность дорожно-строительного элемента, упростить крепление рельсов к элементу и обеспечивает стабильность пути
Наверх