Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (504Е02 ВЗ 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3885251/25-06 (22) 17.04.85 (46) 15.12.86.Вл. Ф 46 (71) Ордена Ленина и ордена Трудового

Красного Знамени завод транспортного машиностроения им. В.И.Ленина (72) В.Б.Пушкарев и В.И.Иостаков (53) 621,43.052-225. 12 (088.8) (56) Патент СССР - 386525, кл. F 02 В 37/00, 1973. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ преимущественно с V-образным расположением блоков цилиндров, содержащее турбокомпрессор, установленный на одном торце развала блока цилиндров и снабженный улиткой компрессора с воздухонапорным патрубком,. впускные коллекторы, подсоединенные к впускным .отверстиям цилиндров одного бло„„SU„„1276842 А 1 ка, воздухонапорный трубопровод,размещенный в развале блока цилиндров и подключенный к воздухонапорному патрубку улитки компрессора, и воздухоохладитель, установленный на другом торце развала блока цилиндров и подсоединенный к впускным коллекторам и к воздухонапорному трубопроводу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, устройство снабжено дополнительным воздухонапорным трубопроводом, подключенным к воздухонапорному патрубку улитки компрессора и к воздухоохладителю, причем впускные коллекторы размещены в развале блока цилиндров и каждый из них выполнен заодно с одним из воздухонапорных трубопроводов в виде одного цилиндрического канала, разделенного продольной перегородкой.

1276842

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с

V-образным расположением блоков цилиндров.

Целью изобретения является уменьшение габаритов устройства для наддува двигателя внутреннего сгорания.

На фиг. 1 изображено устройство для наддува двигателя внутреннего сгораний; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 — конструктивные решения в воздухонапорных патрубках; на фиг. 5 — вариант устройства с разделенными впускными коллекторами и воздухонапорными трубопроводами.

Устройство содержит турбокомпрессор 1, впускные коллекторы 2 и 3, воздухонапорные трубопроводы 4 и 5 и воздухоохладитель 6. Турбокомпрессор 1 установлен на одном торце развала блока 8 цилиндров 9 и 10 и снабжен улиткой 11 компрессора с воздухонапорным патрубком 12. Впускные коллекторы 2 и 3 подсоединены к впускным отверстиям 13 и 14 цилиндров 9 и 10 одного блока 8, размещены в развале блока 8 цилиндров 9 и

10 и каждый из них выполнен заодно с одним из воздухонапорных трубопроводов (4 или 5) в виде одного пилиндрического канала, разделенного перегородкой 15. Воздухонапорные трубопроводы 4 и 5 размещены в развале блока 8 цилиндров 9 и 10, подключены каждый к отдельному патрубку 12 улитки 11 компрессора, Воздухоохладитель 6 установлен на другом торце

16 развала блока 8 цилиндров 9 и 10 и подсоединен к впускным коллекторам 2 и 3 и к воэдухонапорным трубопроводам 4 и 5.

Устройство работает следуюшим образом.

Отработавшие газы из цилиндров

9 и 10 двигателя поступают в турбокомпрессор 1, раскручивают его, в результате этого сжатый воздух из улитки 11 компрессора поступает в воздухонапорный патрубок 12. Затем воздух через воэдухонапорные трубопроводы 4 и 5 поступает в воздухоохладитель 6, где охлаждается и через впускные колле. <торы 2 и 3 и впускные отверстия 13 и 14 поступает в цилиндры 9 и 1О двигателя.Размещение коллекторов 2 и 3 и воздухонапорных трубопроводов 4 и 5 в развале блока 8 цилиндров 9 и 10 и соединение их через перегородку в одном цилиндрическом канале, а также установка турбокомпрессора 1 на одном торце 7 и воздухоохладителя 6 — на другом торце 16 развала блока 8 цилиндров 9 и 10 позволяет уменьшить габариты устройства и длину трубопроводов. Это приводит к снижению гидравлических потерь и к повышению

3g эффективности двигателя внутреннего сгорания.

1276842

1276842

Фиг. 9

Составитель В.Козлов

Техред Л.Сердюкова

Корректор N,Иароши

Редактор Н.Горват

Заказ 6652/29 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул,Проектная, 4

Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для наддувадвигателей с различной степенью сжатия в разных группах цилиндров

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с двухступенчатым газотурбинным нагнетателем и с охладителем наддувочного воздуха

Изобретение относится к компоновке контура (К) циркуляции с низкотемпературным контуром (NK) циркуляции для охлаждения наддувочного воздуха (13), который подается в двигатель (8), в транспортном средстве с турбонагнетателем

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам для увеличения тормозной мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания транспортного средства во время режима торможения двигателем

Изобретение относится к способу эксплуатации двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системе турбонагнетателя двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигательной установке, в частности транспортного средства, с контуром охлаждения и отдельным контуром рекуперации тепла

Изобретение относится к системе для двигателя (2) внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность двигателя путем сокращения длительности переходных процессов
Наверх