Устройство для управления грузоподъемным электромагнитом

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть применено для управления грузоподъемным электромагнитом. Целью изобретения является снижение нагрева грузоподъемного электромагнита при ;неизменной производительности. Электромагнит 4 подключен к выходу реверсивного выпрямителя, группа намагничивания которого выполнена в виде трехфазного тиристорного мостового выпрямителя 2, а группа размагничивания - в виде однофазного однополупериодного выпрямителя 3. Переключение режимов осуществляется трехпозиционным ключом 5. Режим включения форсированный. При срабатывании токового реле 7 размыкается его контакт 8. При этом увеличивается сопротивление в цепи управления тиристоров мостового выпрямителя 2, а следовательно , и угол открытия тиристоров . При отключении группы намагничивания энергии, накопленная в обмотке электромагнита 4, через трехфазный трансформатор рекуперируется в сеть. 1 ил. с о (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

24 А1 (19) (111 (111 4 Н 01 F 7/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕНКЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3823668/24-07 (22) 10.12.84 (46) 15.12.86. Бюл. У 46 (71) Липецкий политехнический институт (72) Л.Я.Теличко, А.К.Белитченко, Л.В.Вавилов, В.Н.Мещеряков и В.И.Фарафонов (53) 621.318.3-5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1163366, кл. Н 01 Р 7/18, 1984.

:(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТОМ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть применено для управления грузоподъемным электромагнитом. Целью изоб— ретения является снижение нагрева грузоподъемного электромагнита при ,неизменной производительности. Электромагнит 4 подключен к выходу реверсивного выпрямителя, группа намагничивания которого выполнена в виде трехфазного тиристорного мостового выпрямителя 2, а группа размагничивания — в виде однофазного однополупериодного выпрямителя 3. Переключение режимов осуществляется трехпозиционным ключом 5. Режим включения форсированный. При срабатывании токового реле 7 размыкается его контакт 8. При этом увеличивается сопротивление в цепи управления тиристоров мостового выпрямителя 2, а следовательно, и угол открытия тиристоров. При отключении группы намагничивания энергии, накопленная в обмотке электромагнита 4, через трехфазный трансформатор рекуперируется в сеть.

1 ил.

1277224 а

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть применено для управления грузоподъемными электромагнитами.

Цель изобретения — снижение нагрева грузоподъемного электромагнита при неизменной производительности.

На чертеже представлена схема устройства для управления грузоподъемным электромагнитом.

Устройство включает трехфазный трансформатор 1, реверсивный управляемый выпрямитель, включающий группу намагничивания 2, выполненную в виде трехфазного тиристорного мостового выпрямителя, группу размагничивания

3, выполненную в виде однофазного однополупериодного выпрямителя, состоящего из двух тиристоров, обмотку

4 электромагнита, блок 5 управления, выполненный в виде трехпозиционного ключа, защитные диоды 6, токовое реле 7 с размыкающим контактом 8, резистор 9, трехфазный диодный выпрямитель 10.

В режиме намагничивания электромагнита (трехпозиционный ключ управления в положении В) силовой ток протекает, исключая периоды коммутации тиристоров через одну фазную вторичную обмотку трансформатора — один тиристор анодной группы преобразователя, обмотку электромагнита, обмотку токового реле, один тиристор катодной группы преобразователя, вторую фаэную обмотку трансформатора.

В начальный момент времени контакт токового реле замкнут, ток управления тиристоров максимальный, выходное напряжение преобразователя повышенное..

При достижении тока в цепи электромагнита величины тока срабатывания реле оно срабатывает и размыкает свой контакт, в цепь управления ввоцится добавочное сопротивление, выходное напряжение преобразователя снижается, таким образом происходит процесс форсировки силового тока.

При переведении ключа 5 управления в положение А прекращается подача напряжения на управляющие электроды тиристоров. Однако, вследствие большой индуктивности обмотки электромагнита в ней накапливается значительная электромагнитная энергия, поэтому силовой ток продолжает протекать по рассмотренной выше цепи через два ранее открытых тиристора, причем источником энергии является обмотка электромагнита. Ток является непрерывным, он совпадает с направлением ЭДС обмотки электромагнита. В то же время, напряжение на вторичных обмотках трансформатора являетсй переменным. Поэтому в периоды, когда вторичное напряжение трансформатора направлено встречйо ЭДС обмотки электромагнита (инверторный режим), происходит интенсивное уменьшение силового тока.

В следующий период (выпрямительный режим) происходит незначительное увеличение тока. Инверторный и выпрями5

1О тельный режимы чередуются. В инверторном режиме ток уменьшается на большую величину, чем возрастает в выпряl5 мительном. После того, как ток становится меньше тока удержания тирисВремя спадания тока до величины, меньшей тока удержания тиристора, определяется постоянной времени обмотки электромапнита и для грузоподъемных электромагнитов типа составляет при25 мерно t"1,5 с. После этого ключ управления становится в положение С, к обмотке электромагнита кратковременно подводится напряжение противоположного знака, что позволяет снять остаточное намагничивание грузоподьемного электромагнита. После чего .ключ 5 снова становится в положение А.

Использование инверторного режима работы группы намагничивания выпрямителя позволит исключить из схемы разрядные сопротивление и диод, так как в качестве разрядной цепи используется цепь намагничивания.

В режиме размагничивания происходит рекуперация энергии, накопленной в обмотке электромагнита.

Формула изобретения

Устройство для управления грузоподъемным электромагнитом, содержащее реверсивный управляемый выпрямитель, включающий в себя группу намагничивания и группу размагничивания, выводы для подключения обмотки электромагнита, блок управления, резистор, защитные диоды и выводы для подключения к трехфазной питающей сети, причем выводы для подключения обмотки электромагнита соединены с выходами реверсивного управляемого выпрямите50

20- торов, они закрываются и обмотка электромагнита отключается от сети.

1277

Составитель А. Каретников

Редактор И. Товтин Техред А.Кравчук Корректор М.Самборская

Заказ 6688/48 Тираж 643 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4 ля, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения нагрева,электромагнита при неизменной производительности, в него введены трехфазный диодный выпрямитель, трехфазный транс- форматор, токовое реле с размыкающим контактом, группа намагничивания ре версивногоо выпрямителя выполнена в виде трехфазного тиристорного мостового вы— прямителя, а группа размагничивания — p в виде однофазного однополупериодного выпрямителя, состоящего из двух тиристоров, блок управления выполнен в виде трехпозиционного ключа, причем к управляющему электроду каждого из тиристоров реверсивного выпрямителя подключен катод одного из защитных диодов, аноды защитных диодов группы намагничивания соединены меж224 4 ду собой и подключены к первому неподвижному контакту трехпозиционного ключа, аноды защитных диодов группы размагничивания соединены между со— бой и подключены к второму неподвижному контакту трехпозиционного ключа, подвижный контакт трехпоэиционного ключа соединен с одним из выводов резистора, часть которого зашунтирована размыкающим контактом токового реле, другой вывод указанного резистора через трехфазный диодный выпрямитель подключен к вторичной обмотке трехфазного трансформатора, первичная обмотка которого соедийена с выводами для подключения трехфазной питающей сети, обмотка токового реле включена в цепь обмотки электромагнита.

Устройство для управления грузоподъемным электромагнитом Устройство для управления грузоподъемным электромагнитом Устройство для управления грузоподъемным электромагнитом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому управлению

Изобретение относится к области электроаппаратостроения и может быть использовано в электромагнитных приводах контакторов

Изобретение относится к низковольтному электроаппаратостроению и может быть использовано для форсированного включения исполнительных электромагнитных устройств систем автоматики

Изобретение относится к устройствам для коммутации электрических цепей

Изобретение относится к управлению электромагнитными механизмами

Изобретение относится к схемам управления электромагнитными приводами , в частности к электромагнитным приводам с магнитным удержанием для высоковольтных вакуумных выключателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электромагнитом постоянного тока

Изобретение относится к электроаппаратостроению

Изобретение относится к электромагнитным приводам контакторов, реле и других электромагнитных устройств автоматики и управления, питающихся от источника знакопеременного напряжения

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическому приводу линейных электромагнитных двигателей, в частности к электромагнитным двигателям, совершающим работу на протяжении всего рабочего хода

Изобретение относится к схеме управления электромагнитным клапаном

Изобретение относится к астроприборостроению и может быть использовано в устройствах модуляции поля зрения телескопа

Изобретение относится к электромагнитным приводам устройств автоматики и управления, питающихся форсированно от источника знакопеременного напряжения, в частности к приводам коммутационных аппаратов

Изобретение относится к электронным схемам для возбуждения соленоида, а более конкретно к таким электронным схемам возбуждения, которые используют широтно-импульсную модуляцию

Изобретение относится к области электротехники и приборостроения и может быть использовано в поляризованных электромагнитах
Наверх