Двухдвигательный электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных эл-приводах перем. тока. Целью изобретения является повышение коэффициента мощности привода. Достижение указанной цели обеспечивается путем регулирования углов управления двух зависимых инверторов (И), подключеннь1х через выпрямители к статорной обмотке регулирующего асинхронного двигателя, имеющего механич. связь с регулируемым двигателем. Отличительной особенностью изобретения является поддержание минимального угла опережения открывания для одного И и изменение в щироком диапазоне указанного угла второго И. Устр-во содержит двигатели 1, 4, два выпрямителя 8, 9, два И 11 и 14 с блоками 13, 16 управления, причем выходы И 11, 14 подключены к первичной обмотке согласующего тр-ра. 1 ил. (Л ГС 00 4;; со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1277349 (59 4 Н 02 Р 7 74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3861506/24-07 (22) 05.03.85 (46) 15.12.86. Бюл. № 46 (71) Ташкентский ордена Дружбы народов политехнический институт им. А. P..Áèðóíè (72) Х. Г. Каримов и А. А. Азизов (53) 623.313.323 (088.8) (56) Онищенко Г. Б.,Локтева И. П., Асинхронные вентильные каскады и двигатели двойного питания. М.: Энергия, 1979, с. 38.

Патент Австрии № 367936, кл. Н 02 P 7/78, 1982. (54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных эл-приводах перем. тока. Lleлью изобретения является повышение коэффициента мощности привода. Достижение указанной цели обеспечивается путем регулирования углов управления двух зависимых инверторов (И), подключенных через выпрямители к статорной обмотке регулирующего асинхронного двигателя, имеющего механич. связь с регулируемым двигателем. Отличительной особенностью изобретения является поддержание минимального угла опережения открывания для одного И и изменение в широком диапазоне указанного угла второго И.

Устр-во содержит двигатели 1, 4, два выпрямителя 8, 9, два И 11 и 14 с блоками 13, 16 управления, причем выходы И 11, 14 подключены к первичной обмотке согласующего тр-ра. 1 ил.!

277349

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных электроприводах переменного тока.

Целью изобретения является повышеllHE . коэффициента мощности привода.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема двухдвигательнсго электропривода.

Двухдвигательный электропривод содержит первый асинхронный двигатель 1 со статорной и роторной обмотками 2 и 3, второй асинхронный двигатель 4 с первой и второй cTBTopHblMH и роторной обмотками 5, 6 и 7 соответственно, первый и второй мостовые выпрямители 8 и 9, первый сглаживающий дроссель 10, первый инвертор 11 на тиристорах, трехфазный согласующий трансформатор 12 с первичной и вторичной обмотками, первый блок 13 импульсно-фазового управления, выходы которого подключены к управляющим электродам тиристоров первого инвертора 11, точки соединения анодов и катодов тиристоров каждой фазы которого подключены к выводам вторичной обмотки трехфазного согласующего трансформатора

12, первичная обмотка которого снабжена выводами для подключения питающей сети.

Входы первого и второго мостовых выпрямителей 8 и 9 подключены к выводам соответственно первой и второй статорных обмоток 5 и 6 второго асинхронного двигателя 4, вал которого механически соединен с валом первого асинхронного двигателя 1. Точка соединения катодов диодов первого мостового выпрямителя 8 через первый сглаживающий дроссель 10 соединена с точкой соединения анодов тиристоров первого инвертора

11, роторные обмотки первого и второго асинхронных двигателей 1 и 4 соединены пофазно между собой, статорная обмотка 2 первого асинхронного двигателя 1 снабжена выводами для подключения питающей сети, второй инвертор 14 на тиристорах, второй сглаживающий дроссель 15, второй блок 16 импульсно-фазового управления, выходы которого подключены к управляющим электродам тиристоров второго инвертора 14, точки соединения анодов и катодов тиристоров каждой фазы которого подключены к выводам вторичной обмотки трехфазного согласующего трансформатора 12, точка соединения катодов диодов второго мостового выпрямителя 9 через второй сглаживающий дроссель 15 подключена к точке соединения анодов тиристоров второго инвертора 14, точка соединения катодов тиристоров которого подключена к точке соединения анодов диодов первого мостового выпрямителя 8, точка соединения катодов тиристоров первого инвертора 11 соединена с точкой соединения анодов диодов второго мостового выпрямителя 9. . Электропривод работает следующим образом.

Формула изобретения

Двухдвигательный электропривод, содержащий первый асинхронный двигатель со статорной и роторной обмотками, второй асинхронный двигатель с первой и второй статорными и роторной обмотками, первый и второй мостовые выпрямители, первый инвертор на тиристорах, трехфазный согласующий трансформатор с первичной и вторичной обмотками, первый блок импульсно-фазового управления, выходы которого подключены к управляющим электродам тиристоров первого инвертора, точки соединения анодов и катодов тиристоров каждой фазы которого подключены к выводам вторичной обмотки трехфазного согласующего трансформатора, первичная обмотка которого снабжена выводами для подключения питающей сети, входы первого и второго мостовых выпрямителей подключены к выводам соответствеHHo первой и второй статорных обмоток второго асинхронного двигателя, вал которого механически соединен с валом первого асинхронного двигателя, точка соединения катодов диодов первого мостового выпрямителя через первый сглаживак>щий дроссель соединена с точкой соединения анодов тиристоров первого инвертора, роторные обмотки

Регулирование скорости вращения в электроприводе производится путем воздействия через блок 13 управления на угол !1, прич< м этот угол управления (P ) изменяется в пределах 15 — 180 . Перевод зависимого инвертора 11 на средних и верхних скоростях вращения в выпрямительный режим становится возможным благодаря работе зависимого инвертора . 4 с постоянным и минимальным углом опережения открыI0 вания = 15 . Раоота зависимого инвертора 14 с фиксированным углом управления обеспечивается блоком 16 управления.

С:огласуюший трансформатор 12 осуществляет согласование вторичного напряжения агрегата с напряжением питающей сети. В том случае, когда один из инверторов всегда работает с минимальным углом опережения открывания !1 = 15, а другой — с углом управления !1ь изменяющимся в пределах

15 — -180, достигается значительное повышеIIH(коэффициента мощности инверторной части схемы, особенно при работе электропривода на высоких скоростях, что весьма существенно для асинхронно-вентильных каскадов.

Таким образом, использованием преобразователя энергии, состоящего из двух неуправляемых выпрямителей и двух зависимых инверторов> один из которых всегда работает с минимальным углом опережения открывания, достигается повышение энергетических показателей системы электропривода за счет повышения коэффициента мощности инверторов. з первого и второго асинхронных двигателей соединены пофазно между собой, статорная обмотка первого асинхронного двигателя снабжена выводами для подключения питающей сети, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента мощности привода, в него введены второй инвертор на тиристорах, второй сглаживающий дроссель и второй блок импульсно-фазового управления, выходы которого подключены к управляющим электродам тиристоров второго инвертора, точки соединения анодов и катодов тиристоров каждой фазы которого подклю !Сны к Выводах! Вторичной Оомо! кн Тр0 фазного согласукгщсго трансформатора, точка соединения катодов диодов второго мостового выпрямителя через второй сглаживающий дроссель подключена к точке соединения анодов тиристоров второго инвертора, точка соединения катодов тиристоров которого подключена к точке соединения Bllo;loH диодов первого мостового Выпрямителя. точка соединения катодов тиристоров первого

10 инвертора соединена с точкой соединения анодоВ ДиодОВ ВТорОГО мосТОВОГО В!>н1рЯ 1иТС,1 я.

Редактор .1. Повхан

Заказ 6675 54

Составитель В. ален!счкнн

Тех рсд 11. Верее Корректор О. Летовав

Тираж 631 I IîëïèñHèñ

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , и может быть использовано в ;станках с ЧПУ, в трубопоршневых расходоизмерительных и расходозадающих установках

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах насосов и вентиляторов большой мощности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах вентиляторов, насосов и компрессоров

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для самозапуска эл.двигателей (ЭД) перемен.тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных эл

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных электроприводах (ЭП) переменного тока со статическими преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательном электроприводе различных производственных механизмов, где электродвигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к тяговым системам железнодорожного электроподвижного состава (ЭПС), оснащенным асинхронными тяговыми двигателями (АТД) с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в лентопротяжных механизмах устройств ввода - вывода информации, в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения последовательной круговой циклической работы центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано как в одиночных, так и в групповых многодвигательных электроприводах переменного тока

Изобретение относится к области энерготехники и может быть использовано в экскаваторных электроприводах
Наверх