Способ изготовления деталей

 

Изобретение относится к обработке металлов поверхностным пластическим деформированием, может быть использовано при изготовлении несущих деталей железнодорожного подвижного состава и позволяет повысить производительность и снизить металлоемкость. Для этого деталь после отливки, очистки, термообработки устанавливается так, что после прижатия стенок подвижной полуформы к опорной поверхности по все-, му контуру, в камеру подают полимерную композицию. Через композицию передается усилие, необходимое для получения в наиболее нагруженных зонах остаточных пластических деформаций от 0,1-0,3%, т.е. с той же статической нагрузкой, с которой производится упрочнение детали. При этом полимерное покрытие приводится в отвержденное состояние при 150- 250°С в течение 2-3 ч и, по крайней мере наносится 2 раза. Полимерное покрытие используют с наполнителем, например, ал1оминиевым порошком, в количестве 10-30 мас.%. 3 з.п. . о (Л 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

k

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Г10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3805494/25-27 (22) 18.10.84 (46) 23.12.86. Бюл. У 47 (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) С.И,Попов, Г.И.Осадчук, А.Ф.Матвиенко, В.В.Коваль, Г.Д.Кочмала, В.А.Резников, В.С.Гудков и M.Â.Êóâíåöîâ (53) 621.923.77 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1157087, кл. В 23 P 9/04, 1982. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к обработке металлов поверхностным пластическим деформированием, может быть использовано при изготовлении несущих деталей железнодорожного подвижного состава и позволяет повы„„SU„„12?8172 А1 (бР 4 В 23 Р 9/04; В 24 В 39/00 сить производительность и снизить металлоемкость. Дпя этого деталь после отливки, очистки, термообработки устанавливается так, что после прижатия стенок подвижной полуформы к опорной поверхности по всему контуру, в камеру подают полимерную композицию. Через композицию передается усилие, необходимое для получения в наиболее нагруженных зонах остаточных пластических деформаций от 0,1-0,3Х т.е. с той же статической нагрузкой, с которой производится упрочнение детали. При этом полимерное покрытие приводится в отвержденное состояние при 150250 С в течение 2-3 ч и, по крайней мере наносится 2 раза. Полимерное покрытие используют с наполнителем, например, алюминиевым порошком, в количестве 10-30 мас.X. 3 э.п. ф-лы.

1 1278

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении несущих деталей железнодорожного подвижного состава.

Цель изобретения — повышение производительности и снижение метаплоемкости путем устранения механической обработки опорных поверхностей, улучшение качества путем повышения размерной точности, иэносостойкости опорных поверхностей и усталостной прочности в наиболее напряженных зонах.

Способ изготовления детали заключается в следующем.

Деталь отливают, очищают„ термически обрабатывают и упрочняют статическим нагружением по эксплуатационной схеме до появления в наиболее напряжен ных зонах остаточных пластичес::сих деформаций 0,1-0,3%, при этом одновременно с упрочнекнем на опорные поверхности наносят прямым прессо-. ванием полимерное покрытие с наполнителем в количестве 10-30% по массе, причем покрытие отверждают при 150250 С в течение 2-3 ч, а накосят его не менее двух раэ. В качестве наполнителя используют, например, алюминиевый порошок.

Пример, Указанным способом производится изготовление падрессорной балки тележки грузового вагона.

Надпрессориая балка отличается в песчано †глинист разовой форме таким образом, что на местах нанесения покрытия 1 опорная поверхность подпятниковой ItJIHTt:t ) получает ся риф леная поверхность с высотой выступов до 2 мм, у-величивающих сцепление полимерного покрытия с деталью.

После дробеструйной очистки и норма лизации при температуре 930ОС производится обрубка и исправление литейных дефектов. Затем надрессорная балка устанавливается опорными поверхностями рессорного комплекта на столе пресса, Для герметизации объема прессования полимерногс материала на кольцевой наружный бурт под пятникового места накладывается по контуру асбестовый шнур, после чего к нему производится прижатие стенок пресс-формы с усилием 200 кН. Б сво бодное пространство пресс-формы подается тол|циной до 3 мм в количестве необходимом для покрытия неровностей опорной поверхности, нагретая до

172 2

120 С композиция, состоящая из сле-. дующих компонентов, мас.% . фенолформальдегидная смола 9, гексаметилентетрамин 104,1, алюминиевый поро.— шок 20 и рубленое стекловолокно /О.

После упругопластического деформирования до появления в нижнем поясе надрессорной1 балки остаточных пластических деформаций не более 0,)%

10 определяются отклонения размеров от требуемых и рассчитывается необходимое количество полимерной композиции для нанесения второго .слоя. Далее производится повторное прессование

15 при нагреве полимерного покрытия

ТВЧ с выдержкой под давлением в течение 1-2 мин до необратимого отверждения при 150-250 С.

Завершение отверждения производит20 ся в разгруженном состоянии при 200 С в течение 2 ч, Предлагаемый способ обеспечивает повышение производительности и снижение металлоемкости путем устранения механической обработки опорных поверхностЕй, улучшает качество путем повышения размерной точности, повышает износостойкость опорных поверхностей и усталастную прочность в наиболее напряженных зонах.

Формула из обр етения

1. Способ изготовления деталей, при котором производят ее отливку с последующей очисткой, термическую обработку и упрочнение статическим пагружением по эксплуатационной схеме до появления в наиболее напряженных зонах остаточншх пластических деформаций 0,1-0,3%, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения металлоемкости путем устранения механической обработки опорных поверхностей, улучшения качества путем повышения размерной точности, износостойкости опорных поверхностей и усталостпой прочности в наиболее напряженных зонах, одновременно с упрочнением на опорные поверхности наносят прямым прессованием полимерное покрытие с наполнителем в количестве 10-30 по массе.

2. Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что покрытие приводят в отвержденное состояние при температуре 150-250 С в течение 2-3 ч.

I 278! 72 и 2, отчто пок—

Составитель Ю.Курбатов

Редактор Е.Папп Техред И .Попович Корректор М.Иаксимишинец

Заказ 6793/13 Тираж 1001 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3. Способ по пп. 1 л и ч а ю шийся тем, рытие наносят не меиее раз.

4. Способ по пп. 1-3, о т л и— ч а ю шийся тем, что в качестве наполнителя используют алюминиевый порошок.

Способ изготовления деталей Способ изготовления деталей Способ изготовления деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов пластическим деформированием и может быть использовано для обработки торцовых и конических поверхностей при чистовой и упрочняющей обработке поверхностей методом накатывания

Изобретение относится к обработке металлов пластическим деформированием и может быть использовано для обработки торцовых и конических поверхностей при чистовой и упрочняющей обработке поверхностей методом накатывания

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве зубчатых колес, что расширяет технологические возможности

Изобретение относится к металлообработке, в частности к совмещенной обработке резанием и поверхностным пластическим деформированием, и может быть использовано в области автомобильного, сельскохозяйственного и тракторного машиностроения и других областях металлообработки

Изобретение относится к обработке металлов резанием и поверхностным пластическим деформированием и может быть использовано при обработке торцовых поверхностей деталей машин

Изобретение относится к пневматическим устройствам ударного действия, может быть применено в пневмоустройствах для клеймения, клепки, отбивки литников и т

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно может быть использовано для создания металлокерамических покрытий на поверхностях деталей из черных и цветных металлов и сплавов

Изобретение относится к способам локального упрочнения ударным поверхностным пластическим деформированием стенок металлических сосудов, содержащих участки с размерными и структурными неоднородностями

Изобретение относится к области поверхностного пластического деформирования, а именно к выглаживанию и упрочнению наклепом поверхности деталей

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и ремонта машин, а именно к способу упрочнения рабочей поверхности плужного лемеха сельскохозяйственных машин, эксплуатирующихся в условиях абразивного изнашивания

Изобретение относится к ремонту крупногабаритных круглых деталей типа валов и может быть использовано при их восстановлении до первоначальных эксплуатационных размеров на участке их интенсивного износа. В способе осуществляют контроль поверхности под наплавку неразрушающим методом путем выявления макроструктуры поперечного сечения вала в опасных сечениях участков перехода от металла наплавки к основному металлу вала, при этом определяют наличие в металле участков скоплений неметаллических включений, и выбора участка начала и участка окончания наплавочного процесса, исходя из условий смещения на максимально удаленное расстояние выбранных участков от мест выхода на поверхность вала скоплений неметаллических включений, а перед выполнением наплавки нагревают поверхность вала на участках перехода от металла наплавки к основному металлу детали на расстояние и глубину, соответствующих (0,5-1,0) c, где c - величина зоны термического влияния, до температуры, обеспечивающей снятие остаточных сварочных напряжений в выбранном сечении, а после наплавки осуществляют замедленное охлаждение поверхности вала на упомянутых участках. Изобретение позволяет существенно повысить безопасность в эксплуатации валов после проведения их ремонта наплавкой за счет применения более полного контроля качества металла под наплавку и возможности контроля появления при эксплуатации недопустимых дефектов в опасных сечениях ремонтной конструкции, а также уменьшить остаточные сварочные напряжения на участках перехода от металла наплавки к поверхности вала вне участка ремонта. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в оборудовании для динамического (ударного) упрочнения деталей машин, режущего инструмента и других металлических изделий
Наверх