Пневмоподвешивание экипажа железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к наземным безрельсовым и железнодорожным транспортным средствам и касается эластичных независимых подвесок. Цель - расширение функциональных возможностей. Пневмоподвешивание экипажа содержит регулятор положения обрессоренной части транспортного средства 33, пневматически соединенным с распределителями давления 12, 13, 14, 15 и ресиверами 26, 27, П-образный рычаг 4, 5 смонтированный на обрессоренной части транспортного средства с возможностью поворота в продольном направлении , средняя часть основания которого кинематически связана с указанным регулятором обрессоренной части 33 транспортного средства. 3 ил. 72 73 риг. 15 (Л ГС 00 ю ел со NJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЗСР 1Е >5" Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6НЬ |МАЙ-P :;

29 14

24 28

1б 22 2

17 Я

l +

Г О1 47ЛУ /

Л8д1 4

4Р /

+ +

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1062077 (21) 3769927/27-11 (22) 10.07.84. (46) 23.12.86. Бюл. № 47 (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (72) Э. П. Елбаев (53) 629.113.012 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1062077, кл. В 61 F 5/10, 1982. (54) ПНЕВМОПОДВЕШИВАНИЕ ЭКИПАЖА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к наземным безрельсовым и железнодорожным транÄÄSUÄÄ1278259 A 2 ди4 B61F510 В 60G 1704 спортным средствам и касается эластичных независимых подвесок. Цель — расширение функциональных возможностей. Пневмоподвешивание экипажа содержит регулятор положения обрессоренной части транспортного средства 33, пневматически соединенным с распределителями давления 12, 13, 14, 15 и ресиверами 26, 27, П-образный рычаг 4, 5 смонтированный на обрессоренной части транспортного средства с возможностью поворота в продольном направлении, средняя часть основания которого кинематически связана с указанным регулятором обрессоренной части 33 транспортного средства. 3 ил.!

278259 шается установившееся равновесие подрессоренных масс. Под действием избыточного момента рекции пневморессор подрессоренные части поворачиваются в противоположном направлении и происходит обратный процесс — возвращение в исходное положение статического равновесия.

Рычаг 45 на боковой крен экипажа не ре а ги р ует.

При изменении загрузки экипажа пневморессоры деформируются, в результате чего изменяется расстояние между рычагом

45 и буксами колес. Согласованные по направлению моменты от реакции упругих элементов 47 поворачивают рычаг 45. Вращение рычага 45 через тягу 44 передается приводному рычагу 43 и балансиру 54 регулятора 33 положения транспортного средства. При увеличении нагрузки приводной рычаг 43 поворачивается против часовой стрелки, открываются впускные клапаны 55 и 57 высоторегулирующего устройства и воздух из пневмомагистрали 24 по каналу

59, пневмомагистралям 32 и 35 поступает в задающие полости 29 всех регуляторов давления, перестраивая их на повышенную нагрузку, вследствие чего открываются обратные клапаны 22 и воздух из питательного ресивера 26 по пневмомагистралям 24, 8, 9, 10 и 11 устремляется в пневморессоры, повышая в них давление.

Увеличение давления в пневморессорах повышает их грузоподъемность, в результате чего подрессоренные части возвращаются в исходное номинальное положение. При уменьшении загрузки экипажа избыточная реакция пневморессор поднимает подрессоренные части, рычаг 45 и приводной рычаг 43 поворачиваются по часовой стрелке, в результате чего открываются выпускные клапаны 56 и 58 высоторегулирующего устройства, и воздух из задающих полостей 29 по пневмомагистралям 32 и 35 сбрасывается в атмосферу.

Понижение давления в полостях 29 приводит к открытию прямых клапанов 23, и избыточное давление воздуха в пневморессорах по пневмомагистралям 8 — 11 и 25 сбрасывается в приемный ресивер 27.

В связи с понижением давления в пневморессорах подрессоренные части возвращаются в номинальное положение и выпускные клапаны 56 и 58 закрываются.

Вал 38 на согласованное смещение левой и правой сторон экипажа при изменении загрузки не реагирует.

Формула изобретения

Пневмоподвешивание экипажа железнодорожного транспортного средства, по авт. св. № 1062077, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено регулятором lloложения обрессорен ной части транспортного средства, пневматически соединенным с распределителями давления и ресиверами, и смонтированным на обрессоренной части транспортного средства с возможностью поворота в продольном направлении

30 П-образным рычагом, средняя часть основания которого кинем атически связана с указанным регулятором положения обрессоренной части транспортного средства, а ветви связаны с упругими элементами, смонтированными на неподрессоренной части транспортного средства.

1278259

Редактор Н. Егорова

3 а к аз 668 3/1 8

Составитель В. Прохоренков

Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППР1 «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневмоподвешивание экипажа железнодорожного транспортного средства Пневмоподвешивание экипажа железнодорожного транспортного средства Пневмоподвешивание экипажа железнодорожного транспортного средства Пневмоподвешивание экипажа железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в пневматических подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением
Наверх