Рулевой механизм саней

 

Изобретение относится к механизмам управления наземных транспортных средств и может быть исполь.зовано для рулевого управления бобслейными санями. Цель изобретения - повышение надежности управления. Рулевой механизм содержит закрепленные на раме две вертикальных оси 6 с возможностью их вращения, на верхних концах которых жестко установлены шкивы 8, соединенные с гибкими тягами 12, а на нижних концах жестко закреплены зубчатые звездочки 7, соединенные разомкнутойприводной цепью 9, концы которой соединены между собой эластичным элементом 10, при этом одна из ветвей цепи посредством рычага 11 соединена с вертикальной частью 3 несущей оси 4. 1 ил. (Л ю 00 го О5 Ot)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 62 В 13 08

ВСЕСОй .,"ч AN. 13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3737024/24-11 (22) 06.03.84. (46) 23.12.86. Бюл. № 47 (71) Рижское ордена Ленина производственное объединение ВЭФ им. В. И. Ленина (72) P.-А. P. Упатниекс, И. Х. Янсонс и В. А. Завадский (53) 629.111.762 (088.8) (56) Ювенаньева И. Н. Юным конструкторам аэросаней. М:, Детская литература, 1969, с. 88 — 89. (54) РУЛЕВОИ МЕХАНИЗМ САНЕЙ (57) Изобретение относится к механизмам управления наземных транспортных средств

„„SU„„1278266 и может быть использовано для рулевого управления бобслейными санями. Цель изобретения — повышение надежности управления. Рулевой механизм содержит закрепленные на раме две вертикальных оси

6 с возможностью их вращения, на верхних концах которых жестко установлены шкивы

8, соединенные с гибкими тягами 12, а на нижних концах жестко закреплены зубчатые звездочки 7, соединенные разомкнутой. приводной цепью 9, концы которой соединены между собой эластичным элементом 10, при этом одна из ветвей цепи посредством рычага 11 соединена с вертикальной частью

5 несущей оси 4. 1 ил.

1278266

Формула изобретения

Составитель T. Попова

Редактор Н. Егорова Техред И. Верес 1(орректор В. Бутяга

Заказ 6682/18 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к механизмам управления наземных транспортных средств и может быть использовано в спорте для управления бобслейными санями.

Цель изобретения — повышение надежности управления.

На чертеже изображен рулевой механизм саней в аксонометрии.

Рулевой механизм смонтирован на раме 1, несущей жестко связанные друг с другом горизонтальный участок 2 и вертикальный участок 3, образующие несущую ось 4, связанную с полозьями. На вертикальном участке 3 установлена чашка 5 подвески несущей оси 4. Рулевой механизм включает в себя установленные на раме 1 вертикальные поворотные оси 6, на противоположных концах каждой из которых закреплены зубчатая звездочка 7 и шкив 8.

Обе зубчатые звездочки 7 связаны между собой разомкнутой приводной цепью 9.

Концы приводной цепи 9 соединены пружиной растяжения. К приводной цепи 9 шпильками 10 крепится рычаг 11 управления. Второй конец рычага жестко связан с вертикальной частью 3 несущей оси 4.

К шкивам 8 крепятся гибкие тяги 12 с рукоятками 13 управления. Чашка 5 установлена на раме 14 саней шарнирно.

Для осуществления поворота (например, вправо) несугцей оси 4 спортсмен правую рукоятку 13 управления тянет на себя в направлении стрелки А. Гибкая тяга 12 воздействует на шкив 8 и поворачивает его по направлению стрелки В. Шкив 8, соединенный со звездочкой 7, поворачивает ее, и приводная цепь 9, одетая на звездочку 7, перемещается и перемещает рычаг

11 управления в направлении стрелки С.

Рычаг 11, жестко связанный с вертикальной частью 3 несущей оси 4, поворачивает несущую ось 4 по направлению стрелки D.

Подбором длины рычага 11 и соотношения диаметров шкива 8 и звездочки 7 достигается желаемое передаточное отношение.

Пружина 15 выбирает возможный люфт в передаче и предотвращает возможность приводной цепи 9 слететь со звездочек 7.

Механизм малогабаритный и легкосъемный, что очень важно при уменьшенном поперечном сечении корпуса саней, отличается повышенной точностью действия из-за отсутствия люфта в передаче, осуществляет поворот вокруг горизонтальной оси F по стрелке Е вместе с узлом подвески несущей оси 4.

Рулевой механизм саней, содержащий несущую ось полозьев, смонтированную на раме с возможностью поворота вокруг вертикальной геометрической оси, элемент ручного управления, связанный с гибкими тягами, охватывающими шкивы с вертикальными осями механизма поворота, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения надежности управления, несущая ось включает в себя жестко связанные друг с другом горизонтальный участок для связи с полозьями и вертикальный участок, связанный с рамой с возможностью поворота вокруг

30 ее продольной оси, вертикальные оси шкивов закреплены своей средней частью на раме с возможностью поворота, а на нижних частях указанных осей закреплены звездочки, связанные одна с другой охватывающей их цепью, в одной ветви которой усЗ5 тановлен упругий элемент, а другая жестко связана с одним концом рычага, другой конец которого, закреплен на вертикальном участке несущей оси.

Рулевой механизм саней Рулевой механизм саней 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лыжам или саням, состоящим из двух лыж или полозьев, расположенных в одну линию и снабженных рулем

Изобретение относится к саням с рулем

Изобретение относится к амфибиям с возможностью перемещения по снегу или воде, снабженным средствами управления съемными ходовыми элементами

Изобретение относится к устройствам транспортных средств с опорными элементами в виде лыж

Изобретение относится к саням или лыжам

Снегоход // 2416542
Изобретение относится к сервомотору в рулевом механизме снегохода

Снегоход // 2424150
Изобретение относится к складным одногусеничным снегоходам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам и обеспечивает улучшение амортизационных свойств

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам и позволяет повысиить эксплуатационные свойства путем снижения управляющих усилий и скручивающих нагрузок
Наверх