Поршень для двухтактного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить мощность и экономичность двигателя путем улучшения наполнения кривошипной камеры. В зоне впускных окон 3 размепдена с возможностью прогиба подпружиненная упругая пластина (УП) 5 с шарнирами 7. Шатун 9 выполнен с упором 10, взаимодействуюш,им с УП 5. При перемещении поршня к верхней мертвой точке в кривошипной камере создается разрежение и на УП 5 действует сила давления топливо-воздушной смеси, отжимающая ее от юбки порщня до упора 10. При движении поршня к нижней мертвой точке шатун 9 с упором 10 смещается в сторону окна 3 и переводит УП 5 в закрытое поло- ..чение. 3 ил. (Л to 00 4: Фиг.г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я1,1 „„12784 77

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3831755/25-06 (22) 27.12.84 (46) 23.12.86. Бюл. № 47 (72) С. Ю. Дмитриев и Н. Ю. Дмитриев (53) 621.43-242.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 646079, кл. F 02 F 3/24, 1979. (54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВУХТАКТНОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить мощность и экономичность двигателя путем улучшения наполнения кривошипной камеры. В зоне впускных окон 3 размещена с возможностью прогиба подпружиненная упругая пластина (УП) 5 с шарнирами 7. Шатун 9 выполнен с упором 10, взаимодействующим с УП 5.

При перемещении поршня к верхней мертвой точке в кривошипной камере создается разрежение и на УП 5 действует сила давления топливо-воздушной смеси, отжимающая ее от юбки поршня до упора 10. При движении поршня к нижней мертвой точке шатун 9 с упором 10 смещается в сторону окна 3 и переводит УП 5 в закрытое поло., ение. 3 ил.

1278477

Формула изобретения

Б-б а& эуюо

Составитель А. Серов

Texpeд И. Верес Корректор А. Ильин

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ

И Государственного комитета СССР

11303, по делам изобретений и открытий

5, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <<Патент», г. Уж г. жгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Дербак

Заказ 6772i29

Изоб ретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Цель изобретения — повышение мощности и экономичности двигателя путем улучшения наполнения кривошипной камеры.

На фиг. ф г. 1 представлена цилиндро-поршневая группа двухтактного двигателя с кривошипно-камерной продувкой, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — шарнир, разрез Б — Б на фиг. 2.

Устройство состоит из поршня 1, размещенного в цилиндре 2, на юбке которого выполнены впускные окна 3, сообщающиеся с впускным каналом 4, впускные окна на юбке поршня перекрывает тонкая пластин 5

f5 установленная в пазы 6 шарниров 7 и поджатая упругими элементами 8. На шатуне 9 выполнен упор 10.

По ршень работает следующим образом.

П и р перемещении поршня 1 от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней мертвой точке (ВМТ) (МТ) в кривошипнои камере создается разрежение. При совпадении окна 3 в юбке поршня с впускным каналом 4 на пластину 5 действует сила давления топливо-воздушной смеси, отжимающая пласу от юбки поршня. Под действием этой

25 силы пластина распрямляется, сжимая своими концами пружины 8, а затем выгибается внутрь поршня до упора 10 и принимает открытое положение б, которое устойчиво, так как под действием сил упругости пру- 30 жин 8 пластина 5 упирается в упор 10.

При движении поршня 1 от ВМТ к НМТ шатун 9 с упором 10 смещается в сторону впускного окна 3 и переводит пластину 5 в закрытое положение а.

Закрытие окна 3 в поршне 1 происходит ранее или одновременно с перекрытием ня 1. впускного канала 4 нижней к о к " ромкои поршТ ребуемую фазу закрытия окна 3 пластиной 5 м . ину можно получить изменяя дли упора 10 в интервалах х — z у х, При у близким, но меньше х, пластина принимает закрытое положение е практически при прохождении порц1ня в ВМТ, а и и близком н но больше (x — z), пластина приходит в закрытое положение при повороте коленчатого вала на 90 после ВМТ.

П еим р имущества предлагаемого изоб етения в сравнении с известным заключается в увеличении мощности двигателя и экономии топлив . ива за счет улучшения наполнения кривошипной камеры.

Поршень для двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, сочлененный с шатуном и снабженный впускными окнами, выполненными в юбке, отличающийся тем что повышения мощности и экономичности двигателя путем улучшения наполнения кривошипной камеры, юбка снабжена подпружиненнои упругой пластиной с шарнирами, размещенной в зоне впускных окон с возможностью прогиба а шат шатун выполнен с упором со стороны пластины для взаимодействия с последней.

Поршень для двухтактного двигателя внутреннего сгорания Поршень для двухтактного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Поршень // 646079

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при конструировании двигателей внутреннего сгорания

Поршень // 2395699
Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить потери на трение между поршнем и цилиндром двигателя

Изобретение относится к землеройному машиностроению, в частности сельскохозяйственным и дорожным землеройным машинам , и м.б

Группа изобретений может быть использована в двигателях внутреннего сгорания. Способ наддува в цилиндр двигателя внутреннего сгорания (ДВС) характеризуется тем, что во время хода сжатия горючей смеси в цилиндре ДВС в подпоршневое пространство через воздухопровод засасывают атмосферный воздух, выход которого обратно автоматически перекрывают в начале рабочего хода. Как только давление в подпоршневом пространстве станет больше давления в камере, образованной внутри поршня, воздух перепускают в эту камеру до тех пор пока не закончится рабочий ход. В начале хода выхлопа вновь засасывают в подпоршневое пространство вторую порцию воздуха. Камеру с первой порцией воздуха автоматически перекрывают и в заданный момент впрыскивают в подпоршневое пространство распыленное жидкое топливо, а полученную горючую смесь автоматически перепускают через камеру внутри поршня. Как только давление в подпоршневом пространстве превысит давление в камере поршня, выход из последней открывают в начале хода впуска газа в камеру сгорания цилиндра ДВС. На выходе из камеры поршня обеим порциям воздуха, вместе с испарившимся в них жидким топливом, сообщают, кроме скорости вдоль оси камеры сгорания, дополнительную тангенциальную составляющую скорости, в результате чего в полости цилиндра формируется пространственное вихревое течение, продолжающее существовать во время такта впуска и сжатия. Раскрыт двигатель внутреннего сгорания, реализующий заявленный способ. Технический результат заключается в снижении затрат энергии на осуществление наддува. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Уплотнительный узел поршневого двигателя предназначен для двигателя внутреннего сгорания, имеющего уплотняемую рабочую камеру (3) переменного объема. Узел содержит незамкнутое уплотнительное кольцо, выполненное фасонным в форме кольцевой полки (8), имеющей уплотняющую поверхность (9), и соединенной с ней втулки (10), имеющей наружную цилиндрическую поверхность, контактирующую с уплотняемой поверхностью цилиндра (1) двигателя, и средство ограничения перемещения уплотнительного узла относительно поршня (2) в направлении его продольной оси (7). Узел снабжен замкнутым неразрезным экранирующим элементом (5) с экранирующей кольцевой полкой (6), расположенной со стороны поверхности кольцевой полки (8) уплотнительного кольца, ближайшей к уплотняемой рабочей камере (3) двигателя. Экранирующая кольцевая полка (6) выполнена с наружным диаметром, большим внутреннего диаметра втулки (10) уплотнительного кольца. Технический результат заключается в повышении газовой плотности рабочего объема двигателя при повышении надежности работы уплотнения и снижении термической напряженности поршня. 6 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх