Указательный механизм весов

 

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть применено в весах с промежуточным механизмом . Цель изобретения - повышение точности весов за счет устранения холостого хода при разарретировании промежуточного механизма. Тарный противовес 9 и гири 12 соединены последовательно друг с другом механическими разъемами 10, что позволяет более компактно разместить необходимое количество накладных гирь и увеличить (Л N9 -sj 00 05 ;

СОЮЗ СОВЕТСНИХ ду |

РЕСПУБЛИК

2292 (21) (5224 С 01 С!9 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3937004/24-10 (22) 01.08.85 (46} 23.12.86. Бюл. Р 47 (72) I ..1Ï1.Баранов, П .П.Коновалов, В.Д.Кох и С.В.Шаталов (53) 681.269(088.8) (56) Патент США 12 2724585, кл. 17713.

Авторское свидетельство СССР

У 1016690, кл. G 01 G 23/02, 1982. (54) УКАЗАТЕЛЬНЬП2 МЕХАНИЗМ ВЕСОВ (57) Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть применено в весах с промежуточным механизмом. Цель изобретения — повьппение точности весов за счет устранения холостого хода при раэарретировании промежуточного механизма. Тарный противовес 9 и гири 12 соединены последовательно друг с другом механическими разъемами 10, что позволяет более компактно разместить необходимое количество накладных гирь и увеличить

1278601 число интервалов в диапазоне взвеши- чество гирь 12. Соединение тяги 6 вания ° При открытии арретира 15 стер- указательного циферблатного прибора жень 14 перемещается, при этом меха- 7 с груэоприемной тя!"ой 2 поводком нические контакты поворачивают эахва- 5 уменьшает влияние наклона гирного ты 10> отсоединяя необходимое коли- рычага 1. 1 э.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к весоизмерительной технике, а более конкретно — к весам с промежуточным механизмом, Цель изобретения - повышение точности взвешивания эа счет устранения холостого хода при разарретировании промежуточного механизма.

Указанная цель достигается тем, что поворотные захваты соединяют непосредственно гири друг с другом или с противовесом, это позволяет разместить большое количество гирь, увеличить число интервалов в диапазоне взвешивания, уменьшить цену поверочного деления и, следовательно, повысить точность взвешивания.

На чертеже изображена кинематическая схема указательного механизма.

Указательный механизм весов содержит гирный рычаг 1 с регулятором тары, соединенный грузоприемной тягой

2 с весовым устройством, к которой ,посредством траверс 3 и 4 и поводка

5 прикреплена тяга 6 указательного прибора 7. Гирный рычаг 1 соединен также с тягой 8, на которой подвешен противовес 9. К противовесу 9 посредством механических разъемов в виде поворотных захватов 10 и "òåðæíåé 11 подсоединяются встроенные гири 12.

Привод поворотных захватов 10 осуществляется плоскими кулачками 13, закрепленными на стержне 14, с образованием механических контактов; рычаг 1 арретируется арретиром 15.

Встроенные гири 12 размещаются на корпусе 16 промежуточного механизма.

Указательный механизм весов работает следующим образом.

В исходном состоянии стержень 14 находится в нижнем положении, поворотные захваты 10 находятся в контакте со стержнями 11. Встроенные гири

12 соединены друг с другом, а верхняя накладная гиря соединена с противове2 сом 9. При открытии арретира 15 и необходимости снятия накладных гирь

l2 в процессе измерения стержень 14 с кулачками 13 перемещается вверх и кулачки 13 поворачивают захваты 10 отсоединяя последовательно необходимое количество накладных гирь 12.

Усилие от грузоподъемной тяги 2 передается на тягу 6 указательного прибора 7 через траверсы 3 и 4 и поводок

5. По окончании измерения рычаг 1 арретируется арретиром 15, тяга 8 опускается вниз, поворотные захваты 10 входят в контакт со стержнями 11, встроенные гири 12 размещаются на корпусе 16.

Формула изобретения

1. Указательный механизм весов, содержащий циферблатный указатель, размещенный в корпусе промежуточный механизм с гирным рычагом, на котором установлены гири и тарный противовес, и механизмом нагружения гирного рычага, отличающийся тем, что, с целью повышения точности взвешивания за счет устранения холостого хода при раэарретировании промежуточного механизма, гири и тарный противовес оперты на корпус промежу" точного механизма и соединены между собой и с тарным противовесом последовательно посредством механических разъемов, а механизм нагружения гирного рычага выполнен в виде закрепленных последовательно на стержне механических контактов.

2. Указательный механизм весов по п.1, отличающийся тем, что механические разъемы выполнены в виде поворотных захватов, шарнирно закрепленных на тарном противовесе и гирях, кроме верхней, и копсольных стержней, закрепленных на гирях, а

45 механические контакты механизма нагружения выполнены в виде кулачков.

Указательный механизм весов Указательный механизм весов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и позволяет повысить точность взвешивания

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к весо- , измерительной технике

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания различных объектов, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для использования при измерении веса автомобилей и товаров

Изобретение относится к области измерения веса, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к устройствам для взвешивания грузов специального назначения, преимущественно для защиты от перегрузок люльки подъемника

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания крупногабаритных изделий и транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на упрощение конструкции, повышение надежности и транспортабельности весов для взвешивания автомобилей, расширение их функциональных возможностей, что обеспечивается за счет того, что весы для взвешивания автомобилей содержат платформы, выполненные в виде колейных направляющих, жестко соединенных между собой, входная сторона одной платформы опирается через шариковые опоры на одни установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, ограничители попутного смещения платформы, один из которых выполнен в виде серьги, один конец которой прикреплен шарнирно к платформе, а другой - к фундаменту, выполненный в виде серьги элемент стабилизации платформы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости колейных направляющих, и установлен на входной стороне платформы, выходные концы платформ снабжены продольными направляющими с шариковыми опорами, опирающимися на другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, входные концы других платформ снабжены опорными кронштейнами, комплементарными продольным направляющим выходных концов предыдущих платформ и установленными в них с возможностью продольного перемещения, другие элементы стабилизации по числу платформ выполнены каждый в виде пары серег, одни концы серег шарнирно прикреплены к фундаменту по оси продольной симметрии весов, а другие - к колейным направляющим на выходной стороне каждой платформы соответственно, угол между серьгами каждой пары составляет 20-65 угловых градусов

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в весо- и силоизмерительных системах для взвешивания автотранспорта и т.д

Изобретение относится к способу определения массы транспортного средства для осуществления переключения автоматизированной коробки передач
Наверх