Статоскоп

 

Изобретение используется в аэрофотосъемочном оборудовании самолетов , как источник информации об отклонении барометрической высоты полета от заданного значения. Цель изобретения - уменьшение погрешности измерения. При выходе самолета на заданный элемент размыкается выключатель 11 в цепи питания двигателя 9, с обмоток индуктивного преобразователя снимается сигнал, пропорциональный отклонению от заданной высоты, который через усилитель 8 и демодулятор 12 поступает в корректирующее звено 14. Сопротивление потенциометра 1 О пропорционально заданному эшелону, зафиксированному в момейт размыкания цепи питания двигателя ключом 11, изменяет коэффициент усиления усилителя 15 и вводит тем самым поправку в выходной сигнал на высоту полета. Коэффициент усиления усилителя 15 изменяется в зависимости от знака выходного сигнала за счет включения на выход усилителя 15 обмотки поляризованного реле, которое своими контактами включает резистор 20 параллельно масштабному резистору 18. 2 ил. i СЛ /ЛУ/У/ / N: Н 00 о: 00 9д

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1 11 4 G О1 L 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ ст

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3805619/24-10 (22) 24. 10,84 (46) 23,12,86. Бюл. У 47 (72) А.И.Диордица и В.С.Инкулис (53) 531.787(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 219828, кл. G Ol Ь 7/02, 1967.

Корректор-задатчик высоты унифицированного ряда типа КЗВ, ТО и ИЭ.—

М.: Машиностроение, 1976. (54) СТАТОСКОП (57) Изобретение используется в аэрофотосъемочном оборудовании самолетов, как источник информации об отклонении барометрической высоты полета от заданного значения. Цель изобретения — уменьшение погрешности измерения. При выходе самолета на заданный элемент размыкается вы„„SU„„ iЛВВЗЬ А1 ключатель 11 в цепи питания двигателя 9, с обмоток индуктивного преобразователя снимается сигнал, пропорциональный отклонению от заданной высоты, который через усилитель 8 и демодулятор 12 поступает в корректирующее звено 14. Сопротивление потенциометра IO пропорционально заданному эшелону, зафиксированному в момент размыкания цепи питания двигателя ключом 11, изменяет коэффициент усиления усилителя 15 и вводит тем самым поправку в выходной сигнал на высоту полета. Коэффициент усиления усилителя 15 изменяется в зависимости от знака выходного сигнала эа счет включения на выход усилителя 15 обмотки поляризованного реле, которое своими контактами включает резистор

20 параллельно масштабному резистору 18. 2 ил.

1278636

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования в аэрофотосъемочном оборудовании самолетов как источник информации об отклонении барометрической высоты полета от заданного значения, Цель изобретения — уменьшение погрешности измерения, возникающей при изменении высоты полета и знака изме- 1g нения высоты, На фиг. 1 изображена принципиальная схема статоскопа на фиг. 2— зависимости крутизны выходного сигнала от высоты полета и от фазы полета — "спуск" или "подъем", Устройство содержит корпус 1 с герметичной камерой 2, сообщающейсяс окружающей средой, В этой камере установлен анероидный чувствительный элемент 3, перемещение центра 4 которого пропорционально барометрической высоте.

Центр 4 чувствительного элемента 3 через кривошипно-шатунный меха- 25 низм 5 соединен с якорем 6 индуктивного преобразователя, сигнальные обмотки сердечника 7 которого включены в цепь следящей системы, содержащей. усилитель 8 и двигатель 9, кинематически связанный с сердечником

7 и движком потенциометра !О, В цепь питания двигателя 9 введен выключатель 11, а выходные обмотки индуктивного преобразователя подключены через усилитель 8 (переменный

35 ток) к демодулятору 12 (постоянный ток). В состав устройства входит также трансформатор 13 электропитания, Корректирующее звено 14 выполнено в виде операционного усилителя 15, включенного между демодулятором 1 2 и выходной шиной 16.

Коэффициент усиления усилителя 15 автоматически регулируется в зависи45 мости от высоты полета за счет того, С что в цепь резистора 17 обратной связи включен потенциометр 10, сопротивление которого пропорционально исходной высоте полета. Во входную цепь усилителя 15 параллельно мас" штабному резистору 18 через замыкающий контакт поляризованного реле .19 включен дополнительный резистор 20.

Необходимый уровень напряжения на выходной шине 16 достигается с помощью резис.торов 21 и 22, 2

Для обеспечения потребителей различными видами информации в устройстве могут быть размещены преобразо- ватель напряжения в код 23 и цифровой индикатор 24.

Необходимость введения корректирующего звена объясняется следующим образом.

Выходным сигналом статоскопа является напряжение U ix, которое пропорционально углу поворота с(. якоря индуктивного преобразователя где К вЂ” коэффициент пропорциональности, Угол (, связан с перемещением Х анероидного чувствительного элемента зависимостью

X=A+B sing.- (С-(3(I-cont()), где A,В,С вЂ” постоянные коэффициенты, определяемые параметра.— ми кривошипно-шатунного механизма.

Из формулы можно найти производам б.(-(вых ную --, или то же самое

ЙХ йН величина которой для выбранных параметров кривошипно-шатунного механизма при изменении высоты от 0 до

15 км меняется от 0 026 до 0 0339 — — 1 рад

Ф Э мм

Таким образом, крутизна выходного напряжения на малых высотах больше, чем на больших высотах. По этой же причине крутизна выходного напряжения при спуске (Н,„ „, Н,щд„-ьН) отличается от крутизйы выходного напряжения при подъеме (Н . =Н „+ поАЪе м

+5H) В частности, на высоте Н=! 5 км а,(, производная (-- ) на подъем равна

0,0343, а производная на спуск равна 0,0335 ——

Рад мм

Это положение иллюстрируется графиком, изображенным на фиг. 2, где показано семейство характеристик датчика для разных значений высоты как при спуске, так и при подъеме.

Устройство работает следующим образом.

При изменении высоты полета анероидный чувствительный элемент 3 поворачивает якорь 6 относительно сердечника 7 индуктивного преобразователя и сигнал рассогласования через усилитель 8 поступает на двигатель

1278636 4 включает резистор 20 параллельно масштабному резистору 18.

9, который поворачивает сердечник 7 до восстановления электрического равновесия в схеме, Одновременно двигатель перемещает щетку потенциометра 10, напряжение на котором пропорционально текущей барометрической высоте °

После выхода самолета на заданный эшелон размыкается выключатель 11 в цепи питания двигателя 9 и измери- 30 тельная система статоскопа переводится иэ режима отработки рассогласования в режиме прямого измерения отклонения, т.е, с обмоток индуктивного преобразователя снимается элек- 15 трический сигнал, пропорциональный отклонению от заданной высоты, который через уеилитель 9 и демодулятор

12 поступает в корректирующее звено

14. Основным элементом этого звена 20 является операционный усилитель 15 с переменным коэффициентом усиления.

Поскольку потенциометр 10 включен в цепь обратной связи усилителя, его сопротивление, пропорциональное за- 25 данному эшелону, зафиксированному в момент размыкания цепи питания двигателя ключом ll, изменяет коэффициент усиления операционного усилителя

15 и вводит поправку в выходной сигнал на высоту полета, Коэффициент усиления усилителя 15 изменяется также в зависимости от знака выходного сигнала, т.е. от спуска или подъема за счет того,что на выход усилителя 15 включена обмот35 ка поляризованного реле, которое своим контактом при перемене знака

Формула изобретения

Статоскоп, содержащий анероидный чувствительный элемент, соединенный кривошипно-шатунным механизмом с якорем индуктивного преобразователя, усилитель и двигатель с выключателем в цепи электропитания, кинематически связанный с движком потенциометра и сердечником индуктивного преобразователя, сигнальные обмотки которого через первый масштабный резистор, усилитель и демодулятор подключены к выходной шине, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью уменьшения погрешности измерения, возникающей при изменении высоты полета и знака изменения высоты, в него введены второй масштабный резистор и корректирующее звено, выполненное в виде поляризованного реле и операционного усилителя с резистором обратной свя" зи и масштабным резистором, включенное последовательно в цепь между демодулятором и выходной шиной, при этом в цепь резистора обратной связи операционного усилителя последовательно включен потенциометр, а .второй масштабный, резистор включен

Ю параллельно первому масштабному резистору через контакт поляризованного реле, обмотка управления которого присоединена к выходу операционного усилителя.

1278636 ю Умс»тр

Составитель В,Казаков

Редактор Н,Марголина Техред Л.Олейник Корректор E.Ðîøêo

Заказ 6823/37

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород,ул. Проектная, Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб,, д, 4/5

Но

Н1 н н

Статоскоп Статоскоп Статоскоп Статоскоп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для определения вакуума смыкания (жесткости) сосковой резины

Изобретение относится к измерительной технике и может применяться для замеров усилий и давлений в машиностроении и в других областях народного хозяйства

Изобретение относится к измерительным устройствам, в частности к конструкции тензометрических датчиков механических напряжений, и может быть использовано для измерения сдвиговой составляющей механического напряжения на границе двух сред

Изобретение относится к приборам регистрации избыточного давления и может быть использовано при изготовлении деформационных индикаторов давления, предназначенных для регистрации наибольшего достигнутого давления

Изобретение относится к приборам регистрации избыточного давления и может быть использовано при изготовлении деформационных индикаторов давления, предназначенных для регистрации наибольшего достигнутого давления

Изобретение относится к электронной технике, в частности, к технологии изготовления датчиков, преимущественно тензометрических датчиков давления

Изобретение относится к геофизическому приборостроению и предназначено для измерения атмосферного давления с целью прогнозирования землетрясений, обнаружения искусственных возмущений атмосферы и изучения влияния изменений атмосферного давления на показания геофизических приборов и земную поверхность

Изобретение относится к приборостроению, точнее к средствам контроля, и может быть применено, например, в системах с гидравлической и газовой рабочей средой для измерения момента достижения заданного порога давления

Изобретение относится к электронной технике, в частности к технологии изготовления датчиков, преимущественно тонкопленочных тензометрических датчиков давления
Наверх