Турникет контрольно-пропускного пункта

 

Изобретение относится к автоматическим контрольно-пропускным устройствам , используемым на объектах с ограниченным доступом. Турникет обеспечивает высокую пропускную способность Б обе стороны. Турникет содержит вертушку с запорным механизмом , два ограждения, две пары стоек, в которых расположены блоки считывания с пропуска, и датчики. Электронная часть турникета содержит элемент ИЛИ и два канала контроля. Каждый канал контроля состоит из блока считывания , двух датчиков, регистров, элементов И-НЕ, ИЛИ, И и триггеров. Электронная схема обспечивает через элемент ИЛИ управление запорным механизмом вертушки. 2 ил. с S

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ . РЕСПУБЛИН

09) (11) (sO 4 С 07 С 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0THPbtTI44 (21) 3912127/24-24 (22) 13. 06. 85 (46) 23.12.86. Бюл. У 47 (72) В.А.Гузенко, Э.M.Ëûñóíêèí и Г.M.Хайт (53) 681.178(088.8) (56). Авторское свидетельство СССР

Р 388287, кл. G 07 С 9/02, 1971.

Авторское свидетельство СССР

В 525136, кл. G 07 С 9/02, 1974. (54) ТУРНИКЕТ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОГО

ПУНКТА (57) Изобретение относится к автоматическим контрольно-пропускным устройствам, используемым на объектах с ограниченным доступом. Турникет обеспечивает высокую пропускную способность в обе стороны. Турникет содержит вертушку с запорным механизмом, два ограждения, две пары стоек, в которых расположены блоки считывания с пропуска, и датчики. Электронная часть турникета содержит элемент

ИЛИ и два канала контроля. Каждый канал контроля состоит из блока считывания, двух датчиков, регистров, элементов И-НЕ, ИЛИ, И и триггеров.

Электронная схема обспечивает через элемент ИЛИ управление запорным механизмом вертушки. 2 ил.

1278911

Изобретение относится к автоматическим контролько-пропускным устройствам, используемым на объектах с ограниченным доступом.

Целью изобретения является увеличение пропускной способности турникета °

На фиг.1 показан внешний вид вы полнения турникета, две проекции; на фиг.2 — функциональная схема уст- t0 ройства.

Турникет (фиг.1) содержит вертушку 1 с запорным механизмом (тормозной муфтой) в нижнем подшипниковом узле

2, два ограждения 3 и 4,,цве пары 15 стоек 5 и 6, в которых расположены блоки 7 и 8 считывания, первый 9 и второй 10 датчики контроля прохоца для первого канала контроля (например, с помощью световых, используе- 20 мых в реализации ультразвуковых или иных лучей), первый 11 и второй 12 датчики второго канала контроля.

Пространство между стойками 5 и 6 образует зону контроля. Проход постоянно перекрыт мипимиум одной створкой вертушки, так как центральный г угол между ее створками меньше центрального угла ограждений, имеющих форму, близкую к дуге окружности. 30

Расстояние между,цатчиками 9 и 10, 11 и 12 выбирается небольшим, чтобы во время прохода бып момент, когда человек воздействует одновременно на оба датчика. Датчики имеют три 35 выхода: один — аналогового сигнала, другой — импульсы переднего фронта сигнала и третий — импульсы заднего фронта сигнала., Турникет содержит регистры 13, каждый из которых является трехразряднь м. Регистр 13 имеет четыре входа: первый, второй и третий — входы установки в состояние единицы соответственно первого, второго и третьего разрядов, четвертый вход установки регистра зз состояние нуля. Регистр 13 имеет три выхода: первый, второй и третий — соответственно выходы сигналов первого, второго и третьего (н виде IINIIульсов 50 переднего фронта) разряда. Запись единицы в регистр 13 производится только последовательно: в первый разряд затем Во E3Topofl разряд " прп наличии единицы в пер!зом разряде, в 55 третий — при наличии единицы во втором разряде регистра 13. Система регистрации прохода человека сгруппирована в два одинаковых канала контроля — А (регистрация входа на объект) и Б (регистрация выхода с объекта) .

В каждом канале контроля выход первого (на фиг.2 слева) регистра 13 соединен с входом второго регистра

13, выход второго регистра 13 соединен с входом третьего регистра 13 и т.д., выход последнего регистра 13 соединен с входом первого регистра

13 ° Второй выход каждого регистра 13 соединен с соответствующим входом элемента И-HE 14, выход которого соединен с первым входом первого элемента И 15, третий выход каждого регистра соединен с соответствующим входом элемента ИЛИ 16. Инверсный выход второго триггера 17 соединен с третьим входом первого элемента И

15, выход которого соединен с первым входом второго элемента И 18, выход которого соединен с входом установки в единицу первого триггера 19. Выход третьего элемента И 20 соединен с входом установки в ноль первого триггера 19.

Кроме того, устройство содержит элемент ИЛИ 21 и запорный механизм

22 вертушки.

Работа (фиг.2) турникета при про-, ходе в направлении, показанном на фиг.1 стрелкой (вход в объект), происхоцит слепующим образом. В исходном состоянии один (фиг.2, второй) регистр 13 канала А и один (фиг.2, второй) регистр 13 канала Б, все триггеры 17 и 19 установлены в состояние нуля, все остальные регистры 13 установлены в единицу (установка в исхацное состояние может быть осуществлена, например, от импульса одновибратора при включении элекропитания, па фиг.2 цепь установки,в исходное состояние не показана). При этом на инверсном выходе элемента

И-НЕ 14 канала А грисутствует единица. На выходе блоков 7 и 8 датчиков

9-12 присутствует ноль, на входе элементов И 15 обоих каналов А и Б также присутствует ноль. Соответственно на входах элемента ИЛИ 21 и механизма

22 присутствует ноль (вертушка расфиксирована и свободно вращается}.

При проходе человека через турникет его пропуск контролируется блоком

7, после чего в случае "опознания" на его выходе появляется импульс единицы, которая записывается в первый

1278911 из турникета вызывает появл ние импульса заднего фронта сигнала сначала на выходе датчика 11, затем на выходе датчика 12, от сигнала с которого триггер 17 канала Б устанавливается в исходное состояние — ноль. Выходные сигналы с датчиков 9-12 контроля прохода не изменяют состояния регистров

13 канала Б, так как отсутствует сигнал разрешения от блока 8 контроля пропуска.

Как было указано выше, после установки в состояние единицы второго разряда второго регистра 13 канала А следующий (третий) регистра 13 этого канала сбрасывается в состояние нуля и таким образом подготавливается к регистрации данных от блока 7 и датчиков 9-12, возникаемых от прохождения следующего (второго) человека.

Описанный выше процесс повторяется для второго и последующих людей, проходящих в том же направлении.

Для потока людей, идущих в противоположном направлении, процессы, вызываемые их продвижением, такие же, как описанные выше, только регистрация их происходит на регистрах 13 канала Б и вместо блока 7 рассматривается блок 8 с последовательным прохождением зон контроля датчиков 12, 11, 10 и 9 (фиг.1). При этом вместо элементов канала А рассматриваются элементы канала Б и наоборот.

Рассмотрим ситуации санкционированного и несанкционированного прохода и формирования сигналов для механизма

22 в напрвлении, укаэанном стрелкой на фиг.1 (вход на объект). Регистрация данных происходит на регистрах 13 канала А. В отсутствие человека, когда элементы схемы фиг.2 находятся в начальном состоянии, на выходе элемента И-НЕ 14 канала А присутствует единица, она подается на вход элемента И 15 канала А. На вход этого же элемента И 15 подается ноль с выхода датчика 9, на другой вход — единица с инверсного выхода триггера 17 канала А. На выходе указанного выше элемента И 15 присутствует ноль, следовательно, на первом входе элемента ИЛИ 21 отсутствует сигнал единицы для включения механизма 22. На втором входе элемента ИЛИ 21 также отсутствует сигнал единицы от триггера 19 запоминания нарушения (канал А). На третьем и четвертом входах элемента ИЛИ 21 также отсутствуразряд второго регистра 13 и утверждает первые разряды остальных регистров .13 канала А в состояние единицы.

Сигнал единицы на выходе второго регистра 13 канала А разрешает запись единицы во второй разряд этого регистра от выхода датчика 10 через вход этого регистра 13. После этого на всех входах элемента И-НЕ 14 канала А появляются единицы, а на вы- 10 ходе этого элемента появляется ноль и соответственно — на первом входе элемента И 15 канала А. Далее, челове1Р входит в зону контроля, воздействуя на датчик 9, затем одновременно 15 на датчик 10, в результате чего на выходе датчика 9 вырабатывается аналоговый сигнал, на втором выходе датчика 10 вырабатывается импульс переднего фронта сигнала. При выходе че- 20 ловека из эоны контроля датчика 9 на его выходе вь1рабатывается импульс заднего фронта сигнала, им переводится в состояние ноль триггер 17 блокировки тревоги канала А, При выходе 25 человека из зоны контроля датчика 10 на выходе датчика вырабатывается импульс заднего фронта сигнала и через вход второго регистра 13 канала А производит зачись единицы во второй Зр разряд этого регистра, выходной сигнал с выхода второго разряда регистра

13 разрешает (связь на фиг.2 не по- . казана) запись единицы в третий разряд этого же регистра 13 через вход регистра 13 от выхода датчика 12 и одновременно устанавливает в состояние нуля следующий (третий) регистр

13 канала А, в который записьчваются данные по положении в турникете второго человека, идущего в том же направлении. Первый человек продолжает движение, вращая вертушку, входит в зону контроля датчика 11, вызывая появление на его втором выходе импульса переднего фронта сигнала, затем одновременно в зону контроля датчика 12, вызывая появление íà era первом выходе аналогового сигнала единицы, который записывается в третий разряд, и тем самым заканчивается установка в единицу второго регистра

13 канала А. Сигнал единицы (импульс переднего фронта) с выхода этого регистра 13, пройдя через элемент ИЛИ

16 канала А, устанавливает в единицу триггер 17 канала Б и блокирует ложную подачу сигнала тревоги через элемент И 15 канала Б. Выход человека

5 12 ют сигналы включения, формируемые элементами И-НЕ 14, И 15, триггером

17 канала Б. В случае санкционированного прохода, когда произошло опознание пропуска в блоке 7, на одном из входов элемента И-НЕ 14 появляется последний сигнал единицы от первого выхода какого-то (так как система кольцевая) регистра 13, находящегося до этого момента в состоянии, нуля (здесь и далее канал А).

Соответственно на выходе укаэанного элемента И-НЕ 14 появляется ноль, на выходе элемента И 15 — тоже ноль.

В этом случае на первом входе элемента ИЛИ 21 и соответственно на входе механизма 22 отсутствует сигнал включения единицы — вертушка свободно вращается. В случае попытки несанкционированного прохода, когда пропуск не опознается, но человек входит в зону контроля датчика 9, на входе элемента И 15 появляется сигнал единицы, и так как на других вхо дах элемента И 15 уже присутствова.— ла единица., соответственно появляется сигнал включения механизма 22 . — вертушка фиксируется. Одновременно па входе элемента И 18 появляется сигнал единицы. После вхождения человека в зону контроля датчика 10 сигнал едиHHIlbl (импульс переднего фронта) ixo является на входе элемента И 18 с выхода датчика 10, в результате чего выходной сигнал единицы элемента И

18 устанавливает триггер 19 запоминания нарушения в состояние единицы, выходной сигнал этого триггера через элемент ИЛИ 21 дублирует сигнал на включение механизма 22. Но человек может выйти из турникета обратно и расфиксировать катушку. После нахождения одновременное в зоне контроля датчиков 9 и 10 он сначала покидает зону контроля датчика 10, продолжая еще воздействовать на датчик 9. Импульс единицы заднего фронта сигнала с выхода датчика 10 поступает на второй вход элемента И 20 и, так как на одном выходе присутствует единица, от сигнала датчик" 9, то появившийся выходной сигнал единицы на выходе элемента И 20 устанавпивает триггер

19 в состояние нуля. Тем самым снимается сигнал на включение механизма 22 через вход элемента ИЛИ 21.

При выходе человека дальше, из зоны контроля датчика 9, на входе элемента И появляется сигнал нуля, со7891 I ответственно и на выходе элемента И

15, первом входе элемента ИЛИ 21 и входе механизма 22 появляется ноль— вертушка расфиксируется ° Подобным образом происходит управление запорным механизмом вертушки в случае прохода человека со стороны блока 8 (фиг.1, выход с обьекта). В этом случае рассматриваются элементы управления канала Б и вместо последовательности датчиков 9 и iG — соответственно 12 и 11.

f0. Защита (блокировка) от ложного срабатывания запорного механизма и тревожной сигнализации (от имитации нарушения) при выходе, например, человека с объекта и пересечении им зоны контроля датчика 9 происходит следующим образом. Возникший сигнал единицы с выхода элемента ИЛИ 16 канала Б поступает на вход установки в единицу триггера 17 канала А, после чего на входе элемента И 15 канала А

20 появляется ноль, соответственно на его выходе сохраняется ноль, хотя на входе появляется, а на первом ранее присутствовала единица. При выходе из зоны контроля датчика 9 импульс заднего фронта его сигнала (с третьего выхода) устанавливает триггер 17 канала А в первоначальное состояние ноль. На входе элемента ИЛИ 21 и механизма 22 сохраняется ноль.

Формула изобретения

Турникет контрольно-пропускного пункта, содержащий элемент ИЛИ, вы ход которого соединен с входом запорного механизма вертушки, первый и второй каналы контроля, каждый из которых содержит блок считывания, первый датчик и элементы И, выход

45 первого из которых соединен с первым входом второго элемента И, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения пропускной способности турникета, в него в каждый канал контроля введены второй датчик, регистры, триггеры, элементы ИЛИ, И-НЕ и И, первый выход каждого предыдущего регистра соединен с первым входом каждого последующего, первый выход по55 следнего регистра подключен к первому входу первого регистра, выход блока считывания соединен с вторыми входами регистров,. вторые выходы которых через элемент И-НЕ подключены к первому

7 12789 входу первого элемента И, первый выход первого датчика соединен с вторым входом первого элемента И и с первым входом третьего элемента И, выход которого подключен к первому входу первого триггера, второй выход первого датчика соединен с первым входом второго триггера, выход которого подключен к третьему входу первого элемента И, первый выход второго 10 датчика соединен с вторым входом второго элемента И, выход которого под ключен к второму входу первого триггера, выторой выход второго датчика соединен с вторым входом третьего 15 элемента И и с третьими входами регистров, третьи выходы которых подключены к входам элементов ИЛИ, пер- . вый выход первого датчика одного канала контроля соединен с четвертыми входами регистров другого канала контроля, выход элемента ИЛИ одного канала контроля подключен к второму входу второго триггера другого канала контроля, выходы первого триггера и первого элемента И обоих каналов контроля" соединены с входами элемента ИЛИ, датчики двух каналов контроля установлены по разные стороны турникета.

1278911

Составитель Г.Усачев

Редактор Г.Волкова Техред Л.Сердокова Корректор А.Ильин, Заказ 6843/50 Тираж 466 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Турникет контрольно-пропускного пункта Турникет контрольно-пропускного пункта Турникет контрольно-пропускного пункта Турникет контрольно-пропускного пункта Турникет контрольно-пропускного пункта Турникет контрольно-пропускного пункта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области регистрирующих устройств табельного учета с использованием средств вычислительной техники

Турникет // 1226503
Изобретение относится к устройствам , которые устанавливаются на проходных промышленных предприятий, где вход и выход производится но пропускам

Турникет // 737971

Турникет // 2158442
Изобретение относится к устройствам прохода через ограждения и может быть использовано в автоматических контрольно-пропускных пунктах метрополитена

Изобретение относится к устройствам обработки бесконтактных смарт-карт и может быть успешно использовано в составе систем контроля доступа, включая контрольно-пропускные пункты в местах проведения культурно-массовых мероприятий, охраняемых зданиях и сооружениях жилого и нежилого фонда, а также системы контроля и регулирования пассажиропотока на общественном транспорте

Изобретение относится к охранной технике, в частности к техническим средствам ограничения доступа к охраняемым объекта и в помещения, и устройствам сигнализации

Изобретение относится к средствам автоматизации контрольно-пропускных пунктов

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и может быть и.спользовано в автоматизированных системах табельного учета

Изобретение относится к автоматическим контрольно-пропускным пунктам для прохода пассажиров и может быть использовано на метрополитене для прекращения доступа пассажиров на эскалаторы

Изобретение относится к средствам автоматизации контрольно-пропускных пунктов

Изобретение относится к устройству контроля доступа, снабженному элементом контроля доступа, открывающим или запрещающим доступ к защищенной области, зданию или территории. Технический результат заключается в возможности установки различных степеней безопасности за счет назначения подлежащих проверке защитных признаков. Устройство включает в себя элемент контроля доступа, считывающее устройство и/или сенсор, центральный вычислительный блок, снабженный элементом памяти и блоком управления для установки заданных степеней защиты, при этом блок управления связан с программным обеспечением, посредством которого назначают число подлежащих проверке защитных признаков и/или признаков санкционирования, которые могут быть установлены и/или изменены. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к контрольно-пропускному устройству с проходным тамбур-шлюзом, выход из которого закрыт выходной дверью. Технический результат заключается в повышении надежности работы пропускного пункта. В устройстве выходная дверь (5) открывается по сигналу по меньшей мере одного установленного в зоне (3) тамбур-шлюза биометрического блока (8), с помощью которого могут регистрироваться биометрические признаки проходящего человека, и этот биометрический блок (8) установлен фронтально относительно входа в зону (3) тамбур-шлюза и, предпочтительно, встроен в выходную дверь (5) зоны (3) тамбур-шлюза. Таким образом, человек, входящий в зону (3) тамбур-шлюза, как бы неизбежно сразу же оказывается в правильном положении для распознавания с помощью биометрического блока (8), т.е. во фронтальном положении относительно биометрического блока. 17 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для чтения, сортировки и сбора бесконтактных карт доступа. Технический результат - применение более технологичного и надежного механизма картоприемника, в котором одним двигателем обеспечивается и управление картой, и управление шторкой картоприемника, что повышает надежность картоприемника. Картоприемник, содержащий корпус с дверцей, механизм картоприемника, считыватель карт, контейнер для сбора карт, датчики, определяющие его заполнение на 75% и 100%, контроллер картоприемника, отличающийся тем, что механизм картоприемника выполнен в виде двигателя постоянного тока с установленным на его оси двуплечим рычагом, первое плечо которого выполнено с возможностью управления шторкой механизма посредством устройства доводки шторки, а второе плечо выполнено с возможностью подачи карты в контейнер для сбора карт и возврата карты владельцу. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх