Навесное устройство трактора

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1279548 (51) 4 А 01 В 63/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/"

H АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ив

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3393859/30-15 (22) 16.02.82 (46) 30.12.86. Бюл. № 48 (71) Белорусская ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия (72) А. М. Кононов, Е. Л. Воробьев, М. Л. Пархоменко, С. Л. Кустанович и А. П. Пальчик (53) 631.3.072.31 (088.8) (56) Патент Швеции № 207516, кл. А 01 В 59/06, 1966.

Авторское свидетельство СССР № 258511, кл. А 01 В 63/118, 1968. (54) (57) НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА, включающее установленные на промежуточной раме центральную тягу с шарниром крепления, продольные тяги, связанные с валом подъема и выносной гидроцилиндр, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости путем изменения нагрузки на колеса трактора, в промежуточной раме выполнен наклонный паз, верхняя сторона которого смещена в сторону движения трактора, при этом шарнир крепления центральной тяги - размещен в пазу промежуточной рамы.

1279548

Изобретение относится к механизмам навески сельскохозяйственных машин.

Известно трехточечное навесное устройство с возможностью изменения положения точки присоединения центральной тяги по высоте за счет отверстий, выполненных в вертикальных пластинах, закрепленных на раме впереди трактора.

Наиболее близким техническим решением является навесное устройство трактора, включаннцее установленные на промежуточной раме центральную тягу с шарниром крепления, продольные тяги, связанные с валом подъема и выносной гидроцилипдр.

Известные устройства, работая в режиме толкания, и выполненные так, что мгновенный центр вра1цения машины (МЦВ --- точка пересечения осевых линий центральной и нижних тяг) находится впереди присоединительного треугольника (оси подвеса машины), требуют полноопорной сельскохозяйственной машины — машины, рама Которой удерживается в заданном положении своими опорными колесами. В случае жс неполноопорной машины конструкция данной навески не обеспечивает геометрического замыкания кинематической цепи рама машины — тяги навески, и первая, при плавающем режиме гидросистемы, не удерживается в заданном положении, а опускается под действием силы тяжести па рабочие органы, задавливая их в почву. Но так как почти все почвообрабатываю1цие машины имеют непол1гоопорную раму, то возможности такого варианта навески ограничены.

Обеспечить же геометрическое замыкание кинематической цепи рама MBIIIHHbl тяги навески (машин с неполноопорными рамами) известная навеска может лишь при положении MHB сзади присоединительного треугольника. Но при этом, как показывает силовой анализ и проверка в работе опытного образца. происходит интенсивная разгрузка передних колес трактора особенно при агрегатировании с машинами, имеKIIILHми большое тяговое сопротивление, «Iu приводит к ухудшению работоспособ1гости агрегата за счет снижения или даже потери им управляемости.

Цель изобретения — улучшение управляемости путем изменения нагрузки па колеса трактора.

Поставленная цель достигается тем, 1то в промежуточной раме выполнен наклогп1ый паз, верхняя сторона которого смещена в сторону движения трактора, при этом шарнир крепления центральной тяги paa»leIIIeII в пазу промежуточной рамы.

На фиг. 1 изображено навесное устройство по трехточечной схеме, об1ций вид; на фиг. 2 — то же, по двухточечной салеме, общий вид.

Навесное устройство состоит из промежуточной рамы 1, смонтированной впереди

55 трактора, на которой закреплены вертикальные пластины 2. На последних выполнен наклонный паз 3, в котором свободно переме1цается шарнир 4 крепления центральной тяги 5. Нижние тяги 6 посредством раскосов 7, подъемных рычагов 8 и вала подъема 9 установленного на промежуточной раме l, соединены с выносным гидроцилиндром 10.

Нижнее положение оси подвеса 11 сельхозмашины 12 может быть установлено ограничителем !3 хода штока гидроцилиндра.

Длина паза 3 и угол его наклона рассчитываются исходя из постоян длины центральной тяги 5 такими, ггобы обеспечивался перевод МЦВ сельхозмашины назад и необходимый ее транспортный дорожный просвет, а шарнир 4 крепления верхней тяги 5 мог свободно, без заклинивания перемеlöàTbcя

I3 пазу 3.

По трехточечной сх=ме (фиг. 1) навесное устройство работает следviolliIIм образом.

11ри ог1ускании мап1ины из транспортного в рабочее положение, до момента касания опорными колесами поверхности почвы, шарнир 4 расположен в крайнем верхнем положении паза 3, а мгновенный центр вращения (МЦВ1) сельхозмашины находится еше впереди ее оси подвеса 11 После касания колес сельхозмашины поверхности почвы происходит поворот ее рамы под действием силы тяжести вокруг опор» ых колес. Поворачиваясь, рама перемешает п1арнир 4 крепления центральной тяги 5 в крайнее нижнее положение паза. При этом мгновенный центр вращения сельхозма пины (МЦВ2) автоматически переводится íà,aд относителы1о оси подвсса 11. Во врс»я работы копирование рельефа поля происходит за счет переме1цения штока гидрсцилиндра 10, так как ограничитель 13 ег0 х0;12 устанавливается в крайнем верхнем положении. Подъем в транспортное положе-1ие происходит в обратной последовател1 ности. В начальный момент происходи1 поворот рамы се Ibx031 2 01 II00IITe.1 1 leo ее 0IIOpH blx колес, при этом шарнир 4 перемешается в пазу 3 и занимает в нем крайнее верхнее положение

Затем происходит отпыв опорных колес OT

I!oBeрхности почвы и иодьем сельхозмап1ины 12 в транспортное положение.

Пс дву точечнои (в горизонтальной плоскости) схеме павески (фиг. 2) навесное устройство работает следующим образом.

Необходимая высота OOII подвеса 11 сельхозмашины 12 при е». опускании в рабочее положение устанавливается ограничителем 13 хода штока ги; роцилицдра 10. После чего рычаг гидpopacllpeделителя переводится в нейтралы -ое по 10жение. запирая гидроцилин;1р. При этом нижние тяги б жестко связываlотся с про. Ieæ "точной рамoй 1 (трактором). В так01 положении регу:ируется длина центральIIOA тяги 5 ",àê. чтобы шарнир 4 ее Kpeii;Iel«*, находилс» 1госре гине

1279548

Фиг. 2

Составитель В. Щукин

Техред И. Верес Корректор A. Ильин

Тираж 679 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Слободяник

Заказ 6983/! паза 3. Это позволяет сельхозмашине 12 поворачиваться вокруг оси подвеса 11 и копировать рельеф поля. Подъем в транспортное положение производится аналогично, как и при работе по трехточечной схеме навески.

Применение навесного устройства данной конструкции из-за возможности работы по различным схемам позволяет расширить область применения навесных устройств и улучшает работоспособность тракторных агрегатов.

G

Навесное устройство трактора Навесное устройство трактора Навесное устройство трактора 

 

Похожие патенты:
Наверх