Гидравлическая тормозная система

 

Изобретение относится к гвдравлическим тормозным системам автомобилей . Цель изобретения - повьш1е::г ние надежности системы путем предотвращения увеличения хода педали при разгермет изации одного из контуров . Тормозная система содержит главньй тормозной цилиндр 1, к которому подключены тормозные контуры 12. В каждый контур 12 вмонтирован подпружиненный поршень 7, на котором размещен запорный элемент 6 ртсечного клапана, расположенный между нагнетательным отверстием 10 и отверстием 11. Поршень 7 жёстко связан со стержнем 14, выступающим из корпуса. Для приведения системы в рабочее положение поршень 7 оттягивают за стержень 14 и нажимают на тормозную педаль 15. При разгерметизации контура 12 поршень 7 прижимает элемент 6 к отверстию 10. I з.п.ф-лы, I ил. i СЛ с±э trn

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1,.SU „„1279890 (д) 4 В 60 Т 11/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ,13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР п0 делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3899438/31-11 /070998/ (22) 20.05.85 (46) 30.12.86.Бюл. N - 48 (71) Харьковский автомобильно-дорож-" ный институт им.Комсомола Украины (72) С.Н. 111уклинов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент Великобритании Р 1133356, кл. F 2 F,1968. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИС. ТЕМА (57) Изобретение относится к гидравлическим тормозным системам автомобилей. Цель изобретения — повыше.-. ние надежности системы путем предотвращения увеличения хода педали при разгерметизации одного из контуров. Тормозная система содержит главный тормозной цилиндр 1, к которому подключены тормозные контуры 12. В каждый контур 12 вмонтирован подпружиненный поршень 7, на котором размещен запорный элемент 6 ртсечного клапана, расположенный между нагнетательным отверстием 10 и отверстием ll. Поршень 7 жестко связан со стержнем 14, выступающим из корпуса.

Для приведения системы в рабочее положение поршень 7 оттягивают за стержень 14 и нажимают на тормозную педаль 15. При разгерметизации контура 12 поршень 7 прижимает элемент 6 к отверстию 10. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. положении, преодолевая усилие пружины 8.

Тормозная система работает следующим образом.

Водитель, действуя на педаль 15, создает давление жидкости в цилиндре !. При этом открывает нагнетательный клапан 2, преодолевая усилие пружины

3, и давление повышается в полостях

17 и 18 и тормозном контуре 12.

Происходит торможение.

При разгерметизации одного из контуров происходит следующее.

Остаточное давление жидкости в полостях 17 и 18 и контуре 12 падает. Освобожденная пружина 8 перемещает поршень 7, и расположенный на нем запорный элемент 6 закрывает нагнетательное отверстие 10. Причем .закрытие нагHeтательного отверстия

10 произойдет независимо от того, в каком режиме находится тормозная система — в рабочем или ждущем.

При разгерметизации одного из контуров тормозная система работает следующим образом.

Работа герметичного контура описана. Разгерметизированный контур работает следующим образом.

В этом положении нагнетательное отверстие 10 закрыто запирающим элементом 6, поджатым пружиной 8 ° При воздействии на педаль 15 в обоих секциях главного тормозного цилиндра 1 создается давление жидкости.

Открываются в каждом тормозном контуре 12 нагнетательный клапан 2, но в разгерметизированном контуре при этом создается давление жидкости только в полости 17. Давление жидкости, действующее на запорный элемент б, недостаточно для сжатия пружины 8 и открытия нагнетательного отверстия 10. В результате в секции, которая создавала давление жидкости для раэгерметизированного контура, жидкость запирается и работает либо как жесткий стержень, либо как жесткий упор, что обеспечивает отсутствие провала педали и не допускает вытекание жидкости из главного тормозного цилиндра 1. При отпускании педали 15 клапан 4 открывается и давление жидкости в полости 17 упадет до некоторого значения, определяемого пружиной 5. !! 127989

Изобретение относится к транспортному машиностроению и используется в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автомобилях с гидравли- ческим приводом тормозных механизмов.

Цель изобретения — повышение надежности работы системы путем предотвращения увеличения хода педали при разгерметизации одного из контуров.

На чертеже схематически изображена гидравлическая тормозная система.

Гидравлическая тормозная система состоит из двухсекционного главного тормозного цилиндра 1, содержащего в каждой секции нагнетательный кла15 пан 2, нагруженный пружиной 3, и обратный клапан 4, нагруженный пружиной 5. Запорный элемент б отсечного клапана размещен на поршне 7, который нагружен пружиной 8 и расположен в корпусе 9. Корпус 9 содержит нагнетательное отверстие 10 и отверстие

1l, сообщенное с тормозным контуром

12. Пружина 8 опирается на упор 13.

Поршень 7 имеет стержень 14. Тормозной цилиндр 1 приводится в дейст— вие педалью 15. В корпусе 9 между обратным клапаном 4, нагнетательным клапаном 2 .и перегородкой 16 корпуса, в которой расположено нагнетательное отверстие !О, образована полость 17. В корпусе 9 между поршнем 7, запорным элементом б и перегородкой 16 образована полость 18.

Полость 18 сообщается с полостью 17 35 через нагнетательное отверстие 10 и через отверстие 11 с тормозным контуром 12. !

Для приведения системы в рабочее 40 положение необходимо запорный элемент 6, который расположен на подпружиненном поршне 7, отвести при помощи стержня 14 от нагнетательного отверстия 10, после этого воздействия 45 на педаль 15 заполнить тормозной контур 12 через нагнетательный клапан

2, нагнетательное отверстие 10 и отверстие 11 тормозной жидкостью.

При отпускании педали 15 тормозная 50 жидкость из контура 12 через отверстие 11, 10 и обратный клапан 4 возвратится в цилиндр 1. При некотором значении давления жидкости в контуре

12, полостях 17 и 18 обратный кла- 5g пан 4 закроется. В тормозном контуре 12 и полостях 17 и 18 остаточное давление, которое действует на поршень 7, удержит элемент 6 в открытом

При устранении неисправности в поврежденном контуре необходимо!

2798

Составитель С.Макаров

Редактор А.Гулько Техред В.Кадар Корректор. И.Муска

Заказ 7011/18 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5.Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная,4 произвести в данном контуре заполнение тормозной жидкостью.

Формула изобретения

1.Гидравлическая тормозная система, содержащая главный тормозной цилиндр, на выходе каждой секции которого установлены напорный и обратный клапаны, сообщающие соответствую- 10 щую секцию через отсечной клапан с отдельным .тормозным контуром, при этом отсечной клапан выполнен в виде установленной в корпусе подвижной перегородки, несущей запорный элемент, а в корпусе отсечного клапана выполнены нагнетательное отверстие со стороны напорного и обратного клапанов и отверстие, соединенное с тор90 Д мозным контуром, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности системы путем предотвращения увеличения хода педали при разгерметизации одного из контуров, подвижная перегородка каждого отсечного клапана выполнена в виде поршня, подпружиненного в сторону напорного отверстия, кромками которого образовано седло отсечного клапана, причем поршень снабжен управляющим элементом для принудительного отведения запорного элемента от седла.

2 Система по п.2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что управляющий элемент выполнен в виде жестко соединенного с поршнем стержня, выступающего за пределы корпуса.

Гидравлическая тормозная система Гидравлическая тормозная система Гидравлическая тормозная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, в частности к запорным устройствам питательной магистрали

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим тормозным системам и может быть использовано в рабочих процессах тормозного управления

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к тормозным системам многосекционных тяговых средств, и может быть использовано на локомотивах с любым количеством секций

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим тормозным аппаратам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к защитным устройствам многоконтурных тормозных систем автотранспортных средств. Четырехконтурное защитное клапанное устройство содержит корпус с входным, первым, вторым, третьим и четвертым выходными каналами, крышки, в полостях которых расположены первые упругие элементы и регулировочные винты. Корпус снабжен элементом крепления и выполнен в виде шестигранной призмы. На каждой из двух боковых противоположных гранях корпуса выполнено по одной выходной полости, являющихся первым и вторым выходными каналами. На фронтальной грани корпуса выполнены две полости, являющиеся третьим и четвертым выходными каналами устройства. Крышки установлены на обе параллельные грани корпуса, и их полости соосны первым и вторым цилиндрическим полостям корпуса. Между фланцевыми поверхностями крышек и параллельными гранями корпуса установлены мембраны, в которые со стороны параллельных граней упираются клапаны, а со стороны крышек - толкатели. В толкатели упираются первые упругие элементы, на других концах которых установлены тарелки, а регулировочные винты, упирающиеся в тарелки, установлены в резьбовых отверстиях крышек. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности работы четырехконтурного защитного клапанного устройства, а также технологичность его изготовления. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх