Способ контроля распределения статического давления от колес железнодорожного подвижного состава и устройство для его осуществления

 

1. Способ контроля распределения статического давления от колес железнодорожного подвижного сост.ава, включающий последовательное измерение гфогиба рельса под каждым колесом движущейся единицы подвижного состава , по которому судят о распределе- НИИ давления между колесами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения погрешности измерения, колесные пары центрируют относительно оси колеи, а давление колес на рельсы определяют при равномерном движении единицы подвижного состава вперед и назад, 2,Устройство для осуществления, способа по п,1, содержащее свободно прогибающийся участок ходового рельса , концы которого жестко связаны с дополнительной продольной балкой, при этом под ходовым рельсом на его вертикальной оси симметрии установле ны измерители деформации, отличающееся тем, что, с. целью уменьшения погрешности измерения, до полнительные балки размещены под участком ходового рельса, а перед упомянутым участком и после него на внутренней стороне головок рельсов установлены центрирующие накладки. 3.Устройство по п.2, о т л ичающееся тем, что ходовые рельсы установлены с наклоном вовнутрь колеи. - О @ (Л ю 00 00 Од

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Д1) 4 В 61 .Ь 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л Z /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21i 35!3682/27- :! (22) 18.10.82 (46) 30.12.86. Бюл. У 48 (71) Проектно-конструкторско-технологическое бюро гс локомотивам ИПС СССР (72) 10. П. Порплип (53) 6 6 2"9 088 8) (56) Заявка Франции 11 2184412, кл.. С01 С 19/04, 1974.

Авторское свидетельство СССР

У 735472, кл. В 61 1. I/08, )977. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАСПРЕДЕЛЕН И

СТАТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ ОТ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУ)ЩСТВЛЕНИЯ (57) 1. Способ контроля распределен.-.:я статического давления от колес железнодорожного подвижного состава, вклх,— чающии последовательное измерение прогиба рельса под каждым колесом движущейся единицы подвижного состава„ по которому судят о распределении давления между колесами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью

ÄÄSUÄÄ 1279896 А 1 уменьшения погрешности измерения, колесные пары центрируют относительно оси колеи, а давление колес на рельсы определяют при равномерном движении единицы подвижного состава вперед и назад.

2. Устройство для осуществления. способа по п.1, содержащее свободно прогибающийся участок ходового рельса, концы которого жестко связаны с дополнительной продольной балкой, при этом под ходовым рельсом на его вертикальной оси симметрии установлены измерители деформации, о т л ич а ю щ е е с я тем„ что, с. целью уменьшения погрешности измерения, до- с полнительные балки размещены под

Я участком ходового рельса, а перед упомянутым участком и после него на внутренней стороне головок рельсов С установлены центрирующие накладки.

3. Устройство по п,2, о т л ич а ю m e e с я тем, что ходовые Риис рельсы установлены с наклоном во- 1Я внутрь колеи.

1279896

А-А

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для контроля распределения статического давления от колес рельсового транспортного средства. 5

Целью изобретения является уменьшение погрешности измерения.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.Э вЂ” разрез Б-Б на 10 фиг.3; на фиг.4 — рельс, поперечный разрез по оси измерителя деформации.

Способ контроля распределения статического давления от колес железнодорожного подвижного состава включает последовательное измерение прогиб=. рельса под каждым колесом движущейся единицы подвижного состава, по которому судят о распределении давле20 ния между колесами. При этом колесные пары центрируют относительно оси колеи, а давление колес на рельсы определяют при равномерном движении единицы подвижного состава вперед и назад.

Устройство содержит свободно прогибающийся участок ходового рельса, концы которого жестко связаны с до30 полнительной продольной балкой. При этом под ходовым рельсом на его вертикальной оси симметрии установлены измерители деформации. Дополнитель" ные балки размещены под участком ходового рельса„ а перед упомянутым 35 участком и после него на внутренней . стороне головок рельсов установлены центрирующие накладки. Ходовые рельсы установлены с наклоном внутрь колеи е .Устройство содержит свободно прогибающийся участок ходового рельса 1„ равный полутора — двум длинам локомотива илн двум длинам вагона. Измери-тели 2 деформации установлены в цент- 5 ре свободно прогибающегося участка ходового рельса и крепятся по вертикальной оси рельса 1 винтами 3.

Для уменьшения погрешности от скручивания рельсов на свободно прогибающемся участке рельса 1 последний установлен наклонно внутрь колеи на подкладках 4.

Для уменьшения погрешностей, создаваемых влиянием на ходовые рельсы

1 внешних сил от соседних колесных пар, каждый ходовой рельс 1 жестко прикреплен к продольной дополнительной балке 5. К внутренней стороне головок рельсов 1 прикреплены центрирующие накладки 6. Измерители 2 деформации размещены в кожухах 7, выполненных с окнами.

Единица подвижного состава (локомотив, вагон), распределение веса которой по колесам подлежит контролю, движется на свободно прогибающемся участке ходового рельса вперед и назад равномерно со скоростью не более

1,5 км/ч. Предварительно накладками

6 колесные пары центрируются относительно оси колеи. Статическое давление для каждого колеса единицы подвижного состава принимается пропорциональным среднему прогибу ходового рельса 1 при движении единицы подвижного состава вперед и назад с целью компенсации погрешностей, вызванных переносом осей колесных пар, трением в буксах и колесномоторных блоках, смещением осей тележек. Регистрируемые показания измерителей 2 деформации объединяют и обрабатывают для оценки продольной (распределение статических давлений по осям) и поперечной (распределение статических давлений по колесам одной оси) развески единицы подвижного состава.

Ло результатам сравнения с нормативами продольной и поперечной развески принимают меры по ее регулировке. б б подвернуто

1?79896

l точка г асаиж колеса с рельA7hf

Корректор И. Иуска

Редактор N. Питкина Техред В.Кадар

Заказ 7012/18

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ контроля распределения статического давления от колес железнодорожного подвижного состава и устройство для его осуществления Способ контроля распределения статического давления от колес железнодорожного подвижного состава и устройство для его осуществления Способ контроля распределения статического давления от колес железнодорожного подвижного состава и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, предназначено для определения присутствия постороннего предмета в контролируемой зоне и может быть использовано для контроля нижнего габарита подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и используется для контроля наличия транспортного средства в границах определенного участка пути, например подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, в частности к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом, и может быть использовано для регистрации прохождения колеса

Изобретение относится к организации и управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных средств, когда необходимо зафиксировать момент проследования колесной пары по заданному участку пути

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регистрации проследования отцепа по стрелочному участку пути на сортировочной горке

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для определения наличия объекта на определенном участке пути

Изобретение относится к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных средств, когда необходимо зафиксировать момент проследования колесной пары по заданном участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для контроля наличия транспортного средства в границах определенного участка пути
Наверх