Энергопоглощающая рама транспортного средства

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к рамам с энергопоглощающими устройствами. Цель изобретения - повьщ1ение пассивной безопасности транспортного средства. Энергопоглощающая рама транспортногосредства состоит из лонжеронов 1 и., поперечин Z, изготовленных из труб прямоугольного сечения. Энергопоглощающие зоны образованы клинообразными в продольном направлении изгибами 7 стенок. Изгибы 7 вьшолнены в : зонах ребер труб и расположены рядами с шагом в пределах 0,5-0,1 ширины меньшей стороны поперечного сечения трубы. Глубина изгиба не менее трех толщин стенок трубы. При этом каждый изгиб представляет собой неравнобедренный прямоугольный трет угольник. Направления большего и меньшего катетов чередуются вдоль осей поперечного сечения трубы. 1 3.п. ф-лы. 5 ил. I О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 9899 A1 (51) 4 В 62 1) 21/15

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКСФЮ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3904983/27-11 (22) 02.04.85 (46) 30.12.86. Бюл. ¹ 48 (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (72) N. В. Цыцив, М.Д.Палюх и Б.Я. Паранчак (53) 629.113 (088.8) (56) Патент США № 3912295, кл. В 62 D 27/04, 1975. (54) ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к рамам с энергопоглощающими устройствами. Цель изобретения — повышение пассивной безопасб б ности транспортного средства. Энергопоглощающая рама транспортного средства состоит из лонжеронов 1 и. поперечин 2, изготовленных из труб прямоугольного сечения. Энергопоглощающие зоны образованы клинообразными в продольном направлении изгибами 7 стенок. Изгибы 7 выполнены в зонах ребер труб и расположены рядами с шагом в пределах 0 5-0,1 ширины меньшей стороны поперечного сечения трубы. Глубина изгиба не менее трех толщин стенок трубы. При этом каждый изгиб представляет собой неравнобедренный прямоугольный тре угольник. Направления большего и меньшего катетов чередуются вдоль осей поперечного сечения трубы.

1 з.п. ф-лы. 5 ил .

1 1279899 2

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам> в частности к рамам с энергопоглощающими устройствами.

Цель изобретения — повышение пассивной безопасности транспортного средства.

На фиг.1 изображена энергопоглощающая рама; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б íà 10 фиг.1; на фиг.4 — узел I на фиг.2; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.2.

Энергопоглощающая рама транспортного средства состоит из лонжеронов и поперечин 2, изготовленных из труб прямоугольного сечения, соединенных между собой сваркой, с энергопоглощающими зонами на их концах. К под действием продольной силы обрапередней поперечине 2 с помощью болтов 3 крепятся энергопоглощающие со- 20 товые элементы 4, к которым в свою очередь крепится воспринимающая балка 5 бампера с энергопоглощающей обли овкой 6.

I гия удара последовательно поглощается энергопоглощающей облицовкой 6 бампера, а при более высокой — энергопоглощающими сотовыми элементами 4.

При еще более высокой скорости, после полного срабатывания элементов

4, под действием избыточной кинетической энергии будут деформироваться зуются устойчивые, регулярные складки, в результате чего эффективно поглощается избыточная кинетическая

Формула изобретения

На периферийных участках лонжеронов 1 и поперечин 2 выделены энергопоглощающие зоны, образованные местными клинообразными в продольном направлении изгибами 7 стенок, . З0 линия перегиба которых расположена в поперечном сечении. Эти изгибы 7 (разрезы А-А, Б-Б, В-В) выполняются в угловых зонах трубы с шагом t (0,5-1)Ь, где Ь вЂ” ширина меньшей стороны сечения трубы,  — ширина большей стороны сечения трубы. Глубина вмятин d =- 3e, т.е. должна быть не менее трех толщин стенки трубы е.

Изгибы 7 имеют в поперечном сече-.щ нии (узел 1, фиг.4) форму неравнобедренного прямоугольного треугольника с катетами а и с и расположены в первых сечениях А-Л периферийной зоны таким образом, что их гипотенуза совпадает с основанием изгиба, большой катет с совпадает по направлению с большой осью сечения, а в следующих соседних сечениях Б-Б .большие катеты L направлены по малой оси сечения. В последующих сечениях их положение попеременно чередуется в пределах энергопоглощающей зоны.

Энергопаглощающая рама функционирует следующим образом. 55

При фронтальном соударении пассажирского транспортного средства, например автобуса, с препятствием на небольшой скорости кинетическая энерэнергопоглощающие зоны лонжеронов 1, в которых выполнены лзгибы 7 клинообразной формы.

Поскольку начальные изгибы 7 выполнены таким образом, что большие катеты направлены вдоль большой оси . прямоугольного сечения (А — А), а в соседних сечениях Б-Б большой катет направлен вдоль малой оси сечения, энергия удара.

При большом избытке кинетической энергии последовательно образуются регулярные складки в последующих зонах размещения концентратов деформации, так как изгибы 7 чередуются попеременно в прецелах энергопоглощающей зоны.

При боковом соударении складки обп разуются на периферийных зонах поперечин 2.

1. Энергопоглощающая рама транспортного средства, содержащая жестко соединенные между собой лонжероны и поперечины из труб прямоугольного сечения с энергопоглощающими зонами иа их концах, образованными местными клинообразными н продольном направлении изгибами стенок, линия перегиба которых расположена в поперечном сечении, а глубина изгиба стенок не менее трех толщин стенок труб, отличающаяся тем, что, с целью повышения пассивной безопасности транспортного средства, указанные клинообразные изгибы выполнены в зонах ребер труб и расположены рядами с шагом в пределах 0 50,1 ширины меньшей стороны поперечного сечения трубы.

2. Рама по п. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что линия перегиба .. клинообразного изгиба в поперечном сечении трубы, расположенном на периферийном участке каждой энер!

279899

Г- Г

Составитель Е.Гучкова

Техред B.Кадар

Редактор А.Гулько

Корректор Л.Пилипенко

Заказ 7011/18 Тираж 571

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул.Проектная, 4 гопоглощающей зоны, образует с ее гранями неравнобедренный прямоугольный треугольник, больший катет которого направлен вдоль большей оси указанного поперечного сечения, в соседнем сечении больший катет направлен вдоль меньшей его оси, а в последующих сечениях укаэанные большие катеты ориентированы поочередно вдоль . указанных осей.

Энергопоглощающая рама транспортного средства Энергопоглощающая рама транспортного средства Энергопоглощающая рама транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлам конструкции передней или задней части автомобиля, а также к узлам, используемым в качестве буферных систем

Изобретение относится к кузовам автомобилей

Изобретение относится к кузовам автомобилей

Изобретение относится к передней конструкции транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее к системам пассивной безопасности многоместных пассажирских транспортных средств
Наверх