Устройство торможения механизма подъема

 

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к устройствам для торможения механизма подъема крана. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем увеличения тормозного момента в аварийных ситуациях . Устройство снабжено наклонным рычагом, по которому может перемещаться замыкающий груз I5 под действием сил гравитации. Наклонный рычаг шарнирно закреплен на одном из тормозных рычагов 2 и опирается на упор 19, при этом замыкающий груз 15 удерживается в крайнем верхнем положении посредством опирания на одно из плеч стопорного двуплечего рычага 16, другое плечо шарнирно соединено с подпружиненным толкателем, связанным с концевым выключателем 20 питания катушКи размыкающего электромагнита 10. В аварийной ситуации, т.е. при Увеличении сверхдопустимой скорости механизма, устройство увеличивает тормозной момент посредством замыкающего груза, освобождаемого в случае аварии. 3 ил. i СО 20 / со QD 4; 00

СС1ОЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 А1

0% (11) (1) 4 В 66 D 5/04 т г Ф .4с;".Г Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3947793/31-1 1 (22) 16.08. 85 (46) 30,12 ° 86. Бюл. 1Г 48 (71) Уральский политехнический институт им. С.М.Кирова (72) E,Ñ.Êóýíåöîâ, К.Д.Никитин, С.И.Плясунов и М.В.Меринова (53) 621 . 864 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 887448, кл. В 66 D 5/04, 1980, (54) УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ МЕХАНИЗМА

ПОДЪЕМА (57) Изобретение относится к груэоподъемным машинам, а именно к устройствам для торможения механизма подъема крана. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей устройства путем увеличения тормозного момента в аварийных ситуациях. Устройство снабжено наклонным рычагом, по которому может перемещаться замыкающий груз 15 под действием сил гравитации, Наклонный рычаг шарнирно закреплен на одном из тормозных рычагов 2 и опирается на упор

19, прн этом замыкающий груз 15 удер" живается в крайнем верхнем положении посредством опирания на одно из плеч стопорного двуплечего рычага

l6, другое плечо шарнирно соединено с подпружиненным толкателем, связанным с концевым выключателем 20 питания катушки разьыкающего электромагнита 10. В аварийной ситуации, т.е, при увеличении сверхдопустимой скорости механизма, устройство увеличи- Я вает тормозной момент посредством замыкающего груза, освобождаемого в случае аварии. 3 ил.!

279943

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к устройствам для торможения механизма подъема крана, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем увеличения тормозного момента в аварийной ситуации, На фиг.l показано устройство, общий вид; на фиг,2 — разрез A. — À на фиг,l; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг,l, Устройство для торможения механизма подъема крана состоит иэ основания 1, на котором шарнирно закреплены тормозные рычаги 2, 3 и 4, соединенные в верхней части с замыкающей пружиной 5 по сред с твом шток а 6 и скобы 7. На рычагах 2 и 3 шарнирно закреплены тормозные колодки 8, охватывающие поверхность тормозного шкива 9. Между рычагами 3 и 4 расположен размыкающий электромагнит 10, В отверстиях диска тормозного шкива

9 шарнирно установлены два подпружиненных центробежных сегмента ll. Ha тормозном рычаге 2 шарнирно закреплен наклонный рычаг 12, имеюший возможность опираться другим концом через роликовую опору 13 на клиновую подушку 14. Свободно лежащий на .наклонном рычаге 12 замыкающий груз 15 имеет воэможность перекатываться по рычагу 12 под действием сил гравитации. На скобе 7 установлен стопор ный двуплечий рычаг 16, удерживающий груз 15 от самопроизвольного качения по наклонному рычагу. Одно плечо рычага 16 опирается в груз 15, а другое соединено шарниром с толкателем

17, головка которого находится непосредственно над центробежным сегментом 1!.Толкатель 17 подпружинен пружиной !8, Наклонньгй рычаг 12 в исходном положении опирается на специальный упор 19, Конечный выключатель 20 служит для отключения катушки раэмыкающего электромагнита 10 посредством взаимодействия с толка— телем 17.

В рабочем режиме тормозной момент, развиваемый устройством, создается .замыкающей пружиной 5, размыкание устройства пр ои схо ди т при и одключ ении питания на катушку электромагнита О. Замыкающий груз 15 зафиксирован в краггнег верхнем положении двуплечим стоворным рычагом !6 и в

Формула изобретения

Устройство торможения механизма подъема, содержащее корпус с шарнирно закрепленными на нем рычагами, кинематически свя занными между собой замыкающей пружиной и снабженными тормозными элементами, выполненными в виде колодок, обхватывающих тормозной шкив, на котором шарнирно закреплены подпружиненные центробежные сегменты, и размыкающий электромагнит, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем увеличения тормозного момента в аварийной ситуации, оно снабжено наклонным рычагом, выполненным полым с расположенным в нем грузом, имеющим возможность перекатывания вдоль этого рычага, причем последний шарнирно заксоздании тормозного момента не участвует,толкатель 17 и центробежные сегменты 11 не взаимодействуют,г!аклонный рычаг опирается на упор 9 и находится в исходном положении, Если тормозной момент, создаваемый замыкающей пружиной 5, по какимлибо причинам станет меньше статического момента от веса переносимого краном груза, то произойдет разгон механизма, т.е, наступит аварийная ситуация, При этом скорость опускания груза повысится по сравнению с номинальной, сегменты 11 под действием возросших центробежных сил, преодолевая усилие пружин, проворачиваются в точке крепления, выбирают зазор и воздействуют на толкатель 17,и; он, преодолевая усилие пружины 1.8, воздействует на двуплечий рычаг 16 и поворачивает его, Рычаг 16 освобождает замыкающий груз 15, который под действием гравитационных сил перекатывается по наклонному рычагу 12 и создает дополнительное усилие прижатия тормозных рычагов 2 и 3 с ко1 лодками 8 к шкиву 9, обеспечивая тем самым остановку механизма. Одновременно происходит воздействие толкателя

17 на конечный выключатель 20, который вызывает принудительное отключение питания катушки электромагнита 10 что необходимо в случае неотключения обычным путем питания катушки вследствие пригорания контактов.

Составитель А,Бондаренко

Редактор М.Цнткина Техред А.Кравчук Корректор Е. Сирохман

Заказ 70! 5/20

Тираж 799 Подписное.

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул,Проектная,4 реплен на одном из тормозных рычагов и выполнен опирающимся на упор, которым снабжен этот же тормозной рычаг, а устройство снабжено стопорным двуплечим рычагом и подпружиненным толкателем, причем одно плечо стопорного двуплечего рычага выполнено с возможностью фиксирования указан79943 4 ного груза в его крайнем верхнем положении в полости наклонного рычага, а другое шарнирно соединено с подпружиненным толкателем, который кинематически связан с подпружиненными сегментами и с концевым выключателем, которым снабжена цепь питания раэмыкаюшего электромагнита,

Устройство торможения механизма подъема Устройство торможения механизма подъема Устройство торможения механизма подъема 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 931693

Изобретение относится к способам управления грузоподъемными устройствами, а именно ведущими шкивами, и может быть использовано R шахтном и карьерном подъеме

Изобретение относится к тормозным устройствам лебедок. Уравновешивающее устройство (1) для подъема, удерживания и опускания груза содержит тросовый барабан (7), который может приводиться во вращение рабочей средой под давлением. Лебёдка имеет устройство для экстренного торможения тросового барабана (7), если определенная частота вращения превышена. При этом устройство для экстренного торможения содержит один стопорный элемент (16), который прикреплен к тросовому барабану (7), поддерживается пружиной и может быть перемещен в развернутое запирающее положение центробежной силой. Причем в запирающем положении вращение тросового барабана (7) блокируется на основе того факта, что стопорный элемент (16) находится в зацеплении со стопором, который неподвижен относительно тросового барабана (7). После приведения его в действие стопорный элемент (16) удерживается в развернутом положении, когда указанный стопорный элемент (16) и стопор, который взаимодействует с ним, выходят из зацепления. Достигается повышение безопасности устройства. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх