Система нейтрализации отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (SO 4 F 01 И 3/22 ф »

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2973819/25-06 (22) 20.08.80 (46) 30.12.86. Бюл. ¹ 48 (71) Научно-исследовательская и конструкторско-технологическая лаборатория токсичности двигателей (72) Н.А. Макаров и С.П. Моисеев (53) 621,43.06 (088.8) (56) i. Higashisono "Exhaust emis—

sion control system on Iszu Gasoline engine" SAE Rewiew. M., 1978. (54)(57) СИСТЕМА НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с впускным и выпускным трубопроводами, содержащая размещенный на выпускном трубопроводе двигателя каталитический нейтралиэатор, основной воздушный канал с за„„ () „„1280145 д ) порным клапаном и блоком малоинерционных обратных клапанов, имеющих входные и выходные полости, сообщающий впускной трубопровод двигателя с выпускным, и связанные последовательно термопару, ра"-мещенную в нейтрализаторе, электронный блок и электромагнитный клапан, сообщенный с впускным трубопроводом и запорным клапаном, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, система снабжена дополнительным воздушным каналом, сообщающим входные полости малоинерционных обратных клапанов непосредственно с основным воздушным каналом, причем Е

O площадь сечения дополнительного воздушного канала составляет 5-503 от площади сечения основного.

С:

1280145

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам нейтрализации отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Известна система нейтрализации отработавших газов двигателей внутреннего сгорания с впускным и выпускным трубопроводами, содержащая размещенный на выпускном трубопроводе двигателя каталитический нейтрализа- 10 тор, основной воз,цушный канал с запорным клапаном и блоком малоинерционных обратных клапанов, имеющих входные и выходные полости, сообщающий впускной трубопровод двигателя с выпускным, и связанные последовательно терйопару, размещенную в нейтрализаторе, электронный блок и электромагнитный клапан, сообщенный с впускным трубопроводом и запорным клапаном (1).

Однако при прекращении поступления дополнительного воздуха к обратным малоинерционным клапанам (запорный клапан перекрыт) возникает.

РЯциркуляция горячих отработавших газов от одних выпускных каналов к другим, при этом эластичные элементы, выполненные из температуростойкои резины или термопластика, подвергаются воздействию повышенных температур от ОГ., что приводит к выходу их из строя.

Цель изобретения — повышение надежности системы. 35

Цель достигается тем, что система снабжена дополнительным воздушНым каналом, сообщающим входные поЛости малоинерционных обратных клаПанов непосредственно с основным воз в 40 душным каналом, причем площадь сечения дополнительного воздушного канала составляет 5-507 от площади сече, ния основного, На фиг, 1 представлена принципиаль- "5

;ная схема системы нейтрализации с

:подачей дополнительного воздуха во впускной трубопровод двигателя, на . фиг ° 2 — вариант системы с подачей дополнительного воздуха в эжектор.

Система нейтрализации отработавших газов двигателей внутреннего сгорания содержит двигатель внутреннего сгорания 1 с впускным 2 и выпускным 3 трубопроводами. На выпускном

3 трубопроводе размещен нейтрализатор 4. Впускной 2 и выпускной 3 трубопроводы двигателя сообщены основным воздушным каналом 5, снабженным запорным клапаном 6 H блоком ? малоинерционных обратных клапанов 8, Основной воздушный канал 5 связан с входной полостью блока 7 дополнительным воздушным каналом 9 ° Система нейтрализации включает также термопару 10, установленную в реакторе нейтрализатора 4,, связанную с электронным блоком 11 и электромагнитным клапаном 12, который сообщен с впускным трубопроводом 2 двигателя и запорным клапаном 6.

На фиг,2 основной воздушный канал 5 сообщает впускной 2 трубопровод с эжектором 13 нейтрализатора 4.

В процессе нормальной работы разрежение от впускной трубы 2 через обесточенный электромагнитный клапан

12 поступает в поддиафрагменную полость запорного клапана 6. Запорный клапан 6 открыт и воздух из воздушного фильтра по основному каналу 5 и дополнительному каналу 9 поступает к блоку 7 клапанов 8 и далее в систему выпуска. На режимах принудительного холостого хода и аварийных режимах, когда температура в реакторе нейтрализатора 4 превышает допустимую, по сигналу электронного блока 11 срабатывает запорный клапан 6 и перекрывает основной канал 5. Дополнительный воздух при этом поступает только через дополнительный канал.Площадь сечения дополнительного канала может составлять 5-507 от площади сечения основного канала 5. Подача значительно меньшего количества воэдуха позволяет избежать появления неприятных явлений — хлопков в системе выпуска, а на аварийных режимах сохранить температуру в нейтрализаторе в заданных пределах. При этом исключается преждевременный выход из строя эластичных элементов малоинерционных обратных клапанов, 1280145

1280145

Составитель Н. Игнатович

Техред Л.Олейник Корректор M. Самборская

Редактор М. Товтин

Заказ 7033/30

Тираж 500 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Система нейтрализации отработавших газов двигателей внутреннего сгорания Система нейтрализации отработавших газов двигателей внутреннего сгорания Система нейтрализации отработавших газов двигателей внутреннего сгорания Система нейтрализации отработавших газов двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить конструкцию и уменьшить габариты

Изобретение относится к фильтрующим элементам (ФЭ) для очистки выхлопных газов ДВС, в частности дизелей от содержащихся в них частиц

Изобретение относится к области теплоэнергетики и двигателестроению, в частности к способам уменьшения токсичности отработанных газов двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки выхлопных газов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет уменьшить токсичность и шум

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к устройствам нейтрализации отработавших газов двигателя, и позволяет повысить эффективность нейтрализации отработавших газов путем уменьшения противодавления на выхлопе, повышения температуры и турбулентности потока вторичного воздуха

Изобретение относится к устройству, регулирующему отношение компонентов топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания. Устройство, регулирующее отношение компонентов топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания, содержит: каталитический нейтрализатор (43), установленный в выхлопном канале (40) двигателя внутреннего сгорания; задний по ходу потока датчик (67) состава топливовоздушной смеси; средство для регулирования отношения компонентов топливовоздушной смеси. Упомянутое средство для регулирования отношения компонентов топливовоздушной смеси включает в себя средство определения состояния, достигается или нет заданное условие, чтобы прогнозировать осуществление рабочего режима, при котором в каталитический нейтрализатор поступает большое количество оксида азота. Упомянутое средство повышает концентрацию восстановителя в каталитическом нейтрализаторе, когда заданное условие осуществляется, по сравнению с тем, когда заданное условие не осуществляется, путем регулирования отношения компонентов топливовоздушной смеси двигателя таким образом. Средство для регулирования отношения компонентов топливовоздушной смеси дополнительно включает в себя средство, устанавливающее целевое отношение компонентов топливовоздушной смеси, предназначенное для установки целевого показателя для отношения компонентов топливовоздушной смеси в двигателе на целевое обогащенное отношение компонентов топливовоздушной смеси, которое меньше стехиометрического отношения компонентов топливовоздушной смеси. На основе выходного значения датчика состава топливовоздушной смеси установлено, что количество адсорбированного кислорода в каталитическом нейтрализаторе становится повышенным и сгенерирован запрос на обогащение, чтобы заставить газ с обогащенным отношением компонентов топливовоздушной смеси, которое меньше стехиометрического отношения компонентов топливовоздушной смеси, поступать в каталитический нейтрализатор. Также средство предназначено для установки целевого показателя для отношения компонентов топливовоздушной смеси в двигателе на целевое обедненное отношение компонентов топливовоздушной смеси, которое больше стехиометрического отношения компонентов топливовоздушной смеси, когда установлено, что количество адсорбированного кислорода в каталитическом нейтрализаторе становится недостаточным и сгенерирован запрос на обеднение, чтобы заставить газ с обедненным отношением компонентов топливовоздушной смеси, которое больше стехиометрического отношения компонентов топливовоздушной смеси, поступать в каталитический нейтрализатор. Имеется также средство для регулирования количества подаваемого топлива на основе целевого отношения компонентов топливовоздушной смеси, которое было установлено. Средство, устанавливающее целевое отношение компонентов топливовоздушной смеси, дополнительно сконфигурировано таким образом, чтобы устанавливать целевое обогащенное отношение компонентов топливовоздушной смеси, получаемое при осуществлении заданного условия, на отношение компонентов топливовоздушной смеси, которое меньше целевого обогащенного отношения компонентов топливовоздушной смеси, получаемого, когда заданное условие не осуществляется. Техническим результатом изобретения является обеспечение регулирования отношения компонентов топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания, в результате чего снижается количество NOx в выхлопах. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение может быть использовано в устройствах управления для двигателей внутреннего сгорания. Устройство управления для двигателя внутреннего сгорания включает воздушный насос для подачи вторичного воздуха через воздуховод в выхлопную систему двигателя внутреннего сгорания, блок открытия/закрытия, который обеспечивает открытие и закрытие воздуховода для подачи вторичного воздуха и блок управления. Блок управления осуществляет установку блока открытия/закрытия в открытое положение на время, вследствие чего вторичный воздух подается в воздуховод для подачи вторичного воздуха. Блок управления обеспечивает управление для удаления инородного объекта за счет открытия и закрытия блока открытия/закрытия до проведения диагностики неисправностей устройства подачи вторичного воздуха. В течение управления для устранения инородного объекта воздушный насос продолжает работать. Раскрыт способ управления двигателем внутреннего сгорания. Технический результат заключается в избежании ошибочной диагностики неисправности устройства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам дожигания продуктов сгорания. Техническим результатом является снижение затрат на дожигание отработавших газов. Сущность изобретения заключается в том, что воздух нагнетают в выпускное окно двигателя. В одном из вариантов осуществления способа в многоцилиндровом двигателе сжигают обогащенную топливовоздушную смесь, нагнетают воздух в выпускное окно первого цилиндра, а не в выпускное окно второго цилиндра, во время такта выпуска первого цилиндра, и нагнетают воздух в выпускное окно второго цилиндра, а не в выпускное окно первого цилиндра, во время такта выпуска второго цилиндра. Таким образом, нагнетание в каждое выпускное окно синхронизируется с выпуском отработавших газов в каждое выпускное окно. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх