Смеситель

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 02 М 21/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/

Н ABTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г с

7g!

Таил

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 953245 ,(21) 2743317/25-06 (22) 26.03.79 (46) 30.12.86. Бюл. № 48 (71) Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (72) Ю.И.-лобынцев, Б.Д. Ефремов, Л.Б. Финкельштейн и А.В. Эйденкальдт (53) 62!.433.036.9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 953245, кл. F 02 М 21/04, 1976.

„,SU„„) 280167 A 2 (54)(57) СМЕСИТЕЛЬ, по авт. св. № 953245, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности и стабильности характеристик, ось симметрии дополнительного выреза; смещена относительно оси одного из распылительных отверстий на 1/4 дугового расстояния между осями соседних отверстий.

1280167

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с внешним смесеобраэованием, и представляет собой эжекционный сме- 5 ситель с регулируемым сечением горловины главного канала золотником, воздействующим на состав смеси.

Известен смеситель питания топливом двигателя внутреннего сгорания по авт. св. - 953245, содержащий смесительную камеру, снабженную суживающимся и расширяющимся участками и подключенную к источнику подачи топлива при помощи распылительных отверстий, расположенных в ее боковых стенках, и установленный в камере с возможностью осевого перемещения золотник, ось которого совмещена с ее осью, причем золотник выполнен в виде полого цилиндра с диаметром, равным диаметру минимального сечения смесительной камеры, его нижняя кромка образована косым срезом цилиндра с дополнительным вырезом в верхней части, а распылительные отверстия расположены в суживающейся части смесительной камеры и перед распылительными отверстиями размещены обратные лепестковые клапаны с направлением открытия по потоку топлива..

Недостатком известного устройства является нестабильность работы двигателя, особенно на режимах малых нагрузок, где может быть временное переобеднение смеси иэ-за неравномерности характеристики карбюратора.

Цель изобретения — повышение плав ности и стабильности характеристик карбюратора.

Поставленная цель достигается тем, . что в известном смесителе ось симметрии дополнительного выреза смещена от относительно оси одного из распылительных отверстий на 1/4 дугового расстояния между осями соседних отверстий.

На фиг. 1 приведена схема предлагаемого .смесителя; на фиг. 2 — развертка главного канала смесителя с распылительными отверстиями с наложенной разверткой золотника в различ-ных положениях его открытия.

Смеситель содержит главный канал

1, золотник 2 с направляющей 3, рас- 55 вылительные отверстия 4, камеру 5

2 стабилизации уровня топлива. Верхняя часть золотника 2 заглушена, а в нижней имеется кромка, образованная косым срезом 6, переходящим в дополнительный вырез 7. Отверстия 4 расположены на конфузорной части главного канала 1 перед цилиндрическим участком — горловиной. Перед распылительными отверстиями 4 установлены калиброванные топливные жиклеры 8.

Карбюратор имеет кроме золотника 2 дроссель 9 и пневмопривод 10 золотника с возвратной пружиной 11.

На фиг. 2 показаны четыре положения развертки золотника 2, перемещаемого вертикально относительно распылительных отверстий 4, В положении I (крайнее положение, плотное закрытие золотника 2, соответствующее режиму холодного пуска) открыто одно раслылительное отверстие 4. По мере подъема золотника 2 на режиме холостого хода (положение II) работает то же распылительное отверстие

4, при этом расход воздуха определяется площадью открытой части среза золотника 2 и координатой его подъема. Ось симметрии дополнительного выреза 7 золотника 2 смещена относительно оси симметрии одного из распылительных отверстий 4 на 1/4 дугового. расстояния (t) между соседними отверстиями. Это позволяет при дальнейшем подъеме золотника 2.на частичных нагрузках производить последовательное включение в:работу распылительных отверстий 4 с левой и с правой стороны поочередно. Положение

III — одно из промежуточных положе.— ний частичных нагрузок. В крайнем верхнем положении TU золотника 2 все распылительные отверстия 4 включены в работу.

Таким образом, смещение оси симметрии дополнительного выреза 7 золотника 2 относительно оси одного из распылительных отверстий 4 на 1/4 дугового расстояния между осями соседних отверстий позволяет обеспечить последовательное включение в работу распылительных отверстий 4 по мере подъема золотника 2, и как следствие, повысить плавность и стабильность расходной характеристики смесителя во всем диапазоне рабочих режимов двигателя.

1280167

Составитель Е. Миляева

Редактор С. Лисина Техред А.Кравчук Корректор А, Ильин

Заказ 7035/31 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,ул. Проектная, 4

Смеситель Смеситель Смеситель 

 

Похожие патенты:

Смеситель // 953245

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а именно системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), работающих на газообразном топливе и может быть использовано в карбюраторных двигателях транспортных средств и стационарных установок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к созданию систем питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при создании ДВС, применяемых в транспортных средствах, теплоэлектростанциях, а также в качестве движителей генераторов электрического тока

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах питания автомобилей с карбюраторными двигателями, работающими как на жидком, так и на газообразном топливе

Изобретение относится к средствам редуцирования газового топлива и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам подачи газового топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания двигателей, работающих на жидком и газообразном топливах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам подачи топлива, преимущественно газообразного, в двигатель внутреннего сгорания
Наверх